Джордж Первес. Совершайте свое спасение

СОВЕРШАЙТЕ СВОЕ СПАСЕНИЕ
Джордж Первес (1898)

Фил.2.12-13

Я думаю, что иногда нас вводят в заблуждение в нашей интерпретации этого знакомого текста, придавая неправильное значение двум его первым словам.. Для торопливого читателя они подразумевают, что безопасность души никогда не может быть достигнута до конца жизни.. Некоторым может даже показаться, что они противоречат идее спасения через веру, немедленного спасения на основании заслуг Христа, которая является общим учением как Павла, так и других апостолов.. Они, по-видимому, перекладывают на наши слабые плечи бремя нашего собственного искупления;; и хотя они добавляют ободрение Божьего сотрудничества с нами, они все же, кажется, упускают из виду полное спасение души в Иисусе Христе. Я полагаю, что многие поспешно процитировали эти слова как несколько несовместимые с доктриной оправдания верой. Но трудность возникает просто из-за неправильного понимания слов "совершать"; и, возможно, я могу лучше всего выразить неправильный и правильный взгляд с помощью иллюстрации.
Предположим, рабу предложили свободу при условии, что он выполнит определенный объем работы.. Это проиллюстрирует ошибочный взгляд на наш текст. Раб должен отрабатывать свою свободу.. У него могут быть ободрения. Его хозяин может даже оказать ему помощь. Но его свобода должна быть наградой за его собственные усилия.. Он заплатит за это своим рудом.. Он отработает это в том смысле, что получит это в качестве платы за годы труда.. Если бы это было тем смыслом, в котором мы должны совершать наше спасение, было бы очевидно, что перед нами стоит трудная задача, и что, если мы когда-нибудь обретем свободу, у нас будет веская причина похвалить самих себя. Но давайте представим случай с рабом, освобожденным своим хозяином и сразу получившим полную свободу; а затем он должен, как ради благодарности своему освободителю, так и ради собственного саморазвития, чтобы доказать, что он достоин свободы.. Он тоже теперь должен отрабатывать свою свободу: но не в смысле приобретения ее, а в смысле извлечения того, что в ней есть, правильного использования ее, применения себя, чтобы пользоваться своими новыми привилегиями.. Он должен доказать, что он действительно свободен, проявив самообладание; обеспечив себе дело, усвоив себе благословения и прерогативы свободы. Юридически свободный, он должен вести жизнь свободного человека, чтобы он мог по отношению к другим и самому пользоваться как правами, так и обязанностями, которые относятся к его новому положению.
Я полагаю, что этот последний случай проиллюстрирует, в каком смысле мы должны совершать наше спасение.. Мы можем получить это сразу же по вере во Христа Иисуса. Никто не учит этому более ясно, чем Павел. Иисус обеспечил нам необходимую эмансипацию.. Мы свободны от осуждения.. Мы перешли от смерти к жизни.. Мы больше не являемся собственностью сатаны, но являемся принятыми детьми Божьими. Мы примирились с Богом смертью Его Сына, и наша первая потребность - осознать во всем ее чудесном значении свободу, которой Христос сделал нас свободными. Обладая этим владением, мы должны довести его до конца.. Имея это на законных основаниях, мы должны решить это практически.. Имея этот дар в зародыше, мы должны проработать в своей жизни все его тенденции и последствия.
И это должно быть индивидуальным делом. Каждый должен сам вершить свое спасение. Каждый должен выработать свое спасение для себя. Каждый из нас находится в индивидуальном отношении ко Христу. Каждый индивидуально верил и индивидуально живет. И так, индивидуально, мы должны вплести в ткань нашей собственной жизни, по мере того, как она растет с годами, узор, данный нам Богом; каждый из нас должен выработать его, как опытный мастер может выработать в дереве или металле идею, которая уже полностью сформирована внутри его разума. Мы должны работать не ради жизни, а, так сказать, от жизни, как те, у кого она уже есть и кто по Божественной милости полон решимости испытать все, что подразумевает жизнь.. Подобно тому, как Сам Бог осуществляет в истории творения Свою изначальную мысль, ту мысль, которая до того, как было произнесено первое творческое слово, уже охватила в себе каждый момент истории и каждый атом существования, так и мы находимся в сфере Христа Иисуса, в Котором потенциально у нас есть все, чтобы служить Христу со страхом и трепетом, пока Он проникает в действительное существо, мысли и характер наших душ.
С таким пониманием текста давайте, в свою очередь, рассмотрим основные элементы, из которых состоит наше спасение, и рассмотрим, как их следует использовать для достижения надлежащих результатов. Во-первых, наше спасение заключается в просвещении наших умов спасительными истинами Евангелия, и поэтому мы должны работать над этими истинами, чтобы в реальную ткань нашей жизни.. Человек становится христианином отчасти благодаря личному постижению определенных практических истин. Эти истины стары в том смысле, что они были известны миру с самого начала христианской истории; они были сформулированы в догмах и символах веры; они были выражены в гимнах и молитвах Церкви всех веков; они стали привычными общими местами религии.. И все же для каждого человека они новы в том смысле, что, становясь христианином, он впервые ощущает их силу.. Для него это как если бы они только что были открыты. Они практически новое открытие для него. Они имеют власть над его разумом. Они имеют власть над его умом. Впервые они приобретают для него жизненно важное значение.. Было сказано, что гениальность проявляется в том, чтобы сделать свежим то, что знакомо. Некоторые из величайших открытий науки заключались в восприятии того, что на самом деле кроется в самых обычных и хорошо известных фактах.. Истина - это все о нас: и первооткрыватель или поэт лишь бросает взгляд через факты, с которыми все знакомы, в царство идей и сил, которые всегда существовали в фактах, но которые обычные глаза не видели.. Таким образом, верующий является первооткрывателем, и новый свет, который он сейчас впервые воспринимает, является для него практически откровением.
В чем заключаются эти спасительные истины, мне не нужно повторять.. Их не так много.. Все они тесно связаны друг с другом. Они настолько взаимосвязаны, что, когда ум почувствовал одно, он должен почувствовать и другие. Главнойиз них является реальность Бога; Его личное присутствие; Его власть и Его сила; Его праведность и Его святость.. С этим тесно связано ощущение греха человека – его отчуждения от Бога – и, следовательно, его потребности в покаянии и прощении.. Теперь эти две истины сливаются в восприятии того, чем на самом деле является Христос, что Он означает в истории человечества: как Бог явил Себя в личности Христа и как мы можем получить искупление через имя Христа.. Это для человеческих умов подобно солнечному свету. Это необходимо для человеческого разума, как свет солнца. Она несет в себе захватывающее восприятие того, что такое Бог и что такое мы: что вера - это наш долг, любовь - наша жизнь, а небеса - наша надежда.. Бог просиял в наших сердцах, чтобы принести свет познания Его славы в лице Иисуса Христа. Конечно, хотя этого восприятия Христа достаточно, чтобы изменить весь взгляд человека на жизнь, истина воспринимается им очень несовершенно... Даже так: как мало он знает о Боге! Как мало он понимает сам крест! Он должен чувствовать, что это Солнце, взошедшее над ним с исцелением на своих крыльях, все еще является полной тайной.. О его прошлой истории и о его нынешней природе он почти ничего не знает, в то время как за пределами круга, в котором он движется и из которого на него падают его лучи, огромные неизмеримые расстояния пространства убеждают его, что тайны, о которых он не знает ничего, кроме факта их существования, ждут дальнейшего освещения.. Только он знает, что у него достаточно света, чтобы ходить, работать и жить. Он должен чувствовать себя так, как, я полагаю, чувствовал бы тот, кто открыл какой-то механический принцип, который решает для него запутанную проблему, которая его раздражала, но дальнейшее применение и самый внутренний смысл которой пока не разгаданы. Тем не менее, он просвещен, и теперь, с радостью отдаваясь сделанному им открытию, он побуждается воплотить в жизнь спасительную истину Евангелия со всеми ее законными последствиями.. Это никогда его не остановит. Он никогда не будет делать что-то, чтобы остановиться. Истина осознается только тогда, когда она воплощена в каком-то материале.. В теории это всего лишь облако, гонимое ветрами.. Облако должно спуститься и войти в структуру мира, и истина должна войти в живое выражение. И естественным материалом, который ищут такие истины, как Евангельские, является человеческая душа..
В своей жизни истина состоит в том, чтобы стать, так сказать, применимрй. Возьмем в качестве иллюстрации любую политическую теорию.. Вы знаете, что она реализуется только тогда, когда оно воплощается в судьбах людей. Только так может проявиться ее реальная ценность.. Только так можно отделить истину от заблуждения.. Только так может быть выполнена еемиссия.. Иначе она испарится и исчезнет... или мир примет другую научную истину. Вы знаете, что это обнаруживается как факт в реальном применениии.. Цель науки состоит в том, чтобы выяснить, что работает в естественном мире, и это всего лишь еще один способ выяснить, как Творец реализует принципы, которые Он запечатлел в мире. На меня произвел глубокое впечатление анекдот, однажды рассказанный доктором Арчибальдом Александром Ходжем об одном выдающемся ученом, профессоре Джозефе Генри.. В молодости доктор Ходж был ассистентом профессора Генри в проведении его экспериментов.. Он говорит: "Я хорошо помню, с какой удивительной тщательностью он проводил все свои основные эксперименты. Затем часто, когда наступал момент испытания, этот святой, а также великий философ поднимал руку в благоговейном почтении и призывал меня обнажить голову и поклониться в тишине. "Потому что, – сказал он, – Бог здесь: я собираюсь задать Богу вопрос". "Конечно, это был правильный дух научного исследования - тем не менее точный для религиозности - и он основывался на идее, что Бог воплощает в природе Свою собственную мысль и план. Итак, я говорю, истина должна быть воплощена – воплощена в материал нашей жизни: и христианин, однажды просветленный, должен совершать свое спасение со страхом и трепетом.
Я мог бы взять каждую из открытых истин Евангелия и показать, по крайней мере частично, как это должно быть сделано таким образом.. Возьмем, к примеру, истину о Воплощении.. Это не следует рассматривать как простую тайну, не имеющую морального отношения к нашей жизни.. Это была кульминация в истории Священных Писаний истины, которая ранее была преподана Еноху, когда он ходил с Богом, а затем Израилю через скинию и храм, в которых обитал Иегова.. Это открывает возможность, я имею в виду, пребывания Бога в людях и среди людей. . Выработанный верующим для себя, этот принцип приводит к ощущению Божественной близости и подобия, которые заставляют весь мир сиять Божественным присутствием.. Это приводит к ощущению Бога в нас – Христа в вас, надежды славы, так что наши тела - храмы Божьи Духом: и, таким образом, к растущему сознанию единства и общения на земле с Отцом и Сыном.. Я тоже сын Божий, и это несет в себе представление о привилегиях и долге, о наследовании и владении, о расширяющейся жизни и вечной славе, перед которыми разум меркнет, как глаз перед солнечными лучами, и остается только ждать, пока время раскроет эту невыразимую реальность.
Этого должно быть достаточно в качестве примера.. Вы можете принять каждую истину Евангелия и аналогичным образом выработать ее логику в своей жизни.. Это будет не голая логика, а живой опыт, растущее знание.. Бог хочет, чтобы Его слово таким образом воплотилось в Его новом творении; поэтому, возможно, именно поэтому Он открыл Себя не как абстрактную истину, а как жизнь, Слово, ставшее плотью – чтобы, как из природы ученик черпает часть Божьей мысли, так и из Христа он мог бы собрать больше.. Таким образом, как ученик заново применяет то, что он открыл, так и мы должны заново применять в своей жизни то, что мы отличаем от жизни Христа.. Бог не желает, чтобы Его истина вернулась к Нему такой, какой она была, точно так же, как фермер, когда он сеет свое семя, не желает снова собрать семя, когда он его бросил. То, что он ищет, – это урожай - продукт семени, которое он посеял, поскольку оно было обработано природными процессами.. Поэтому Бог желает, чтобы Его слово вернулось к Нему не в виде предложений и теорий, а в живых душах – информированных, пронизанных, озаренных, воссозданных истиной, которую они получили.. И если мы были просвещены этими спасительными истинами Евангелия, то это для того, чтобы в нас могла возникнуть ткань нового творения, созданная по образцу, показанному на горе. Мы должны сейчас и впредь осуществлять это спасение в наших мыслях, чувствах и действиях, вплоть до самого последнего результата.. Так мы приблизимся к совершенному человеку – мере роста полноты Христа..
Но давайте взглянем на наше спасение с другой стороны.. Оно состоит не только в просвещении ума спасительной истиной, но и в открывающемся таким образом факте действительно прощенного греха, оправдания ради Христа перед Отцом, принятия в Возлюбленном: и это примирение с Богом мы должны превратить в его конечную цель совершенной святости...
Ни один искренний исследователь Священного Писания не может усомниться в том, что оно учит доктрине о том, что грешник свободно оправдывается и освобождается Богом от всей своей вины, как только он верит в Господа Иисуса.. Бог не подвергает нас испытанию, когда мы приходим к Его Сыну... Он обращается с нами так, как отец блудного сына обращался со своим кающимся сыном. Он признает нас Своими сыновьями и немедленно восстанавливает нас на нашем месте в Своем доме.. Поэтому Христос сказал кающейся женщине и верующему паралитику: “Прощаются тебе грехи твои". Поэтому Он взывал ко всем Своим слушателям: "Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и не придет на осуждение, но перешел от смерти к жизни". Поэтому Павел написал в духе Христа: "Итак, ныне нет осуждения тем, которые во Христе Иисусе", и процитировал с той же целью слова древнего пророка: "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется". Поэтому мы верим в немедленное оправдание. Бог принимает кающегося грешника как праведника ради Христа. Он вменяет ему праведность Христа. Он объявляет его юридически невиновным. Бог примиряется с грешником, а грешник примиряется с Богом. Верующий - это свободный человек. Перед законом Божьим он невиновен. Его грехи и его беззакония больше не вспоминаются. Он примирился во Христе с Богом. У подножия креста бремя скатывается с него, ибо он перешел от смерти в жизнь Так Павел писал в духе Христовом..
Теперь, возможно, это именно то, что большинство из вас понимают под спасения.; Это спасение; но в одном очень важном смысле оно неполно: и отсюда трудности, которые люди так часто находят в нем. но в одном очень важном смысле оно является неполным: и, следовательно, возникает трудность, которую люди так часто находим в нем. Немало людей на самом деле считают эту доктрину вредной. Они говорят, например, что это учит людей так полагаться на работу другого, чтобы самим не делать ничего; что это также дает простое оправдание, с помощью которого люди могут воображать себя спасенными, продолжая жить во грехе.. Далее говорится, что эта доктрина является простой юридической фикцией, поскольку мы не можем предполагать, что Бог действует в соответствии с ней, как бы люди ни поступали, Он должен относиться к людям так, как они есть: и принимать праведными ради Другого тех, кого Он считает неправедными, но это  означало бы принести Его правительство в заслуженное презрение. Следовательно, защитную одежду заслуг Христа пытаются сорвать с наших плеч, подобно тому, как старший брат сорвал бы с блудного сына "лучшую одежду", которую надел на него его отец: и мы все должны быть оставлены в нашем стыде и греховности, чтобы устоять перед жалким шансом, который у нас должен быть от руки вечной праведности.
Это поможет вам избавиться от подобных возражений и, возможно, побудит вас не давать повода для подобных возражений другим, если вы обратите внимание на отношение нашего текста к этому взгляду на наше спасение. Как я уже говорил, нет никаких сомнений в том, что Библия учит немедленному оправданию ради Христа.. Но важно добавить, что Библия с равной силой настаивает на том, что спасение, которое юридически стало нашим, мы должны осуществить; свободу, которая была объявлена нашей, мы должны использовать как в отношении ее привилегий, так и обязанностей; оправдание, которое мы получили, мы должны совершить как реальное и личное освобождение от действительного рабства греха.. Это допускалось только при условии, что формальное таким образом станет реальным.. Только при условии и уверенности в том, что мы уподобимся Христу, нам позволено знать, что во Христе мы спасены.. В этом, как и в предыдущем пункте, иллюстрация может прояснить силу нашего текста. В известной книге Драммонда о естественном законе в духовном мире одна из самых интересных глав посвящена "Окружающей среде". Это современное слово для обозначения обстоятельств.. Это означает совокупность внешних условий, в которых живет любой объект.. Влияние окружающей среды на животное в настоящее время признано одной из важнейших сложных сил в его развитии.. Если оно приспособится к своему окружению, оно будет жить.. Гармония с окружающей средой - это условие жизни, и чем выше окружающая среда, тем выше жизнь. Если его переместить в другую среду, он часто, если у него достаточно жизненных сил приспосабливаться к ней, чтобы полностью изменить свои привычки.. Это хорошо известный факт в природе, и, как указывает Драммонд, мы находим тот же факт в моральных и духовных вопросах.. Человека делает его сообщество. Если он хочет совершенствоваться, он должен поместить себя в лучшие условия.. Да, его усилия должны заключаться в том, чтобы поместить себя в наилучшую из всех сред, главным фактором которой является Сам Бог, чтобы, приспособившись к ней, он мог обрести в гармонии с Богом совершенную жизнь...
Я думаю, что изобретательный автор мог бы продвинуть свою аргументацию еще на шаг вперед.. Его книга подверглась критике за то, что в ней нет упоминания об искуплении, и здесь, если вообще где-либо, это могло быть введено.. Ибо, когда Бог восстанавливает нас в Своей милости во Христе Иисусе и принимает нас как праведных ради Христа, это всего лишь ставит нас в наиболее благоприятные условия для роста духовного характера.. Мы во Христе, как нежное растение, которое, укрытое в зимнем саду от зимних штормов, дает даже тропические фрукты.. Итак, во Христе, избавившись от вины, проявив благосклонность, возгоревшись надеждой, мы находимся в таком положении, что, несмотря на непреодолимые искушения, можем воплотить в своей жизни действительный образ Спасителя.. Нам не нужно бороться только с враждебными влияниями.. Мы находимся только в состоянии несовершенной адаптации.. У нас уже есть вера, любовь, желание, и во Христе мы становимся подобными нашему Господу, чего мы не могли бы сделать иначе.  Если вы хотите исправить и спасти ребенка, которого вы обнаружили в доме нищеты и порока, у вас не будет особых шансов на успех, если вы просто дадите ему хороший совет и предложите оплатить его обучение и снабдить одеждой, оставив его в  убогом, порочном окружении.. Нет; если бы вы хотели спасти такого ребенка, вы бы почувствовали, что это перечеркнет всю вашу работу.. Вы бы убрали его за пределы их влияния.. Возможно, вы бы взяли его к себе домой.. Там у вас была бы разумная надежда на его изменение.. Там он сможет реализовать ваши благие намерения.. Чистота, опрятность и религиозность вашего дома постепенно станут для него естественными.. Старая природа будет отброшена, и появится новая природа, соответствующая новым обстоятельствам, в которые вы поместили ребенка.
Таким образом, как я понимаю, Бог поступает с верующим.. Он ставит его, прежде всего, в такое новое отношение к Самому Себе, чтобы в нем  стал возможен духовный рост.. Мы не могли бы стать святыми, не получив сначала прощения.. Мы не могли бы осуществить свое спасение, не получив его сначала как бесплатный дар.. Но, получив его таким образом, мы должны его проработать.. Подобно освобожденным рабам, мы должны доказать, что достойны свободы.. Будучи объявленными свободными людьми, мы должны сбросить с себя оковы.. Для этого нужно много усилий и тяжелого труда.. Это настоящая работа. Бог не освобождает нас от такой работы.. Только это работа с разумной перспективой успеха: и это не относится к работе тех, кто трудится ради своего спасения, когда закон против них.. Мы должны совершить наше спасение.. Мы должны войти в личный опыт, все более и более полный, того единения с Богом, той свободы от греха, того избавления от зла, которые уже есть у нас в тот момент, когда мы верим в Иисуса, хотя мы и не осознали на опыте его бесконечные благословения...
Таким образом, я понимаю значение этого приказа. Таков, я полагаю, смысл этого повеления. Есть и другие точки зрения, с которых мы могли бы рассматривать это, но этих двух, которые я вам представил, должно быть достаточно.. Конечно, их достаточно, чтобы вселить пыл и надежду в каждого искренне верующего.. Апостол действительно говорит: "Работайте со страхом и трепетом».". Но, без сомнения, он так говорил, потому что хотел, чтобы мы осознали важность нашей задачи. Мы вполне можем испытывать благоговейный трепет, думая о привилегиях, которыми мы пользуемся, о доверии, оказанном нам, о великолепной цели, которая стоит перед нами. И под страхом и трепетом я понимаю не рабский ужас, не страх, который проистекает из сомнения, но серьезность и осторожность, которые должны проистекать из чувства нашего божественного сыновства и нашей несравненной доли во Христе, которые должны быть осуществлены в этом мире и во плоти.. И чтобы мы не падали в обморок, Он не преминул добавить также напоминание: "Бог производит в вас и желание, и действие по Своему благоволению". Эта фраза подтверждает наш взгляд на текст.. Мы должны работать как те, в ком Бог уже работает и пребывает;; следовательно, как те, кого Он уже принял, и чья цель - выполнить Его замысел; чья работа выполняется, потому что Он работает; Его работа сделана,; и поэтому, опять же, мы имеем все возможное поощрение к упорству.
Итак, мои слушатели, давайте повинуемся этому самому практическому повелению.. Подумайте о капитале, с которого вы должны начать, а затем определите его максимальную емкость, чтобы доходность могла быть больше, а затем последовало более крупное реинвестирование. Я полагаю, вы уже принадлежите Христу.. Он - Жертва и Защитник; ваше - гражданство на небесах; ваш Святой Дух; ваши истина и обетования.. Поэтому ваша работа проста.. Наслаждайтесь своей свободой.. Положите грех под свои ноги.. Применяйте истину ко всем жизненным нуждам.. Следуйте по стопам Учителя.. Торжественно, тщательно, но в то же время радостно и с надеждой воплощайте в жизнь и характер, во мнениях, эмоциях и поведении, короче говоря, во всем своем существе спасение, которое вы получили от Христа по вере; и вам не нужно бояться. Тот, кто действует в вас, даст вам возможность преуспеть.
И если здесь есть какая–нибудь бедная душа, которая пытается совершить спасение для себя в другом смысле, не принимая Спасителя сейчас, – совершая все с сомнением, тревогой и тщетно, видя, насколько плох и ошибочен результат, - позвольте мне указать этой душе на ее великую ошибку. Твое беспокойство, твой труд, твоя готовность работать, брат мой, все в порядке; но ты деоаешь неправильно, и ты никогда не добьешься успеха. Тебе нужно на время перестать работать, посмотреть на свои никчемные изделия, а потом к Нему за спасением – к Господу, нашей Праведности.. Он сразу же накинет одежду на твои плечи и укрепит твое сердце. Он даст тебе то, что ты не можешь сделать сам, и тогда Он даст возможность трудиться так, как мы никогда раньше не трудились;; осуществлять в своей жизни Его духом славное спасение, которое Он приобрел Своей кровью.. Трудитесь не для Христа, но для Христа и со Христом, и вы решите проблему – осуществление вашего собственного спасения.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии