Арчибальд Александер Ходж. Возрождение

ВОЗРОЖДЕНИЕ
Арчибальд Александр Ходж (1870)

1. Каковы различные термины Писания, которыми обозначается эта работа Бога?
1. "Творение заново". Еф. 4:24. 2. "Рождение". Иак. 1:18. 3. "Оживление". Иоан. 5:21; Еф. 2:5. 4. "Призыв из тьмы в чудесный свет". 1 Пет. 2:9. О субъектах этого говорят, 1. Быть "живым из мертвых". Рим. 6:13. Быть "новыми творениями".2 Кор. 5:17. 3. Быть "рожденным свыше".Иоан. 3:3, 7. 4-й. Быть "Божьим творением". Еф. 2:10.
2. Каков пелагианский взгляд на возрождение?
Они считают, что грех может быть основан только на воле и что для свободы и ответственности человека важно, чтобы он всегда был в состоянии как прекратить, так и продолжать грех. Поэтому возрождение - это просто реформация жизни и привычки. Человек, который решил преступить закон, теперь выбирает повиноваться ему.
3. Каково учение римской церкви на этот счет?
Паписты, 1), смешивают оправдание и освящение, омрачая это о действие Бога, посредством которого ради Своей собственной славы, ради заслуг Христа, действенными силами Святого Духа и через посредство крещения, Он сразу же отменяет вину наших грехов и освобождает нас от грехов, от присущей нам силы и осквернения первородного греха. "Тридентский собор", Sess. 6, Chap. 7.
2). Они придерживаются доктрины, что возрождение осуществляется только через крещение. Оно действенно в каждом случае его применения к младенцу. В случае взрослых его добродетель может быть либо отвергнута и сведена на нет, либо получена и улучшена. В крещении (1) прощаются грехи; (2) обновляется нравственная природа субъекта; (3) он делается сыном и наследником Бога. "Cat. Rom.", Часть 2., Гл. 2.
4. Каковы различные взгляды на возрождение при крещении в Англиканской церкви?
1.. Теория партии пьюзеитов, которая по существу совпадает с теорией римской церкви. В целом они считают, что Святой Дух посредством крещения внедряет в душу зародыш духовной жизни, который может долго оставаться скрытым, а затем может быть развит или взорван.
2.. Большая партия, наиболее умело представленная покойным епископом Х. У. Андердонком в его "Эссе о возрождении", Phil., 1835. Он утверждал, что существуют две различные возрождения: одна - изменение состояния или отношения, а другая - изменение природы. Первое - это крещение, второе - нравственное изменение, хотя оба они духовны в той мере, в какой оба совершаются Святым Духом. Первое, или крещеное, возрождение - это новое рождение, поскольку оно делает нас сынами Божьими, как евреи были сделаны Его особым народом тем заветом, печатью которого было обрезание. Второе - это новое рождение, или творение в высшем смысле, представляющее собой постепенное освящающее изменение, совершаемое во всем нравственном характере Святым Духом и не обязательно связанное с крещением.
5. Какого взгляда на возрождение придерживаются те в Америке, кто придерживается "Схемы упражнений"?
Эти теологи отрицают существование в душе каких-либо постоянных нравственных привычек или склонностей и признают существование только души или агента и его действий или "упражнений". В естественном человеке ряд действий полностью порочен. В возрожденном человеке новая серия святых действий создается Святым Духом и продолжается его силой.?Эммонс, Проповедь 64, о "Новом рождении".
6. Какова точка зрения Нью-Хейвена, отстаиваемая доктором Н. У. Тейлором по этому вопросу?
Д-р Тейлор соглашался с сторонниками "Схемы упражнений", что в душе нет ничего, кроме агента и его действий; но он отличался от них, утверждая, что человек, а не Бог, является независимым автором человеческих действий. Он считал, что когда Бог и мир ставятся перед умом, возрождение состоит в том, что грешник избирает Бога своим главным благом, таким образом смешивая возрождение и обращение. Святой Дух каким-то неизвестным образом помогает сдерживать активное действие естественного, эгоистичного принципа, который предпочитает мир как его главное благо. "Ум, таким образом оторванный от мира как своего высшего блага, мгновенно выбирает Бога для своей доли, под импульсом того врожденного желания счастья, без которого ни один объект никогда не мог бы считаться хорошим, желанным или прекрасным". Этот изначальный мотив того выбора Бога, который является возрождением, является просто естественным и не является ни морально хорошим, ни плохим. Таким образом, возрождение - это акт самого человека. Святой Дух помогает человеку, (1) приостанавливая контролирующую силу его греховного, эгоистичного характера; (2) представив его разуму в ясном свете истины превосходство Бога как объекта выбора. Тогда грешник избирает Бога своим главным благом по убеждению своего разума и из побуждения естественного, хотя и не греховного себялюбия, которое следует отличать от эгоизма, являющегося сущностью греха.См. "Christian Spectator", декабрь, 1829, с. 693, 694 и др.
7. Какова общая доктрина евангельских христиан?
1. Что в душе, помимо ее нескольких способностей, привычек или склонностей, некоторые из которых врожденные, а другие приобретенные, которые закладывают основу для того, чтобы душа проявляла свои способности определенным образом. Таким образом, мы интуитивно судим о нравственном расположении человека как о постоянно злом, когда видим, что он обычно действует греховно, или как о постоянно хорошем, когда видим, что он обычно действует праведно.
2. Эти диспозиции предшествуют моральному действию и определяют его характер как доброго или злого.
3. В творении Бог сделал расположение сердца Адама святым.
4. В новом творении Бог воссоздает управляющее расположение святого сердца возрожденного человека.
Поэтому его правильно называть "возрождением", "новым творением", "новым рождением".
8. Когда говорят, что возрождение состоит в том, чтобы дать новое сердце или внедрить новый принцип или расположение, что подразумевается под терминами "сердце", "принцип" или "расположение"?
Президент Эдвардс говорит: "Под принципом природы в этом месте я подразумеваю тот фундамент, который заложен в природе, старой или новой, для любого конкретного вида или знака проявления способностей души. Таким образом, это новое духовное чувство не является новой способностью понимания, но это новое основание, заложенное в природе души для нового вида осуществления той же способности понимания. Итак, новое святое расположение сердца, сопровождающее это новое чувство, есть не новая способность воли, а основание, заложенное в природе души для нового вида упражнения той же способности воли ". Эдвардс о "Религиозных привязанностях", ч. 3, с. 1.Термин "сердце", означающий преобладающее моральное расположение, которое определяет волю и действия, является фразой, наиболее часто используемой в Писании.Мтф.12:33, 35; 15:19; Лк. 6:43, 45.
9. Как можно показать, что этот взгляд на возрождение не представляет его как включающее какое-либо изменение в сущности души?
Это обвинение выдвигается против ортодоксальной доктрины всеми теми, кто отрицает, что в душе есть что-либо, кроме ее конституциональных способностей и их упражнений. Поэтому они утверждают, что если бы что-то изменилось, кроме простых упражнений души, ее фундаментальная конституция была бы физически изменена. В противовес этому мы утверждаем, что у нас есть точно такие же доказательства существования постоянного морального качества или предрасположенности, присущей воле, как причина, по которой хороший человек действует обычно праведно, а плохой - злобно, что мы имеем в виду существование самой невидимой души или любой из ее способностей как причины, по которой человек вообще действует, или почему имеют место его действия такие, как мысли, эмоции, акты воли. Мы не можем представить себе выбор, производимый в нас Святым Духом более чем тремя способами: "Во-первых, Его непосредственное участие в произведении выбора, и в этом случае это не было бы нашим актом. Во-вторых, Он может обратиться к нашим конститутивным и естественным принципам любви к себе с такими мотивами, которые побудили бы нас сделать выбор, в этом случае не было бы морали в действии. Или, в-третьих, производя такое наслаждение Божественным характером, что душа так же спонтанно и немедленно радуется Богу как своей доле, как она радуется восприятию красоты ".
"Если наш Создатель может наделить нас не только общей восприимчивостью к любви, но и особым расположением любить наших детей; если он может дать нам проницательность и восприимчивость к естественной красоте, Он может дать нам вкус к духовной красоте. И если этот вкус по причине греха испорчен и извращен, Он может восстановить его посредством Своего Духа в возрождении ". Очерки Ходжа.
10. В каком смысле можно сказать, что душа пассивна в возрождении?
Д-р Тейлор утверждает, что возрождение - это тот акт души, в котором человек выбирает Бога как свою часть. Таким образом, агентом является сам человек, а не Бог.Но христианская Церковь, напротив, считает, что в возрождении Святой Дух является агентом, а человек - субъектом. Действие Святого Духа, насаждая новый принцип, не препятствует существенной деятельности самой души, а просто дает этой деятельности новое направление, ибо душа, хотя и активна, тем не менее способна к действию. И хотя душа обязательно активна в то самое время, когда она возрождается, все же справедливо говорят, что она пассивна по отношению к тому действию Святого Духа, посредством которого она возрождается.
 Душа под убеждением Святого Духа и в проявлении чисто естественных чувств рассматривает какой-то аспект спасительной истины и стремится принять его. Святой Дух, прилагая творческую силу, непостижимым образом изменяет управляющее расположение сердца и оказывает влияние, не воспринимаемое сознанием субъекта. Одновременно душа проявляет новые привязанности и опытно объемлет истину.
11. В чем разница между возрождением и обращением?
Термин "обращение" часто используется в широком смысле как включающий как изменение природы, так и осуществление этой природы как измененной. Однако, в отличие от возрождения, обращение означает первое проявление нового расположения, заложенного в возрождении, то есть в свободном обращении к Богу.
Возрождение - это Божий акт; обращение - это наше дело. Возрождение - это насаждение благодатного принципа; обращение - это осуществление этого принципа. Возрождение никогда не является вопросом непосредственного сознания для его субъекта; обращение всегда является таковым для  агента. Возрождение - это единичный акт, завершенный сам по себе и никогда не повторяющийся; обращение, как начало святой жизни, является началом серии, постоянной, бесконечной и прогрессивной. "Привлеки меня, и я побегу за тобою". Песнь 1: 4. Это различие обозначается богословами XVII века (Turretin, 50. 15, Ques. 4, ?13) фразами "conversio habitualis seu passiva", т.е. вливание Богом милостивой привычки души, по отношению к которой субъект пассивен; и "conversio actualis seu activa", т.е.последовательные акты веры и покаяния, вызванные совместно благодатью и действующим субъектом.
12. Как можно доказать, что существует такая вещь, как возрождение?
1. Теми Писаниями, которые объявляют такое изменение необходимым.Иоан. 3:3; 2 Кор. 5:17; Гал. 6:15.
2. Теми отрывками, которые описывают изменение.Еф.2:5; 4:24; Иак. 1:18; 1 Пет. 1:23.
3. Из того, что оно было необходимо как для самых нравственных, так и для самых безрассудно грешных. 1 Кор. 15:10; Гал. 1:13; 16.
4. То, что это внутреннее изменение не является простой реформацией, доказывается тем, что оно относится к Святому Духу.Еф. 1:19, 20; Тит 3:5.
5. Из сравнения состояния человека в благодати с его состоянием по природе. Рим. 6:13; 8:6?10; Еф. 5:8.
6. Из опыта всех христиан и из свидетельства их жизни.
13. Какова природа сверхъестественного озарения?
Душа человека - это единица. Радикально дефектное или извращенное состояние какой-либо способности пагубно скажется на проявлении всех других способностей. Сущность греха состоит в извращенных нравственных предрасположенностях и привязанностях воли. Но извращенное состояние этих аффектов должно влиять на упражнения интеллекта по отношению ко всем моральным объектам так же сильно, как и на сами действия воли. Мы не можем любить или желать какой-либо объект, если мы не воспринимаем его красоту, и мы не можем интеллектуально воспринимать его красоту, если его качества не являются близкими к нашему врожденному вкусу или предрасположенности. Следовательно, грех по сути своей обманчив, и человек как грешник духовно слеп. Это не состоит в каком-либо физическом дефекте. Он обладает всеми способностями, необходимыми для того, чтобы видеть красоту и испытывать силу истины, но вся его природа морально извращена его злыми наклонностями. Как только они изменятся, он увидит и, видя, полюбит истину и будет повиноваться ей, хотя в его природе не произойдет никаких конститутивных изменений, то есть не будет дано никакой новой способности, а только его извращенные способности будут морально исправлены. Это озарение называется сверхъестественным,  потому что, будучи утраченным, оно может быть восстановлено только непосредственной силой Бога. В противоположность искалеченному состоянию нынешней порочной природы человека. Оно, однако, не сообщает уму новых истин и ни в какой степени не освобождает христианина от усердного и молитвенного изучения Слова и не приводит к каким-либо причудливым толкованиям Писания, чуждым простому смыслу буквы; оно ведет только к восприятию и оценке присущей духовной красоты и силы вдохновенного Слова и явленных в нем истин.
14. Как можно доказать, что верующие являются субъектами такого просвещения?
1. Это необходимо. 1 Кор. 2:14; 2 Кор.3:14; 4:3; Иоан. 16:3. Исходя из конституции нашей природы, мы должны воспринимать объект как прекрасный, прежде чем мы сможем любить его ради него самого.
2. Священные Писания прямо подтверждают это. "Познание Бога есть жизнь вечная". Иоан. 17:3; 1 Кор. 2:12, 13; 2 Кор. 4:6; Еф. 1:18; Фил. 1:9; Кол. 3:10; 1 Иоан 4:7; 5:20; Пс. 19:7, 8; 43:3, 4.
Поскольку душа является единицей, изменение ее радикальных нравственных предрасположенностей должно одновременно изменить проявление всех ее способностей по отношению к моральным и духовным объектам. Душа не может любить то, красоту чего она не воспринимает, и не может воспринимать красоту объекта, который совершенно не соответствует ее собственной природе. Таким образом, первое следствие возрождения, или радикального изменения нравственного расположения, в порядке природы состоит в том, чтобы открыть глаза нашего понимания на превосходство Божественной истины, а второе следствие есть появление обновленной привязанности к этому превосходству так воспринимаемым. Это то, что Президент. Эдвардс ("Религиозные привязанности", ч. 3, с. 4) называет "чувством или разумом сердца".
15. Какова природа того обличения в грехе, которое сопутствует возрождению?
Духовное озарение немедленно приводит к восприятию праведности, благости и превосходной широты и точности закона Божьего, и крайней греховности греха не абстрактно (Рим.7: 7, 13); а прежде всего его собственного греха, открывающегося таким образом, в отличие от Божественной чистоты и точности закона Божьего, Его праведности, осквернения нашего собственного сердца, его полное нездоровья и полной беспомощности во всех отношениях с Богом. Иов 13: 5, 6. Это практическое опытное знание, полученное во Святом Духе (Иоан. 16: 8) нашей вины, загрязнения и беспомощности.
16. Какова природа того осуждения греха, которое часто происходит до или без возрождения, и как его можно отличить от подлинного?
Естественная совесть - неотъемлемый и нерушимый элемент человеческой природы, включающий в себя чувство добра и зла, а также болезненные эмоции, связанные с чувством последнего. Хотя эта способность может быть на время извращена и связанная с ней чувствительность притуплена, все же она может быть, и часто бывает, в случае невозрожденных, оживлена до болезненной активности, ведущей к чувству дурной пустыни, загрязнения, беспомощности и опасности. В вечности это будет составлять большую часть страданий потерянных.С другой стороны, убежденность в грехе, свойственная возрожденному, отличается тем, что сопровождается чувством положительной красоты святости и искренним желанием избежать не только угрызений совести, но главным образом осквернения и господства греха.
17. Какова природа тех новых чувств, которые проистекают из обновления сердца, и как они отличаются от упражнений не обновленных людей?
Духовное озарение дает восприятие той красоты, которую принимают и радуются обновленные чувства сердца. Они духовны, потому что они сформированы в нас и сохранены в здоровом упражнении Духом Божьим. Они святы, потому что их объекты святы, и потому что они наслаждаются своими объектами как святыми. С другой стороны, чувства не обновленных людей, какими бы чистыми или даже религиозными они ни были, просто естественны по своему источнику и привязаны только к естественным объектам. Они могут быть благодарны Богу за Его благодеяния, но они никогда не любят его просто за совершенства Его собственной природы.
18. Какова природа того нового послушания, которое является результатом возрождения, и чем оно отличается от простой морали?
Совершенный закон духовен и, следовательно, требует совершенного соответствия как бытия, так и действия; центральные и руководящие принципы жизни должны быть в гармонии с ним. Поэтому возрожденный человек мыслит, и чувствует, и желает, и действует в соответствии с духом всего слова Божьего, насколько оно открыто ему, потому что это слово Божье, из побуждения любви к Богу и с единственной целью в Его славе. Освященные привязанности - это источник, закон сердца - правило, слава Божья - конец, а Святой Дух - сотрудник в каждом акте христианского послушания.
Мораль, с другой стороны, имеет свой источник в чисто естественных привязанностях; она направлена только на соответствие внешних действий букве закона, в то время как "я" в той или иной форме самоправедности, репутации, безопасности или счастья является определяющей целью.
19. Как можно доказать абсолютную необходимость возрождения?
1. Священные Писания утверждают это. Иоан. 3:3; Рим 8:6; Еф2:10; 4:21;24.
2. Это доказывается из природы человека как грешника.Рим. 7:18; 8:7?9; 1 Кор.2:14; Еф. 2:1-3. Из природы небес. Ис.35:8; 52:1; Мтф. 5:8; 13:41; Евр. 12:14; Откр. 21:27. Восстановление святости - это великий конец всего плана спасения. Еф. 1:4; 5:5, 26, 27.
20. Восприимчивы ли младенцы к возрождения; и если да, то какова природа возрождения у них?
Младенцы, как и взрослые, являются рациональными и моральными агентами и по своей природе полностью развращены. Разница в том, что способности младенцев находятся в зародыше, в то время как способности взрослых развиты. Так как возрождение есть изменение, производимое творческой силой в врожденном нравственном состоянии души, то младенцы могут быть его субъектами в том же смысле, что и взрослые; в обоих случаях действие это чудесно и потому непостижимо.
Этот факт подтверждается тем, что Писание учит о врожденной порочности, о спасении младенцев, об обрезании младенцев и крещении. Лк 1:15; 18:15, 16; Деян. 2:39. См. глава 42.

Авторитетные утверждения

РИМСКАЯ ДОКТРИНА.? Трент, "Сесс. 6. Гл. 7. "Оправдание (Возрождение) есть не только отпущение грехов, но и обновление внутреннего человека через добровольное принятие благодати и даров, посредством которых человек, рожденный неправедным, становится праведным, а из врага - другом, чтобы быть наследником по закону".к надежде на вечную жизнь. Бремя этого оправдания - конечная причина, слава Бога и Христа, и вечная жизнь, действенная причина, милосердный Бог, который даром омывает и освящает, запечатывая и помазание Святым Духом обетования, который является залогом нашего наследия; достойное дело, Кго собственный возлюбленный и единородный Сын, наш Господь Иисус Христос, Который, когда мы были врагами, из-за великой любви, которой Он возлюбил нас, заслужил оправдание за нас Своими святейшими страстями на древе креста; и дал для нас удовлетворение Богу Отцу, а также инструментальную причину, таинство крещения, которое является таинством веры, без которого оправдание никогда не приходило ни к кому; и, наконец, формальная причина - это праведность Бога, не та, которой Он Сам праведен, но та, которой Он делает нас праведными, а именно та, которой мы, будучи наделены Им, обновляемся в духе нашего ума и не только прославляемся, но и истинно называемся и праведны."
ЛЮТЕРАНСКОЕ УЧЕНИЕ. "Формула Согласия" (Hase), с. 679. "Ибо обращение - это такое изменение человека через действие Святого Духа в разуме, воле и сердце человека, что он способен (т.е. через действие Святого Духа) принять предложенную благодать. Ib. p. 681. Но разум и воля человека, еще не обновленного, являются только предметом обращения, потому что они являются разумом и волей человека, духовно умершего, в котором Святой Дух совершает обращение и обновление, в которое человек, который должен быть обращен, ничего не вносит, но на него воздействуют, пока он не возродится. Но впоследствии в других добрых делах, продолжающихся, он сотрудничает со Святым Духом, делая то, что угодно Богу, таким образом, который теперь был объявлен нами достаточно полно в этом трактате ".

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии