Здесь что-то не так

"Друг – это тот, кто рядом

Остается в минуты печали.

Понимает без слов, по взгляду

Твои мысли в минуты отчаяния…"



Я сидел в курилке возле проходной и вертел в руках сигарету, которую только-что стрельнул у прохожего.



— Ты же не куришь, — я так глубоко задумался, что даже не заметил, как ко мне кто-то подсел.

— Да. Но вот подумал, почему люди курят. Может, в этом что-то есть? Попробовать что-ли.

— Совсем дурак? Выброси, — он бесцеремонно выхватил ее у меня из рук, переломил пальцами и выбросил. — Тебе это не нужно.



От чего-то я не разозлился. Ведь он был прав.

— Меня Вовкой звать, — протянул я руку для знакомства.

— Да я знаю, мы ж работаем вместе. Я с соседнего цеха, — пожал он руку в ответ. — Стас я.

— Очень приятно.



Рабочий день подошёл к концу, я вышел через проходную, но тут меня похлопали по плечу.

— А тебе куда? — это был Стас.

— На ту сторону. Через мост.

— О. Я тоже там живу!

— Не помню, что бы видел тебя по пути.

— Да я ж на машине обычно. А тут сломалась. Ремонт дорогой. Решил вспомнить, как ходить вообще, — засмеялся мой новый знакомый.



Я люблю людей с чувством юмора. Как ни странно, смены у нас всегда совпадали. Хотя, такое бывает. Мы ходили вместе и на работу и с нее. Обсуждали начальство и коллег. Вместе смеялись. Кажется, мы довольно быстро подружились. Словно, мы знали друг друга очень давно. Вскоре мы уже делились и личными проблемами и переживаниями. Стас давал мне очень мудрые советы. Практически все, да нет, все мне помогли. Я был очень рад нашему знакомству.



— Привет! — я увидел Стаса чуть впереди. Он ждал меня. Мы договорились с ним прогуляться вечером. Посмотреть, что показывают в кино, да чем кормят в кафе. При этом, совсем не планируя ни куда из этих мест заходить.

— Привет, — растерянно ответила стоявшая рядом женщина.

— О, простите, это я не вам. Это я своему другу, — извинился я. Та лишь пожала плечами.



— Ну как, передумал курить начинать? — усмехнулся Стас, ни с того ни с сего.

— Шутишь? Это же полгода назад было. Я уже и забыл об этом, — посмеялся я в ответ. — Да, наверное, я тогда жалко выглядел. Много проблем было.

— Да нет, что ты. Со всеми бывает. Тем более другие ребята с цеха тебя знают, рассказывали, что ты хороший малый.

— Да мы одного возраста. Не выделывайся! — в шутку я толкнул приятеля.



— Странный какой-то, — услышал я от проходящей мимо парочки.

— В голову не бери, они же не знают, что мы друзья, — одернул меня Стас. — Пойдем, темнеет уже. Жена волноваться будет.



— А как с машиной у тебя дела? Может тебе денег занять? — спросил я, когда мы уже подошли к моему дому.

— Да ну, брось. Продал я ее. На металлолом. Не подлежит ремонту, — спокойно пожал плечами мой друг и направился к своему дому. Он жил всего в квартале от меня, по этому я его не провожал. Да и сам Стас говорил, что дорогу знает, не заблудится.



Мы общались часто и хорошо. Хотя, созваниваться не могли. От чего-то Стас не любил телефоны. Втирал мне что-то про рак мозга, радио волны. Бред какой-то. И убедить я его в обратном ни как не мог. Да и не старался особо. Не по дружески это как-то, навязывать свое мнение.



И вот, однажды, мне удалось, уговорить Стаса сходить на новый фильм. Я ждал эту картину, наверное, с рождения! Он не мог мне отказать. Ни сейчас.

— Здравствуйте, два билета, пожалуйста. Шестой ряд, — протягиваю я купюры кассиру. — Что нибудь будешь?

— Нет. Не люблю отвлекаться от фильма, — отнекивается Стас.

— Держи, твой билет.

— Да пусть у тебя побудет. Какая разница?

— Ну ладно, — я спрятал оба билета в карман.



Мы разглядываем афиши на стенах кинотеатра, в ожидании сеанса, периодически комментируя их. Пятнадцать минут пролетели незамеченными. Подошло время нашего сеанса.

— Ваши билеты, — сухо потребовал контролёр.

— Вот, пожалуйста, — я достал из кармана два билета и протянул их.

— Где ваш спутник? — спросил контролёр.

— В смысле? — удивился я.

— Владелец второго билета где, я спрашиваю.

— Так вот же он. — обернулся я, показывая на Стаса.

— Вы меня за идиота держите? — вспылил контролёр. — Если ваш спутник не появится к началу картины, билет заберёте у меня после сеанса и вернёте кассиру. Проходите, не задерживайте очередь.



Меня почти затолкали в зал, я пытался спросить у Стаса, что это за шутки. Наверняка это он подговорил контролёра разыграть меня. Но в зал он за мной не зашёл. Я не видел его в толпе зрителей. Возможно, он не хотел смотреть фильм. Он вообще не любил кино. И согласился пойти только что-бы не расстроить меня, своего друга.



Фильм я почти не помню. Весь сеанс я размышлял, почему Стас решил так пошутить. Выходя из зала, я совсем забыл и за второй билет. Контролёр молча сунул мне его в руку. Держа билет я вышел на улицу. Стаса ни где не было видно. Я сел на скамью недалеко от кинотеатра и, словно утонул в своих мыслях. Как тогда, с сигаретой.



— Слушай, ты чего опять раскис? — услышал я вновь знакомый голос.

— Стас? Это было не очень смешно.

— А кто-то смеётся? Тебе бы уже пора все понять. Я ведь не смогу вечно быть с тобой.

— Почему? — не отрывал я взгляд от билета.

— Ну мы ведь взрослые мужики, это странно. На нас и так люди вечно оборачивались, — попытался отшутиться он.

— Так почему ты должен уйти?

— Это не я должен уйти. Это ты должен меня отпустить. Ведь это не нормально. Ведь...

— Ведь тебя нет? — спокойно сказал я.

— Все верно. Я пришел, потому что был нужен. Я сделал все, что должен был. Теперь твоя очередь.

— Но, если я не хочу? — Я поднял голову, что бы посмотреть в глаза Стасу. — Я все понял.



Я брёл домой, расстроенный, но уверенный, что сделал так, как хотел мой друг. Как молили его глаза. Я шел один. А второй билет так и остался лежать на скамье возле кинотеатра.

Ведь предать друга, значит предать себя.


Рецензии