Букет

Санаторий-профилакторий, в котором проходил наш традиционный весенний сбор, имел при входе довольно просторный холл, в котором, за обшарпанным столом, почему то чаще всего сидела одна и та же женщина-вахтер.
Та самая дама неопределенных лет, в очках с черной оправой, с неизменной шалью на плечах и вечным брюзжанием на нас -  таких молодых, здоровых и беспечных.
Однажды, во время кросса, мне как то вот расхотелось напрягать свой организм,  и я перешёл с бега на ходьбу. Надо сказать, что окрестности санатория были просто замечательные. Лес, поля и главное цветы. Целое море полевых цветов.
Как то само собой получилось так, что я нарвал целый букет и только подойдя к корпусу санатория вдруг осознал, что не знаю что с ним делать.
Нести его в комнату как то глупо, выбросить жалко. Ведь красивый букетик получился.
И тут войдя в холл, даже не знаю почему, я вручил букетик той самой женщине-вахтеру в очках.
Ну вручил и вручил. Уже через минуту я забыл о этой мелочи жизни. Но, как часто бывает, наши действия и поступки имеют совершенно неожиданные последствия. В этом я убедился, когда  наступило время обеда и я, вместе с ребятами, спустился вниз, чтобы застать нашу доблестную охранницу всю в слезах.
Ребята  поспешили прошмыгнуть мимо, ну а вот меня она жестом попросила задержаться. Шмыгая носом и вытирая слёзы, она  совершенно растроганным голоском призналась, что это первый букет, который ей подарили в жизни.
Не скрою, меня как то вот несколько озадачил этот факт. Может быть потому, что я не знал как к нему отнестись. В моей юной башке, видимо воспитанием, была вбита мысль: девушкам и женщинам надо дарить цветы.  Ситуация, что кому то первый букет перепадёт в довольно зрелые годы не рассматривалась.
Как бы то не было, но и об этом эпизоде я довольно быстро забыл, совершенно упустив из виду сложность коллизий этой жизни.
Уже  следующим утром в холле сидел совершенно другой человек. Вернее та же самая знакомая, но преобразившаяся дама.
Высокая прическа, яркая губная помада, какое то пестренькое платьице, а главное лучезарная улыбка,которая  казалось освещала унылый холл каким то радостным светом.
При виде меня её любезность достигла апогея.
Все последующие дни были  наполнены знаками внимания ко мне, которые нельзя было не заметить.
Надо ли говорить, что мои сотоварищи подтрунивали надо мной, называли её «невестой»  и по юношески беспощадно стебались  каждый на свой лад.
К своему стыду должен признаться, что эта ситуация казалась мне чертовски досадной и я уже сожалел о своем необдуманном поступке.
И только вот спустя многие годы я вспоминаю этот букет и женщину. И её счастливые глаза за стёклами очков. И задаю себе вопрос: много ли было подобных «букетов» в  моей жизни?


Рецензии
Отличный рассказ может получиться, если допридумать кое-что и развить коллизию.

Валентин Логунов   18.07.2022 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
:))

Никола Стотан 2   19.07.2022 07:07   Заявить о нарушении