Джон Герстнер. Принятие

ПРИНЯТИЕ
Джон Герстнер (1978)

Первая проблема, с которой мы сталкиваемся при усыновлении в Божью семью, заключается в том, что мы рождаемся в другой семье и не подходим для усыновления. На самом деле, наш отец категорически против нашего усыновления и делает все возможное, чтобы оставить нас там, где мы родились, и следит за тем, чтобы никто не забрал нас у него. Вам может показаться странным, особенно если это перемена к лучшему, как она есть, что наш отец не желал бы, чтобы эта сделка состоялась, и сделал бы все возможное, чтобы облегчить ее, вместо того, чтобы быть категорическим ее противником.. Но случается, что в семье, в которой мы рождаемся, есть отец, который очень решительно настроен на то, чтобы мы ни при каких обстоятельствах не покидали его и, главное, чтобы мы не улучшали свое положение, фактически будучи принятыми в семью Божию. Кто наш отец? Напоминаю, что наш отец - дьявол. Ибо Иисус ясно показывает, что те, кто не верят в Него и не приходят к Нему, делают это потому, что их отец дьявол, а не Бог (Ин. 8:43, 44).
Но это еще хуже, потому что вас даже не держат против вашей воли. Иисус говорит не только о том, что ваш отец  дьявол, но и о том, что вы хотите исполнять его желания, что в переводе означает, что вы являетесь частью старого сатанинского устройства. Так что, несмотря на ужас и негодование, которые вы испытываете, когда вам говорят о вашем истинном происхождении, вам действительно, внутренне, это нравится. Вам не нравятся некоторые вещи, которые с ним связаны, но, будучи отколотыми от старого устройства, вы и сами на самом деле маленькие дьяволята.

Семья дьявола

Если вы думаете, что я преувеличиваю, то уверяю вас, невозможно преувеличить развращенность, с которой мы приходим в этот мир. Невозможно преувеличить, насколько мы похожи на нашего адского отца, который настолько полностью доминирует над нами, что нам это даже начинает нравиться. Кто-то может сказать в этот момент: «Ну, да, я вижу, как нечто подобное может произойти с точки зрения нашей чувственности, особенно в такой век. Мы действительно довольно дьявольские в этом отношении». Мы воображаем, что есть еще одна сторона нашего бытия, нашей духовной природы, и надеемся, что в этом мы не дьявольские. Но мы не только дьявольские в этой области; это единственная область, в которой мы действительно можем быть дьявольскими.
Обратите внимание на библейское выражение «плотские помыслы». Он обращает наше внимание на тот факт, что существует плотский  разум, и указывает на то, что, поскольку плоть - это всего лишь инструмент, именно из-за разума это довольно невинное наше тело попадает в те неприятности, которые оно совершает. Наш разум настолько испорчен, что постоянно использует наше невинное тело во зле.
В этом Давид Юм может превзойти  Кальвина, ибо он мог описать порочность даже лучше, чем великий женевец. На самом деле разница между Юмом и Жаном Кальвином заключалась лишь в том, что Юм не признавал, что есть люди, не имеющие плотского ума. Он писал об основной характеристике человеческой природы, что она служит плоти и что вся ее интеллектуальность есть просто процесс рационализации, с помощью которого она пытается оправдать свою плотскую природу. Он бы воспринял библейское утверждение о неизменном плотском уме, считая его очевидным и почти излишним. Он был похож на многих современных романистов, о которых говорят: «Они пишут так, как будто никогда не встречали хорошего мужчину или добродетельную женщину».
Это великолепное описание падшего человека. Единственная проблема заключается в том, что Юм, по-видимому, совершенно не знал об искупленных и возрожденных людях. Тем не менее, если иметь в виду описание падшего человека, Кальвин не может коснуться его. Ибо критика Юма гораздо более фундаментальна и разрушительна, чем что-либо в «Наставлении".
Предположим на мгновение, что мы заинтересовались этим предметом. Наше любопытство стимулируется, и мы даже доведены до убеждения. Мы подумываем о том, чтобы оставить нашего дьявольского отца и фактически принять приглашение Небесного Отца присоединиться к его семье. Каковы наши шансы на то, чтобы на самом деле реализовать такое маловероятное (и, согласно кальвинистской философии, такое невозможное) событие? Даже если у нас есть такое желание (которого никогда не бывает ни у одного простого падшего сына Адама), мы ничего не сможем с этим поделать, потому что сатана слишком силен для нас. Он сильный, который связал нас. Так что, даже если бы мы попытались выбраться, чего мы не делаем, мы бы не смогли сбежать.
Библия говорит, что дьявол погубил целый сонм ангелов и теперь держит их под своей властью. Он был могущественной фигурой в своем непадшем состоянии, и он также силен в своем падшем состоянии, если он может контролировать множество демонов. Если он может их контролировать, если они не могут действовать иначе, чем под его властью, вы можете быть совершенно уверены, что простые мужчины и женщины не смогут избежать его власти. В Библии используется выражение «дьявол и его ангелы». Он не говорит о дьяволе и его людях. Тем не менее, у дьявола есть падшие сыновья Адама, и они находятся под еще более могущественным контролем, чем бесы.
Однажды Уайтфилд, великий кальвинист XVIII века, проповедуя, употребил выражение о проститутках, назвав их «изгоями дьявола». Позже, когда его развлекала его покровительница, леди Хантингтон, он получил довольно резкий выговор за грубое выражение в адрес этих бедных женщин. Согласно повествованию, даже когда его упрекали за эти слова, раздался стук в дверь, и появились две женщины с улицы, которые действительно были обращены этим устрашающим выражением. Уайтфилд имел в виду, что эти бедные люди, которые продают свои тела, настолько презренно испорчены, что даже дьявол не имеет к ним никакого отношения и отбрасывает их прочь. И каким-то образом потрясение от этого выражения достигло этих женщин, которые через него обратились.
Интересно, что эта "ересь" Джорджа Уайтфилда была использована для обращения двух драгоценных душ. В чем она? Ересь - это представление о том, что у дьявола есть отверженные. Это интересная метафора, и она действительно привлекает внимание. Это объясняет, почему Джордж Уайтфилд был таким влиятельным проповедником. Но это все равно ересь, ибо бесовских изгнанников не бывает. Дьявол не отбрасывает их. Он держит их всех. И единственное, что у вас когда-либо есть, - это «похищение» у дьявола кем-то более могущественным, чем он.

Кто придет?

Мне кажется, я слышу, как кто-то говорит: «Я помню время, когда я услышал Слово и прибежал. Даже дьявол не смог меня удержать. Что вы имеете в виду, говоря, что у нас нет воли оставить дьявола? Я стою на месте и свидетельствую, что я помню тот день, когда Христос призвал и я оставил дьявола Поэтому, когда вы говорите, что я люблю выполнять приказы сатаны, что я абсолютно связан, что я не могу убежать, я свидетельствую обратное. Я апеллирую к своему опыту». Если вы действительно воодушевитесь этим конкретным вопросом, вы можете даже сказать: «Меня не волнует, что говорит ваша Библия, д-р Герстнер; я знаю, что произошло».
Давайте рассмотрим это на мгновение. Вы прекрасно знаете, что если Библия говорит вам, что предполагаемый опыт с вами не происходит, значит, у вас его не было. Если вы думаете, что у вас есть опыт, которого, как говорит Библия, у вас никогда не могло быть, и мы должны сделать выбор относительно того, кто прав, вы или Бог, вы знаете, где будет принято любое разумное решение. Вы даже не знаете значения переживания, если эта книга не расскажет вам об этом. Мы судим об истине по Слову Божьему. Итак, если кто-то говорит, что он пришел к Богу по приглашению Иисуса Христа, он должен понимать, что когда он пришел, он уже был избавлен от того, чтобы быть сыном дьявола. Он уже не был падшим сыном Адама, каким он был за мгновение до этого, но уже был новым творением во Христе Иисусе.
Отрывок из Нового Завета, который, возможно, является таким же классическим текстом на эту тему, как и все остальное, - это Иоан. 1:11,12; «Он пришел к своим, но свои не приняли Его. Тем не менее, всем, кто принял Его, тем, кто уверовал в Его имя, Он дал право стать детьми Божьими». К сожалению, многие люди останавливаются на этом и таким образом создают впечатление, что тот, кто приходит ко Христу, имеет право быть усыновленным как дитя Божье. Но в остальной части предложения говорится: «ти, рожденные не по естественному происхождению, не по человеческому решению или воле, а рожденные от Бога». Когда вы приходите ко Христу, не Христос проявляет веру. Вы тот, кто осуществляет это. Вы тот, кто приходит. Но когда вы приходите и вам дается титул, чтобы называться чадом Божьим, то это потому, что вы прежде родились от Духа Божия. Если вы стали называться чадом Божьим, то это потому, что вы уже были привлечены. В бессмертных словах Августина: «Я воззвал к Тебе, Господи, и понял, что Ты уже призвал меня». Вы пришли, потому что Он пришел прежде. Вас учили о Нем еще до того, как вы пришли к Нему.

Грядущее усыновление

Рим.8:23 раскрывает еще один важный аспект: «Мы с нетерпением ожидаем нашего усыновления, искупления наших тел». В Иоан. 1:12 ясно сказано, как и в Еф.1:5, что мы были предопределены к усыновлению как дети через любовь Христа. Это усыновление является частью всей схемы спасения. Это вечная идея Бога. Но у вас есть интересное упоминание об этом в Рим. 8:23 как о чем-то еще ожидаемом, чего мы сейчас не имеем. Мы ожидаем усыновления, называемого искуплением нашего тела, и подразумевается, что это часть завершенного акта Божественного усыновления в Божью семью.
Это заставляет меня отметить кое-что о богословском языке. У нас есть основные данные Божественного откровения, разбросанные по 66 книгам канона; Бог хочет, чтобы мы, богословы, объединили различные нити истины в одно систематическое целое. Но в процессе этого мы иногда становимся более точными, чем Писание. Например, усыновление есть акт. Для христианина это действие, которое уже произошло. Классический текст «Всем, кто уверовал в Него, Он дал им власть называться детьми Божьими» указывает на время, когда человек был взят из семьи сатаны и фактически приведен в семью Иисуса Христа. . Тем не менее, чтобы быть верными всему библейскому языку, мы должны добавить, что наше усыновление не совсем полное.
Очень интересно, что наше ожидание усыновления должно относиться к искуплению наших тел. Это относится и к сегодняшнему дню, потому что основное напряжение, которое мы испытываем в евангельских кругах по поводу исцеления верой, было бы устранено, если бы мы обратили внимание на этот отрывок. Чему он учит? Тому, что, хотя наши тела, души, освящение и прославление куплены, еще не все дано нам. Поэтому, чтобы утверждать, что, поскольку Бог исцеляет наши болезни и приобрел наше полное искупление, мы должны быть абсолютно здоровы (а если по какой-то причине это не так, возникает реальный вопрос, верим ли мы в Иисуса Христа как Искупителя нашего полного искупления). человек) является ошибкой. Само Писание говорит: «Мы с нетерпением ожидаем нашего усыновления, искупления наших тел».
Я помню, как однажды услышал д-ра Пакера в Лондоне. Он говорил о том, как Бог дает дар усыновления, и рассказал, как он возвращался домой в Бристоль с коробкой конфет для своих детей. Эта коробка конфет должна была полностью принадлежать им. Он не имел права даже на часть ее. Но когда он пришел домой и дал его своим детям, он не собирался позволять им есть всесразу. Они собирались получить его в течение определенного периода времени, часть за частью. Я предполагаю, что это путь, который Бог дает нам. У нас есть искупление полное и бесплатное, души и тела. Вина снята полностью. Но искупление наших тел - это то, чего мы ждем.

Либеральная теология

Это наводит меня на мысль об Адольфе фон Гарнаке, одном из величайших церковных историков всех времен, и о его учении о всеобщем усыновлении, которое, возможно, является основополагающим принципом всего либерального богословия. Причина, по которой я упоминаю Гарнака, заключается в том, что на рубеже веков он написал книгу под названием «Сущность христианства », в которой он сказал, что великим посланием, сущностью христианства является «отцовство Бога и братство людей». Согласно Гарнаку, Бог безоговорочно является Отцом всех людей, и поэтому все люди, будучи детьми общего Отца, являются друг другу братьями и сестрами. Это и по сей день является основным лозунгом либерального христианства: «Мы все приняты в семью Божью. Мы все дети Божьи».
Джон Мюррей в одном из своих лучших эссе во II томе своих сочинений имеет точную работу об усыновлении, которую я рекомендую. Он справедливо указывает, что в Новом Завете нет ни одного стиха, в котором говорилось бы о людях вообще как о членах семьи Божьей. Вот почему я думаю, что это безнравственное дело - позволять себе навлечь на нас настоящую беду и пытаться заставить всех в наших школах молиться: «Отче наш, сущий на небесах». Если люди не верят в Иисуса Христа, что не является обязательным условием для посещения американской государственной школы, они не имеют абсолютно никакого права говорить: «Отче наш, сущий на небесах». Если они захотят сказать: «Отче наш, который в аду», они будут оправданы в этом. Но это беспочвенное представление о том, что Бог есть отец всех людей и что Он счастливо смотрит на нас, как на Своих детей, - это дьявольская вещь. Это работа дьявола в его самой хитрой и умной деятельности. Почему? Потому что, с одной стороны, Бог должен бесконечно гневаться на то, что мы, рожденные незаконнорожденными, смеем называть себя детьми Божьими. (Дьявол, должно быть, прыгает от удовольствия, что мы можем сказать что-то такое, что совершенно неугодно Богу.) И, с другой стороны, обманывая нас, дьявол еще крепче привязал нас к себе. Я не знаю, чтобы диавол когда-либо получал лучше, чем это, бесконечно оскорбляя Бога и в то же время бесконечно вводя в заблуждение людей, которые тем вполне довольны своим нынешним, роковым падшим состоянием.
В Писании нет ничего, что указывало бы на то, что мы когда-либо можем быть детьми Божьими, кроме как по вере в Иисуса Христа. Но через веру мы принимаемся в Божью семью и получаем привилегию называть Бога не только «Отцом нашим Небесным», как бы это ни было чудесно и сокровенно, но даже просто «Отцом» («Авва, отец»). Представьте себе, что! Мы можем предстать перед присутствием живого Бога, перед которым, если бы мы хоть на мгновение подумали о том, что нас будут судить на основании того, кто мы есть, мы были бы подобны Адаму и Еве, убегающим в кусты, укрывающимся, надеющимся чтобы спрятаться, молясь, чтобы камни упали на нас. Но вместо этого мы теперь прибегаем, крича: "Папа!" Если бы не кровь Христа, это было бы невероятно. Но если подумать о том, что сделал Христос, то это вовсе не невероятно.
Когда речь идет об усыновлении Христом в семью Божью, я считаю важным отметить, что это существенно отличается от того, как мы усыновляем детей в семью в этом мире. В этом мире мы усыновляем детей, которые готовы к усыновлению, и берем их в нашу семью такими, какие они есть. Они могут быть маленькими драконами; они могут быть образцовыми детьми. Но какими бы они ни были, мы принимаем их такими, какие они есть. Мы надеемся, что если они не будут такими, как нам хотелось бы, мы сможем придать им образ нашей семьи. Бог не идет на такой риск. Он не принимает нас такими, какие мы есть. Он переделывает нас, чтобы мы действительно были Его образом. Вы помните, что в этой великой золотой цепи из Рим. 8:29, 30 мы сотворены подобными Его образу, что на самом деле является просто другим способом говорить об усыновлении.
Я помню, как читал об одном британском солдате, который пошел добровольцем на Первую мировую войну, стал лейтенантом и служил во Франции. Один из его людей был тяжело ранен. Итак, лейтенант отполз от окопа, чтобы добраться до этого человека, а затем, пошатываясь, побрел вместе с ним в безопасное место. Как только он добрался до парапета, в лейтенанта попала пуля, и он мгновенно скончался. Когда семья дома узнала о его смерти, все были совершенно сломлены. Но через несколько месяцев, когда их горе улеглось, они начали переписку со спасенным человеком, думая, что если их сын отдал жизнь за этого человека, то самое меньшее, что они могут сделать, это пригласить его в свой дом. В это время мужчина выздоравливал. Но вскоре он пришел в этот дом, и когда семья открыла дверь той насыщенной ночью, они увидели человека вульгарного, грубого, пьяного и нечестивого. Это был человек, за которого умер их сын. К счастью, у этой истории был голливудский финал. Ибо человек был усыновлен и под влиянием этой семьи фактически стал подобен его другу, сыну, умершему за него.
Это отличается от того, как это делает Бог. Христос меняет прежде всего нас. Это правда, что когда мы входим в Божью семью, то есть в Церковь, мы также все больше и больше становимся похожими на Того, Кто умер за нас. Но разница в том, что Бог сначала изменяет наше сердце и тем самым начинает переделывать нас по образу Христа.

Статус крещеных детей

Одним из вопросов в этом вопросе усыновления является статус детей верующих, особенно крещеных детей. Каково положение крещеного младенца верующих в педо-баптистской церкви? Он в определенном смысле привит ко Христу. Ребенок становится непричащающимся членом церкви. Но является ли он полностью приемным ребенком? Так поступает ли Бог с младенцами? Усыновляет ли Он их не в силу второго рождения, а в силу их первого рождения? У Джона Коттона, похоже, была такая идея, и многие другие реформатские богословы, похоже, тоже верили, что если вы рождены хотя бы от одного родителя-христианина, вы сами во Христе Иисусе. Если кто-нибудь из вас состоит в педо-баптистской церкви и знает формулы, связанные с крещением младенцев, вы знаете, что язык обычно очень сильно намекает (даже если в нем прямо не говорится), что крещеный ребенок действительно является чадом Христа. Что об этом? Так бывает? Имеют ли наши потомки право называться детьми Божьими, потому что они родились от нас, которым было дано это право, когда мы проявили свою личную веру?
В этом вопросе есть разногласия, и это заслуживает тщательного рассмотрения. Пуританские кальвинисты Англии и Новой Англии считали крещеных детей завета, говоря словами Эдвардса, «маленькими гадюками». С другой стороны, нет никаких сомнений в том, что общая тенденция, начиная с Кальвина и заканчивая классической ортодоксальной традицией континента и шотландско-американскими теологами, такими как Ходж и Уорфилд, заключалась в том, чтобы думать о тех маленьких детях, крещеных младенцах семьи. Бога, как маленьких святых, а не грешниках. Они никогда не говорят этого, но тенденция есть. Согласно одной традиции, дети людей завета рождаются маленькими грешниками, и до тех пор, пока не будет явных доказательств того, что они обращены, их следует считать маленькими грешниками. В то время как в другой традиции эти дети считаются маленькими святыми, если нет четких доказательств обратного.
Мои симпатии, несмотря на то, что я наследник шотландско-американо-принстонской, пресвитерианской традиции, на данный момент на стороне пуритан. Я считаю их более правыми, чем моя собственная традиция. Поэтому я бросаю вызов. Вы, родившиеся свыше и имеющие детей, делайте все, что в ваших силах, чтобы те, кому вы дали первое рождение, также пережили второе рождение, а не полагайте, что все они родились свыше. Я закончу ссылкой на знакомый эпизод. Все мы слышали историю Моники, матери Августина. Она была набожной женщиной, которая родила эту маленькую змею, которая практиковала свои змеиные пути еще в ранней юности, и она очень боялась. Она пошла в слезах к своему священниу, и он дал бессмертный ответ: «Сын таких слез не может быть потерян». Это был классический случай еще одного ложного утверждения, которое, тем не менее, было фактически подтверждено тем, что произошло. То есть Августин был чудесным образом обращен и стал тем, кого многие считают величайшим реформатским богословом всех времен.
Нам кажется, что этот пастырь сказал неправду, что «сын таких слез не может быть потерян». Но мы отмечаем, что то, что он сказал, было фактически подтверждено окончательной верой этого конкретного сына. Мы не можем сказать каждому благочестивому родителю, который когда-либо плакал о заблудшем сыне или дочери, что он или она могут утешиться, потому что Бог гарантирует обращение этого ребенка. Но мы можем сказать, что это, безусловно, свидетельство Божественной заботы о потомстве родителей, если эти благочестивые родители плачут о своих заблудших детях. В самом деле, мы могли бы зайти так далеко, что сказать, что если такая молитвенная забота настойчиво практикуется, то есть не только возможность, но, может быть, даже вероятность того, что ребенок будет спасен.
Итак, я говорю вам, родители: в отношении ваших детей, если вы их крестите, если вы воспитываете их в наставлении Господнем, если вы постоянно молитесь и трудитесь для их спасения, есть настоящая надежда. Вы можете знать о себе, что если вы действительно любите Бога от всего сердца и искренне называете Его Отцом, то есть доказательство того, что вы - дитя Божье, и что с некоторой вероятностью ваши дети также будут таковыми.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии