Одиннадцатый

— Что произошло?

— Не знаю. Что-то не так. Мы теряем контроль.

— Восстановить! Немедленно! Все силы, перенаправить все силы на это!



Почему-то все резко замерло. И я тоже. Свет словно приглушили, как и звук. И где-то вдалеке слышались голоса. Я еле разбирал слова. "Одиннадцатый", "сбой". И что-то про контроль. И, настойчиво, врезался в уши скрежет шестерёнок. Словно, не исправных. Что-то мешало их работе.



И вдруг, тончайший звук, словно лопнувшая струна. Все замелькало перед глазами. Звуки слились в один неразделимый гул. Голова сразу закружилась.

— Да по тише вы... — обронил я и звуки притихли. — Что за черт?

Перед глазами все ещё мелькали люди, работники офиса, где я сейчас находился, словно в ускоренной перемотке.

— Почему так быстро? — недоумевал я. — Все ведь было нормально. Верните все, как было! — в сердцах крикнул я.

И, о чудо, все вернулось к прежней скорости. Но за окном уже темнело. Люди собирались домой. Я взглянул на часы: час дня. Ровно.



— Что за чертовщина тут творится? — спросил я сам у себя, направившись со всеми к выходу. Выйдя на улицу, я ещё некоторое время стоял. Просто стоял, не понимая что случилось. Но, решив, что я просто переутомился, отправился домой. Хорошо, что успел закончить важные дела утром.



По пути к дому, я заметил электронные часы на одном из зданий и решил подвести свои, которые, явно, отставали.

— Системное время изменено. Провожу соответствующие настройки, — услышал я какой-то электронный голос. Наверное, кто-то из прохожих баловался с "Алисой" или ещё каким онлайн помощником.



Я вернулся домой, бросил портфель у двери, скинул туфли и пиджак и плюхнулся на кровать.

— Настройки завершены. Соответствие организма настройкам - 98%. Текущая цель организма не определена. — вновь услышал я уже знакомый голос.

— Кто здесь! — как ошпаренный подпрыгнул я с кровати. Я никогда не пользовался всеми этими модными штучками.

— Вопрос получен и обрабатывается. Вопрос поступил от организма. Сбой центральных функций обработки задач. Протокол устранения неисправности запущен. Сбой протокола. Сбой системы построения целей для организмов. Организм под номером "одиннадцать" не имеет задачи и имеет доступ к постановке вопросов системе. Запуск аварийных протоколов. Запуск завершён. Система рекомендует использовать протокол самообучения для устранения неполадок. Процесс самообучения запущен.



Я стоял разинув рот, не понимая, что происходит и кто со мной разговаривает. На какое-то время наступила тишина. Давящая на столько, что хотелось кричать, бегать, швырять все вокруг, лишь бы нарушить ее. Но я терпел. Вслушивался в эту тишину, пытаясь понять, что она скрывает.



— Процесс обучения завершён. Цель системы - выяснить задачи "одиннадцатого" и передать их организму. Установка связи. "Одиннадцатый", ты слышишь меня?

— Я? — выдавил я, с трудом понимая, кто такой этот "одиннадцатый" и организм.

— Контакт установлен. Организм получает информацию от системы. Формирую запрос. "Одиннадцатый", ты осведомлен о своей задаче и нацелен на ее выполнение?

— Это вы мне? Кто вы?

— Организм не отвечает на поставленный вопрос, не осознает себя собой. Выявлено возможное несоответствие уровня фактического интеллекта уровню заявленного системой. Провожу сканирование и перерасчёт.

— Что за фигня здесь творится? — я нащупал рукой край кровати и сел. Ноги предательски подгибались. Что за система, что за организмы? Ничего не могу понять.

— Сканирование окончено. Уровень интеллекта соответствует заявленному. Выявлены: стресс, потеря ориентации в пространстве, страх, паника. Применяем контрмеры. Вы - "одиннадцатый". Я - наблюдатель системы. Вы в полной безопасности. Я проверю выполнение вашей задачи и исправлю сбой в системе.

— Что-то легче мне от этого не стало, — с трудом выдавил я.



Переведя дух, собравшись с мыслями, я встал. С трудом, но встал. Прошел на кухню и клацнул кнопку на кофемашине. Может это приведет меня в чувства.

— Состояние "одиннадцатого" стабилизируется. Система дублирует запрос. Вы ознакомлены со своей задачей и планируете ее выполнять?

— Я не "одиннадцатый", ясно? Я не знаю, кто это! Я Рик! Ясно? Ясно тебе? Кто бы ты ни был! — взорвался я. Нервы были на пределе и я уже не мог себя контролировать. — Какая, к черту задача? Что ты от меня хочешь? Я не понимаю!



— Системное имя объекта не соответствует заявленному объектом. Замена имени. Замена выполнена. Объект переименован в "Рик". Объект не осведомлен о задаче. Формирую построение задач на ближайшие десять лет. Довожу задачи до объекта "Рик":

22.00 - лечь спать

22.30 - выйти покурить

22.40 - вернуться в кровать, ворочаться до 23.50.

— Стоп, стоп! — перебил я этот странный голос. — Ты мне все десять лет так расписывать собрался? Это сколько времени займет?

— 49 часов, 36 минут, 18 секунд.

— Тогда твой план на это время ведь не будет выполнен? — на удивление быстро втянулся я в разговор, как только заметил явные просчеты системы.

— Замечания верны. Произвожу оптимальный расчет по объему выдачи задач объекту. Расчет закончен. Максимально эффективным признан результат: пять задач.

— Подожди. А что, если я не Выполню эти задачи? Ты ведь мне их говоришь, я могу и не подчиниться?



Система замолкла. Я ждал ответ, но, видимо, вопрос требовал каких-то особых вычислений. Кофе я, от чего-то, совсем перехотел. С досадой вылил кружку капучино в раковину и пошел спать.



— Расчеты окончены. Невыполнение задач невозможно. История мироздания не имеет ни одного примера невыполнения задач. План выполняется со 100% точностью.

— Да чтоб тебя, — продал я глаза. — Я же уже спал. Вот ты говорил, что я лягу в 22.00, а в 22.30 курить пойду. Но я же не пошел?

— Согласно фактической информации, организм "Рик" лег в кровать ровно в 22.00. На данную секунду точное время составляет 22 часа 27 минут.

— Да пошел ты, — буркнул я, выхватывая сигарету из пачки и направляясь на балкон. Черт возьми, да у меня так руки трясутся, что если я не покурю, я смогу масло из воды взбить.



Проворочавшись пол ночи, я всё-таки, смог заснуть. Хотя, скорее всего, это произошло в 23.50. Сон снился мне довольно странный. Какие-то люди бегали по бесконечному помещению. То ли комнате, то ли коридору. И кричали друг на друга. Что-то про сбои, поломки, задачи, про этого "одиннадцатого". Затем пропадали. И снова появлялись, не переставая кричать. И вдруг, один из них обернулся, он смотрел прямо на меня. Строго в глаза. И проронил:

— Бл...ть.



В эту же секунду я проснулся.

— Приснится же такое, — я разбудил кофемашину своим заказом и отправился чистить зубы. Привычное начало дня для меня.

— Следующие пят задач для организма "Рик".

— Заткнись. Без тебя разберусь, — перебил я систему.



Прошло уже, сколько? Два-три месяца. Точно и не скажу. Дурацкая система никуда не делась. Все рассказывает мне о каких-то задачах, которые нельзя изменить. И, черт побери, она права. Сейчас я даже перестал пытаться. Видимо, таких наблюдателей миллионы и миллиарды. За каждым объектом. За каждым номером. Стоит мне что-то попробовать изменить, происходить что-то, что мешает мне. Я привык. Смирился.



Так же я привык и к повторяющемуся сну. Я понял, это работники системы. Они пытаются ее починить. Помню, они узнали, что я теперь не "одиннадцатый". Вот смеху-то было. Кстати, мой наблюдатель теперь тоже с именем. Я зову его "Рой".



— Слушай, Рой. А представь, если бы я действительно смог что-то изменить из задач. Что бы тогда произошло?

— Это невозможно. Я ведь уже рассчитывал это, — ответил он.

— Да брось, ты же понимаешь, что я образно. В теории.

— В теории. Рассчитываю теоретические вероятности. Расчеты окончены. Имеется вероятность одного сценарий. Процент вероятности составляет одну миллионную от единицы.

— И что в этом сценарии? Каков его итог?

— Полное уничтожение системы. Надзирателей. И объектов. Полный Крах мироздания.

— Такой себе сценарий, — подвёл я итог.



И вдруг все замерло. Звук и свет словно приглушили.

— Починили, — с облегчением вздохнул я. От чего то не хотелось нести на своих плечах груз вероятности уничтожения мироздания. Даже с шансом в одну миллиардную процента.


Рецензии