Письмо 8. 09. 1943г

Количка! Теперь наверное у тебя уже зародилось сомнение в моём молчании. Ничего не случилось всё по-прежнему, но совсем отстаю жить (не успеваю) хочется много сделать, но кое-что остаётся не доделанное. Так письма сейчас давно никому не писала, а главное тебе уже пошла вторая неделя и никак не хватает время для разговоров с тобой письменно. Каждый день собираюсь и доходит до вечера (ночи) устаю ложусь спать с тобой (мне так кажется, что ты всё же с нами дома) и мигом засыпаю. Встаю рано бегаю из кухни в комнату, готовлю кушать собираю Риту в школу, мою посуду и произвожу уборку и это почти каждый день одно и то же, с маленькими изменениями. Последнее мной написанное письмо ушло кажется без №№ и без даты. Начинаю понемногу заготавливать кое-что на зиму. Луку имею столько, если экономить и не раздавать то на зиму хватит но есть надежда получить ещё. Купила 90 кило помидор в прозелень они почти уже доходят. Кушаем сколько хотим и начала варить томат. Кроме этих 90 кило достаю ещё понемногу красных. Арбузов кушали очень мало, плохо подвозят. Сейчас веду переговоры насчёт капусты. Овощи очень много отнимают времени у меня, хождение (иногда и бесполезное). Ради овощей работала несколько ночей и один выходной в магазине выписывала фактуры. Это вроде булаевской 20-ки. Я тебе кажется писала, что меня приглашали туда заведующей, но я отказалась, слишком нужно много услуживать кому-то. И вообще обойдусь без него. Один выходной работали в конторе, т. к. нужно было закончить баланс. А теперь немного спокойнее. Настирано много белья нужно перештопать, кучка почти никогда не убывает. Как попало делать не хочется, а как нужно много отрывает времени. Но ещё большая неприятность это зрение очень и очень в этом году мне изменило. На днях собираюсь ехать в Тихоновку, но есть ли стёкла. Иногда вечером и засел бы написать письма, но за день так устают глаза, что я к вечеру просто слепая и делаю то что не требует зрения. На днях собираюсь выкопать картофель пока никто не вырыл, всё равно она теперь не растёт. Получила от тебя деньги 700, спасибо большое но ты наверное сам остаёшься без них, а мне это большая поддержка и можно сказать что за твоё отсутствие я нужды в деньгах не имела. Ты очень много всё же за это время мне послал это очевидно тоже судьбой предусмотрено. Мне кажется что я этого заслужила у судьбы. Не правда ли? А вообще мы все здоровы, вспоминаем часто о тебе когда кушаем особенно что-либо вкусное, а это бывает часто. Я всё полнею даже немного неудобно в такое время. Тем более что на субботники не хожу, а они бывают часто. От тебя тоже давненько ничего нет (писем) но я думаю что они будут. Погода эти дни наладилась но уже был мороз хотя небольшой, кое-что повредил из овощей. Ритуля ходит в школу с 1.09, а Оля пойдёт 1.10. Приходит довольная, но говорит что в детсаде лучше. Я верю, она там ещё играла, а теперь с неё уже спрашивают. Вчера была на мелькомбинате у Булав., она очень довольна что сына уже освободили, неправильно было рассмотрено дело, теперь должен на днях приехать домой. Он ещё болеет, а она совсем стала старушка. Я ходила туда за арбузами и по пути отнесла в починку обувь. Ступниковых всё подвозят. Всё же так далеко. Многие эвакуированные уезжают на прежние места, это что-то немного радует. Что когда-то и ты приедешь на своё место, вернее к нам. Должно же когда-то всё утрястись. Было у нас плотненько. Я жалею что нельзя посылать посылок. Можно было бы тебе кое-что послать необходимое. Я твои старые ботинки никак не смогла продать, значит не суждено. Теперь уже не буду, пригодятся тебе. Но я вообще избегаю продавать вещи, это можно успеть всегда и нет надобности. Это в том случае когда можно приобрести продукты непосредственно... На базар я вообще мало хожу, вывёртываюсь так. Нарядов не приобретаю, но кушать всегда есть что. Так что моя соседка говорит что уж она-то имеет всё (это ей кажется) тем более что ночевать-то к ней ходят, а она по-настоящему голодает. Уже несколько дней приходит в полночь. Коля почти полуголодный. Иногда приходится его покормить, всё же он видит что мои дети всё кушают, конечно не всегда одинаково. Тепло, если есть скоропортящийся продукт, стараешься побыстрее скушать, чтобы не выбросить, ну а в общем можно сказать что я всё боюсь наступления нового периода времени, а оно как раз проходит (или приходит) не так уж плохо. И опять-таки во многом помогает №15, конечно получая больше денег в другом месте голодал. И можно сказать что не все и у нас могут пользоваться, есть живут всяко. Вот поэтому приходится работать не за деньги, а за... Ну а в деньгах у меня тоже ещё нужды не было. В этом нужно отдать должное тебе, всё же и ты хорош и отец и муж. Посмотришь на других и только радуешься своему семейному счастью. Хоть мы сейчас далеко друг от друга, но это положение не меняет, будем скоро и вместе. Ждём. Целуем. Нина. 8.09.1943г.


Рецензии