Гарольд Хант. Усыновление

УСЫНОВЛЕНИЕ
Гарольд Хант

Еф. 1:3-5

Я не могу придумать предмета, в понимании которого мне было бы труднее, чем в предмете усыновления. Но, если уж на то пошло, в Библии, вероятно, нет более простого предмета. Проблема, которая возникла у меня в голове, и проблема, которая беспокоит большинство людей, заключается в следующем: если мы рождены от Духа Божьего, почему нам необходимо быть усыновленными? У нас с женой четверо детей, и мысль об усыновлении этих детей никогда не приходила нам в голову. Можете представить, как отреагируют люди, если я скажу им, что мы думаем об усыновлении этих детей? Библия учит, что мы рождены от Духа Божьего, а также учит, что мы усыновлены. Но зачем нужно то и другое?

Самый широкий из всех предметов

Большая часть трудностей в понимании усыновления связана с тем, что очень немногие читатели Библии понимают все, что связано с ним. Это гораздо более широкая тема, чем может себе представить большинство. Помимо темы самого Бога, тема усыновления, вероятно, является самой широкой темой в Библии. Усыновление началось в вечности прошлого; оно будет заключено в грядущей вечности; и оно включает в себя все, что Бог делает для своих детей между ними. Возрождение, или рождение свыше, - это только одна часть процесса усыновления. Возрождение - это одна из вещей, которая отличает усыновление Богом Своих детей от любого другого усыновления, которое когда-либо имело место. Но я забегаю вперед. Мы вернемся к этому позже.

Что такое усыновление?

Ведь что такое усыновление? Что означает усыновление ребенка? Усыновление просто означает юридический акт изъятия ребенка из одной семьи и передачи этого ребенка в другую Мы по природе дети Адама. Мы все потомки нашего пра-пра-прадедушки Адама. Каждый человек произошел от Адама. Он член семьи Адама. Мы все произошли от одного предка. Мы все члены одной огромной семьи Адама.
Я заметил, что если у человека есть родственники, которые богаты или знамениты, очень часто в его разговоре удобно всплывает, что у него есть некоторые знаменитые родственники. Ну, я могу сказать вам, что у нас с вами есть несколько могучих знаменитых родственников. Вы помните старого царя-фараона, который утопил всех маленьких еврейских младенцев? Это был наш дальний родственник. Он был очень, очень дальним родственником; но он был родственником. Мы все родственники в Адаме. Вы помните царя Ирода, у которого были убиты все младенцы от двух лет и младше. Он был родственником. А Адольф Гитлер? Он был дальним родственником. Мы с вами вышли из могучей грубой семьи. Мы все причастники одной природы, все причастники греха Адама, все произошли от Адама. Но по благодати мы все взяты из этой семьи и сделаны членами Божьей семьи. Вот что такое усыновление. Это Бог забирает нас из семьи Адама и помещает в Свою семью.

Выбор ребенка

Позвольте мне спросить вас, что является первым актом любого усыновления? После того, как вы решили усыновить ребенка, самым первым делом усыновления является выбор ребенка для усыновления. Вы можете себе представить, что мы с женой решим усыновить ребенка и поместим объявление в газету: «Кого бы это ни касалось, Гарольд и Дорис Хант намерены усыновить ребенка. Все, кто заинтересован в этом,  должны быть в здании суда округа Блаунт в следующий вторник утром в 9 часов». Это не так. Мы не рассылаем общий призыв к тем, кто хочет быть усыновленным.
Первым актом усыновления является выбор, избрание ребенка для усыновления.
Не случайно то, что Бог делает для Своих детей, называется усыновлением. Первое, что мы делаем, когда усыновляем ребенка, - это выбираем ребенка для усыновления. И Павел говорит нам, что именно это и сделал Бог.  «Как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви; предопределив нас к усыновлению Себе Иисусом Христом» (Еф.1.4-5). Усыновление - это огромные рамки, в которые вписывается остальная часть нашего спасения. Избрание, выбор ребенка, есть первый акт усыновления.

Юридическая работа

Любое усыновление связано с некоторой юридической работой, о которой необходимо позаботиться. Вы не можете просто заметить красивого маленького мальчика, идущего по дороге, и решить: «Думаю, я усыновлю этого ребенка». Вы не можете просто съехать на обочину, пригласить его в свою машину и продолжить путь. Это делается не так; так можно попасть в большие неприятности. Есть юридическая работа, о которой нужно позаботиться. Могут быть биологические родители, требования которых должны быть удовлетворены.
Двое из самых несчастных людей, которых я когда-либо знал, были двумя людьми в моем родном городе, которые взяли на воспитание маленького мальчика, не удосужившись усыновить его на законных основаниях. Его мать не заботилась о нем. Она мало заботилась о себе и отдала мальчика на воспитание этой паре. Они были очень бедными людьми. Они едва могли обеспечить себя. Но они предоставили мальчику место в своем доме. Они осыпали его своей любовью и предоставили ему все, что могли дать. Но через некоторое время его мать изменила свое мнение о них и о мальчике, и однажды она пришла за ним. Этой пожилой паре скорее бы отрубили правую руку, чем выдали бы этого маленького человека, но о юридической работе так и не позаботились. Притязания настоящей родительницы должны были быть удовлетворены, и когда она пришла за ребенком, все, что они могли сделать, это отдать его.
Необходимо было удовлетворить юридическое требование, и это то, что Господь делал на Голгофском кресте. Он занимался юридической работой нашего усыновления.
Исаия сказал: «Он увидит подвиг души Своей и насытится» (Ис. 53:11). Каждое качество Бога будет удовлетворено в спасении Его народа. Любовь Божья будет удовлетворена, потому что все, кого любит Бог, будут там. Благодать Божья будет удовлетворена, потому что каждый предмет благодати будет там. И справедливость Божья будет удовлетворена, потому что за каждый грех будет уплачено. Бог не жертвует справедливостью, чтобы быть милосердным. Я слышу, как люди проповедуют, как будто Бог говорит Справедливости: «Теперь, Справедливость, замолчи; Правосудие, не говорите ни слова. Справедливость, я
собираюсь спасти этого ребенка, и ты ничего не можешь с этим поделать». Бог не связывает Справедливость, чтобы быть милосердным. Справедливость Божья удовлетворена спасением Его народа.
Предположим, вы мчитесь по федеральной автомагистрали со скоростью 90 миль в час, а через какое-то время патруль ловит вас, останавливает и выписывает штраф. Затем вы идете к судье и говорите: «Судья, я не знаю, почему я это сделал; У меня нет привычки так ездить. Я никогда раньше не ездил так быстро, и, судья, я обещаю вам, что если вы отпустите меня на этот раз, я никогда больше этого не сделаю. Судья может разорвать билет и сказать: «Все в порядке. Не беспокойтесь; я позабочусь об этом." Так вот, это милосердие, но в нем нет и следа справедливости. Я слышу, как люди проповедуют так, как будто Бог спасает людей именно так, как будто Бог просто говорит: «Теперь не беспокойся об этом. Все в порядке. Я позабочусь об этом». Но Бог не мягкосердечный старый судья, сидящий где-то там и исправляющий штрафы за превышение скорости.
Справедливость Божья будет удовлетворена спасением Его народа. Нет никаких шансов, что в тот последний день Справедливость Божья выйдет вперед и скажет: «Этот ребенок мой; он в долгу передо мной; У меня есть претензии к нему; Я требую то, что принадлежит мне». Это невозможно, потому что справедливость Божья будет удовлетворена спасением Его народа.

Расходы на усыновление

Усыновление не бесплатно; есть некоторые расходы. Вот где приходит искупление. Павел говорил об этом в Послании к Галатам. «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, родившегося от женщины, подчинённого закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4). -5). Выкупить означает купить, заплатить покупную цену. Выкуп был покупной ценой усыновления. И это то, что Господь сделал на кресте. Он заплатил цену нашего искупления, расходы на наше усыновление.
«Ибо вы куплены дорогой ценой; итак прославляйте Бога в вашем теле и в вашем духе, которые суть Божии» (1 Кор. 6:20. Он купил нас; Он заплатил за нас; он заплатил искупительную цену, и Он получит то, за что заплатил. Иногда вы и я платим цену, и мы не получаем полной стоимости нашей покупной цены. Но вы можете быть уверены, что Бог получит то, за что заплатил. Бог будет иметь с Ним во славе каждого, кого Он искупил и за кого заплатил на кресте. Покупная цена, которую Господь заплатил на Голгофском кресте, была самой дорогой сделкой, которую когда-либо знал этот старый мир. «Поскольку вы знаете, что не тленным серебром и золотом вы искуплены от суетного жития вашего, полученного по преданию от отцов ваших; но драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18-19).
Когда Бог сотворил этот старый мир, это ничуть не утомило его энергию. Раньше я думал, что Бог отдыхал на седьмой день, потому что он устал. Он не отдыхал в день субботний, потому что устал; он отдыхал, потому что он был через. Он создал все миры, которые намеревался создать. Бог мог бы создать десять миллионов миров, подобных этому, и ничуть не затратил бы на это свою энергию. Когда Бог создал этот мир, он создал только определенное количество золота и серебра. Сегодня золота и серебра не больше, чем было в тот день, когда он их создал. Но Бог мог бы создать десять миллионов таких миров, если бы захотел, и Он мог бы сделать каждую гору в каждом мире из золота. И он мог бы отдать десять миллионов золотых гор за мое и ваше искупление, и это была бы такая маленькая цена по сравнению с ценой, которую он заплатил за наше искупление. Это была бы выгодная цена. Это было бы мелочью по сравнению с ценой, которую Он заплатил. Он отдал самое лучшее, что было у небес, для нашего искупления. Он отдал Своего единственного Сына.

И усыновлен, и рожден

Когда мы с вами усыновляем ребенка, мы несколько ограничены в том, что можем сделать для этого ребенка. Мы даем ему свое имя. Мы даем ему место в нашем доме. Мы осыпаем его своей любовью и делаем для него все, что можем. Но есть вещи, которые мы не можем сделать. Мы не можем дать ему цвет наших глаз. Мы не можем передать ему цвет наших волос, форму носа, разрез подбородка, звук нашего голоса. Детям свойственно выглядеть и говорить, как их родные родители. У меня три дочери, и все они в той или иной степени похожи на мою жену. Иногда, когда я звоню домой, если я знаю, что все девушки там, я должен спросить, с кем я разговариваю. Раньше это очень сбивало с толку одного из моих зятьев, прежде чем он стал моим зятем. Однажды он позвонил, чтобы поговорить с моей дочерью, и моя жена взяла трубку. Он сказал: «Привет, что ты делаешь?» И моя жена сказала: «Смотрю телевизор». Несколько позже в разговоре он сказал: «А с кем именно я разговариваю?».
Детям свойственно выглядеть,  ходить  и говорить, как их родные родители, и в нашей старой плотской природе мы были похожи, и ходили, и говорили, как наш прапрадедушка Адам. «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3:6).Мы с вами не можем передать приемному ребенку наши физические характеристики. Мы не можем заставить его выглядеть как мы, ходить и говорить так, как мы. Но Бог не ограничен так, как мы. И именно здесь вступает в действие новое рождение. Новое рождение - это одна часть усыновления. Он пришел «искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче» (Гал. 4:5). Поскольку мы сыновья по выбору, мы стали сыновьями по рождению.
Мы не можем сделать этого усыновленного ребенка похожим на нас. Он был рожден от своих настоящих родителей, и в его натуре так же, как и у них. Но Бог усыновляет своих детей, рожденных от Адама, и рождает их снова, чтобы они были похожи на него. Мы стали «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4) и по духу уподобляемся нашему Небесному Отцу. Мы похожи на наших братьев и сестер во Христе Иисусе.
В Евр.1.9 Павел описывает Господа следующим образом: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему Бог, Бог твой, помазал Тебя елеем радости более товарищей Твоих» . А в Нагорной проповеди Господь описал Своих детей: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мтф. 5:6). Вы замечаете фамильное сходство? Вы когда-нибудь видели кого-нибудь, кто, даже если вам никто не говорил, знал, что он должен быть сыном такого-то человека? Он был либо его сыном, либо его братом; он был похож на него.
Детям Божьим свойственно быть похожими друг на друга. Я не говорю ни о цвете их глаз, ни о разрезе подбородка. Я говорю о тех характеристиках, которые проявляются в их жизни в результате того, что Дух Божий живет в их сердцах. Я говорю о той любви к Богу и к вещам Божиим, которая свойственна каждому члену семьи Божией. Я говорю о выражении их лиц, когда вы говорите им о благах Господа. Замечали ли вы когда-нибудь, что, когда вы говорите с кем-то о Господе и Его благости, его лицо может начать приобретать цвет, а иногда его глаза начинают наполняться слезами, и время от времени его подбородок начинает краснеть и дрожать?. Я вижу здесь фамильное сходство, а вы?
На протяжении многих лет было много людей, которые пытались нарисовать образы Господа. Они не знают, как Он выглядел. Я знаю, что эти картины не похожи на Господа, потому что, во-первых, они все изображают Его с длинными волосами, и моя Библия говорит: «Разве даже сама природа не учит вас, что, если у человека длинные волосы, это позор для его» (1 Кор. 11:14). Он никогда бы не носил длинные волосы, а позже вдохновил Павла сказать, что длинные волосы - позор для мужчины. На некоторых из этих фотографий Он изображен с босыми ногами. Я не верю, что Господь ходил босиком. Иоанн сказал, что «я недостоин развязать шнурок Его обуви» (Иоан.1:27). Поэтому он носил туфли. Картины, которые я видел, не выглядят особенно еврейскими. По плоти, Он был «от семени Давидова» (Рим. 1:3). «По плоти» он был евреем. Те изображения, которые я видел - это изображения обычных белых людей. По своему внешнему виду Господь был настолько типичным евреем, а Его внешний вид был настолько нормальным по сравнению с евреями его времени, что Он мог стоять перед толпой и проповедовать им подолгу, и, когда, наконец, Его голос замолчал, Он мог пройти сквозь толпу, и они не узнали бы, кто он такой. Он был  похож на всех остальных.
Но я считаю, что мы можем немного узнать о том, как он выглядел. Я нахожу стих, который гласит: «Но все мы открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, изменяемся в тот же образ от славы в славу, как от Духа Господня» (2 Кор. 3:18. Этот текст учит, что те, кто созерцают славу Господа, буквально преображаются в образ Господа. Что это значит? Это означает, что те, кто любит Господа и постоянно обращается к Нему за руководством, начинают приобретать Его характеристики.
Иногда такое бывает в природе. Возможно, вы видели это. Это случается не часто. Но время от времени случается, что когда два человека женаты так долго, в течение многих лет сердце отвечает сердцу, пока, наконец, не встретится лицом к лицу. Некоторое время назад я был в поездке, и люди, у которых мы с женой остановились, выглядели очень похожими. Моя жена иногда может быть немного скептична, но даже она это заметила. После того, как мы ушли, моя жена прокомментировала, «насколько они похожи». Но если в природе это бывает лишь изредка, то, как правило, это так в нашем служении Богу. Чем больше вы следуете своему Господу, чем больше вы стремитесь служить Ему, чем больше вы слушаете Его и живете в соответствии с Его заповедями, тем больше вы похожи на Него. Я мало что знаю о Его физических характеристиках, но я думаю, что знаю о нем это. Я верю, что когда Он встал и проповедовал Евангелие Своей благодати, выражение его лица было таким же, какое я вижу на лицах Его детей, когда они внимательно слушают и питаются евангельской вестью. И я верю, что это выражение - то самое выражение, которое я увижу на лице моего Господа в то доброе утро, когда увижу Его в тот вечный день.
Бог не ограничен, как вы и я. Мы не можем дать нашим приемным детям ни цвет наших глаз, ни разрез подбородка. Мы не можем сделать их похожими на нас. Но в возрождении Бог делает Своих детей похожими на Него. Они становятся «причастниками Божеского естества». Они все еще люди, еще смертные, еще грешники рода Адамова, но Дух Божий, живущий в их сердцах, оказывает свое действие, и они все более и более уподобляются семье Божией.

Документы

Каждое усыновление порождает некоторые документы. Если усыновление является законным и обязательным, будут документы, подтверждающие это. Это усыновление породило несколько документов. Наше усыновление записано не бумагой и чернилами; это написано на скрижалях нашего сердца. В сердце нас учат знать, что мы дети Божьи. «Сотворивший же нас для того же есть Бог, Который и дал нам залог Духа» (2 Кор. 5:5).
Те из вас, кто занимался недвижимостью, могли бы рассказать мне о принципе задатка больше, чем я когда-либо мог себе представить. Задаток дается до фактической сделки в качестве своего рода залога, чтобы связать сделку. Это авансовый платеж, который указывает на то, что вы намерены довести сделку до конца. Дух Божий в сердцах Его детей свидетельствует о том, что Он намерен выполнить свое обещание. Это свидетельство того, что Он намеревается унести получателя этого Духа домой, чтобы жить с ним во славе.
Вы можете представить маленького мальчика в приюте? Он так одинок. Люди, которые управляют этим местом, делают все возможное, чтобы заботиться о нем, но это не то же самое, что иметь родителей, которые берут его на руки и любят как родного. И можете ли вы себе представить, что однажды он узнает, что его усыновил самый богатый, самый добрый, самый мягкий человек в этом городе, и документы об усыновлении хранятся в регистратуре? У вас есть идея, что пока он ждет, время от времени он хотел бы пойти в офис, посмотреть документы об усыновлении и увидеть, что там написано его имя? И ты не думаешь, что он был бы признателен, если бы кто-нибудь показал ему документы? Именно это я и пытаюсь сделать с помощью этой небольшой брошюры. Я надеюсь, что вы можете получить только проблеск "документов" об усыновлении. «Сотворивший же нас для того же есть Бог, Который и дал нам залог Духа» - залог, скрепляющий сделку.
Если вы чувствуете, как Дух Божий шевелится в вашем сердце, это залог вашего наследия. Это ваше свидетельство того, что вы – купленное небесами, связанное небесами дитя Божье. С вашей точки зрения, это документы о вашем усыновлении. С точки зрения Бога Иов говорит: «И ныне вот, свидетель мой на небе, и летопись моя на высоте» (Иов 16:19. Павел говорит: «Однако основание Божие стоит твердо, имея печать сию: познал Господь Своих» (2 Тим. 2:19. Это говорит о твердых и верных постановлениях Божьих, написанных в чертогах вечности, но прямо сейчас мы смотрим на свидетельство усыновления, как оно записано в сердце детей Божьих, и мы оставим другой аспект вопроса для другого раза.
В Рим.8.15 Павел говорит: «Ибо вы не приняли опять духа рабства для страха, но приняли Духа усыновления, которым мы вопием: Авва, Отче» . Самые первые слова, которые дети учатся произносить, это «мама» или «папа» или, возможно, «папа». Я так и не понял, учатся ли дети сначала произносить слова «мама» и «папа», потому что мы учим их так говорить, или же для них естественно учиться произносить эти звуки рано, поэтому много лет назад родители научились так себя называть. Я не знаю и не собираюсь об этом беспокоиться, но это еще один аспект, в котором наш Небесный Отец подобен нашим естественным родителям. Богу приятно слышать, что мы признаем его своим Отцом, и поэтому Он «дал нам Духа усыновления, которым мы взываем: Авва, Отче». Абба на иврите означает отец. Это очень простой звук, очень похоже на папу или папу. Как просто сказать. Это так просто, что даже маленький ребенок может сказать: «Авва, Отче».
: «И не только они, но и мы сами, имеющие начатки Духа, и мы сами в себе стенаем, ожидая усыновления, то есть искупления тела нашего» (Рим.8.23). В старину у евреев был праздник, называемый праздником первых плодов. Это означало, что полный урожай придет через некоторое время. Вот что это значит, когда мы чувствуем, как Дух Божий шевелится в наших сердцах. Это начатки - «начатки Духа». Полный урожай наступает через некоторое время.  Начатки Духа – это начатки усыновления. Это указывает на то, что через некоторое время наступает кульминация усыновления, заключительный акт усыновления.
Я слышал, как говорят, что мы вообще ничего не знаем о том, какими будут небеса. Я верю, что мы можем что-то знать об этом. Я полагаю, что это будет
много из того, что мы получаем только немного здесь внизу. Это первые плоды. Последние плоды подобны первым. Просто их намного больше. Если вы когда-нибудь пробовали яблочный пирог в первый раз, у вас есть довольно хорошее представление о том, на что будет похожа остальная часть пирога. И если вы когда-либо чувствовали, как Дух Божий движется в вашем сердце, вы имеете хорошее представление о том, на что будут похожи небеса.
Некоторые люди почерпнули из Рим.8:23 идею, что усыновление не произойдет до воскресения. Но нет, воскресение - это когда усыновление, наконец, будет завершено. Это продолжалось все время. Это началось давно. Это началось в вечности в прошлом, когда Бог определил усыновление. Первый акт усыновления был, когда Он избрал свою семью во Христе Иисусе в вечности в прошлом. Затем Он проделал всю юридическую работу, которая была необходима для нашего усыновления, послав Своего Сына страдать и умереть на кресте и удовлетворив все справедливые требования закона. Он заплатил цену нашего искупления. Затем Он послал Свой Дух в наши сердца для работы по возрождению.

В ожидании возвращения домой

Теперь мы ждем - ждем окончательного акта усыновления. Я наслаждаюсь ожиданием. Раньше я говорил, что хотел бы дожить до 90 лет, а до тех пор проповедовать дважды в день. Но я не думаю, что мог бы противостоять этому. Я пытался проповедовать два раза в день, и это больше, чем я могу вынести. Я был бы не прочь дожить до 90 лет и проповедовать раз в день. Я наслаждаюсь ожиданием. Павел сказал: «Ибо для меня жизнь  Христос, и смерть  приобретение» (Фил. 1:21). Я не спешу покидать этот старый мир.
Но чем старше я становлюсь и чем ближе подхожу к концу своего пути, тем больше думаю о том дне, когда за мной придет Отец мой Небесный. Последний акт усыновления - это когда приемный отец приходит, забирает своего ребенка и забирает его жить с собой в тот большой дом на холме. Я с нетерпением жду того доброго дня, когда произойдет последний акт усыновления, и мы навсегда останемся дома с Господом.

Перевод (С) Inquisitor


Рецензии