Вы довольны?

— Что это за книга, спрашиваете вы? Это судьба. Нет, не всех. У каждого своя судьба. И своя книга. Почему я ее перечитываю? Я проверяю, все ли я сделал правильно в жизни. М? Да. Все. И ни о чем не жалею. Я перелистал ее уже тысячи раз. Все шло, так как я хотел. Трудно? С чего бы мне было трудно? Трудно идти по чужому пути. А этот - мой. Я выбрал его при рождении. Нет ни чего сложного в том, что бы идти своим путем. Сменять лица и декорации на этом пути. Так задумано судьбой. Твоей судьбой. Что? Прочитать вам что-нибудь из моей книги? Но зачем это вам? Для меня? Что бы я снова пережил это? А что если там боль и слезы? Вам не кажется это бесчеловечным снова заставить меня страдать? Что, говорите, там могут быть счастье и улыбки? Могут. Но я уже пережил их. И боль и улыбки. Я уже сделал из них выводы. Мне это не нужно. Тогда прочитать что-нибудь для вас? Хм... Ладно, это можно. Наугад? Хорошо. — закрываю книгу и открываю ее вновь, на случайной странице.



— Ну что ж. Слушайте. Вы хотели - слушайте. У меня никогда не было настоящих друзей. Были какие-то сомнительные приятели. Даже со школы. Всем им нужен был только тот, кто пойдет хулиганить с ними и останется крайним. Кто будет получать за всех шишки. Да, да. Я был мелкий и тощий. На уроках физкультуры я стоял в конце строя. Даже за девочками. Я бегал медленнее девочек. Я подтягивался меньше девочек. Били? Нет, не били. Так и говорили, что бить меня это позор. А я что? А ничего, верите? Ничего. Мне было плевать. Меня устраивало. Меня не трогают, но делают вид, что я иногда нужен. То в магазин сбегать, то в окна камнями покидать, то ещё что-нибудь. И меня устраивало. Не верите? Ваше право. Но здесь так написано. В моей книге. В моей судьбе. Смотрите. Пустые страницы? Это потому, что чужую судьбу нельзя увидеть или прочесть. Она не ваша. Вам ее никогда не узнать. Вы можете только слушать, что я читаю и верить, что это правда.



— Я продолжу. Шли годы. Школьные, разумеется. Мы ведь открыли школьную главу. Это было лето после девятого класса. Когда приходят первые вопросы от родителей типа: "Придумал кем будешь, куда поступать собрался?". Отец был военным. И жили мы в городке военнослужащих. Выбор был один. Точнее его не было. Меня не спрашивали. А я и не отвечал. Мне все равно. Но пришлось заняться собой немного. Турник, бег, отжимания и даже немного гантель и штанги. Благо для военнослужащих и их семей все занятия бесплатны. Где-то в это время и познакомился с несколькими ребятами. Тоже сделавших выбор в опросе из одного варианта. Да, они отличались от тех, с кем я общался раньше. Они не издевались, не пользовались. Наверное, считали настоящим другом. Не знаю. Мне было все равно. Одна компания, другая, третья. Уже тогда я понимал, что они придут и уйдут. Так и вышло. Вернувшись в школу после каникул, первая компания стала меня сторониться. Я вырос. Спорт дал свои результаты. Теперь меня не трогали ни потому, что было стрёмно, а потому, что боялись. Вторая компания разъехалась в течении двух лет из-за различных причин. Переезды и переводы родителей, какие-то ещё проблемы. Я не вникал. Так и должно быть. Это их судьба. Я оставался до конца. Но я перестал учиться. Мне было не интересно. Жалею? Нет. Там ничему уже не могли научить. Я пропустил в 11 классе все уроки химии за год. Все до единого. Затем пришел на экзамен и сдал его на пятерку. Тройка в аттестат меня устроила. Вы бы видели слезы тех, кто завалил экзамен. А они метили в фарм академии, в мед училища. Они упрекали меня, что я заплатил. А мне было плевать. Уже тогда я видел тупых людей с первого взгляда. И это были они. Тупые до мозга костей.



— Ну вот и закончилась школа. Что дальше? Да. Военное училище. Я поступил. Это было не очень сложно. Нормативы детские, задания средние. Я отучился месяц с небольшим. И ушел. Да, я точно знал что это не мое. А там никому не нравилось, что мне плевать на все, что они говорят. И они были очень тупые. Все вокруг. И я ушел. Меня это не парило. И сейчас не парит. И завтра не будет парить. Я вообще ко всему так отношусь. Я вернулся и поступил в первое попавшееся заведение в городе. Закончил его с красным дипломом. Завел ли я там друзей? Общаюсь с кем то? Нет. Ни одного человека оттуда я даже не могу вспомнить. Их лица сменились на лица сослуживцев. Срочка пролетела как один день. Друзья по службе? Как у других? Вы верите в этот бред? Не бывает друзей по службе. Если вы не прошли с ними войну с первого до последнего дня. Все остальные - собутыльники. А я не пью. Так что у меня нет собутыльников по службе. Дальше? Дальше была работа. Первая, вторая, третья... Друзья? Остались ли у меня настоящие друзья за всю жизнь? Пара хороших знакомых. С которыми мы даже не созваниваемся никогда, кроме праздников. Почему? Потому что есть такие люди, как я. Мне плевать. На людях я может и дружелюбный, весёлый даже. Шучу, болтаю со всеми. Но внутри... Господи, какие же они тупые. Кто им сказал, что мне есть до них дело? Кто вам сказал, что мне есть до них дело? Какие, к черту, положительные эмоции от встреч, знакомств и общения? Что за бред? Каждый из них эгоист, идиот или тварь. Они сменятся другими лицами, как и все кто был до них. Все. Почти все. Один может и останется.



* * *

— Алло! Привет, дружище! Прости, что так давно не звонил. Совсем завал. С днём рождения тебя. Всех благ, дорогой, всех благ!



* * *

— Твою мать. Ну что, вы довольны? Вы этого хотели? Чтоб мне снова было больно? Пошли прочь. ПОШЛИ ПРОЧЬ, Я СКАЗАЛ!


Рецензии