Новое начало

"Перейду улицу и я, считай, у тебя", — написал я сообщение, делая шаг на проезжую часть. Визг тормозов, я повернул голову. "Это конец", — мелькнула мысль. Я зажмурился, ожидая удар грузовика.



— Все, сдался? — спросил у меня кто-то.

Удара все ещё не было. Да и звук тормозов куда-то пропал. Я осторожно приоткрыл глаза. В паре метров от меня застыл грузовик. Я отчётливо видел испуганное лицо водителя. Да, жаль его. Он-то не виноват.



— Так что, это твой конец? — я перевел взгляд вперёд. Передо мной стоял высокий, стройный мужчина в элегантном костюме. Волосы его были уложены назад, вероятно лаком или гелем. Одну руку он держал в кармане, а вторую у подбородка, пристально рассматривая меня.



— А что, тут могут быть какие-то варианты? — сглотнул я, решив, что это тот самый момент, когда перед глазами пролетает вся жизнь. Хотя и выглядит это не так, как я ожидал.

— Раз я здесь, значит могут, — улыбнулся незнакомец. — Не хотите ознакомится?



— Хочу, хочу! — судорожно замахал я руками. Какие могут быть сомнения за мгновение до смерти. Я ещё столько всего хотел сделать, успеть.



— И так, позвольте:

Вариант первый. Отказ от вариантов. Мгновенная смерть.

Вариант второй. Чудесное спасение. Все живы, здоровы. Слегка напуганы. Цена - минимальная.

Вариант третий. Бонусный. Цена - все.



— Прости, а что значит бонусный и цена - все?

— О, вы делаете верные акценты. Третий вариант предусматривает защиту от любых случайностей, способных повлечь смерть. И время жизни, ограниченное лишь вашим желанием.



— В смысле, моим желанием? — удивился я.

— Вы умрёте тогда, когда сами этого пожелаете. Желание клиента — закон.

— То есть, это фактически, бессмертие? — глаза загорелись. Мысли, из стройной очереди устроили полнейший хаос. Сколько всего можно сделать, попробовать, пережить. И, испив бокал жизни полностью, покинуть этот мир счастливым и довольным.

— Да, я согласен!

— Прошу уточнить, на что вы согласны?

— Третий вариант. Бонусный вариант. — тараторил я.

— Подпишите здесь.



Перед моим лицом развернулся свёрток, видимо, содержащий условия договора. Читать его я, естественно, не стал. Ведь мне и так все объяснили. Я прикоснулся ладонью там, где требовала бумага.



— Счастливых лет жизни, — поклонился незнакомец и растворился в воздухе.

В то же мгновение рев тормозов заглушил все вокруг и удар. Грохот, скрежет металла . Я обернулся и обомлел. Из-за угла вылетел джип, как раз наперерез грузовику, и получил удар в бок. Джип протащило пару метров, ровно до места где стоял я.



Я рухнул на асфальт. Достал телефон и написал: "Прости, сегодня прийти не получится."



* * *

Двести семьдесят однообразных лет спустя.



— Эй ты. Ты же слышишь меня? Ты же ждёшь заветных слов, значит слышишь, — я сидел в пустой квартире. Дряхлый и одинокий. — Интересно, все рассказывают тебе свои истории прежде чем закончить путь? И у всех ли они одинаковые? Знаешь, а я ведь вспомнил, что ты не ответил мне, что значит "ценой всего". Ты не ответил. А я не переспросил. Мне казалось, я готов к любой цене. Тогда, мне так казалось.



Но теперь я знаю, о чем ты говорил. Но это было не сразу. Сначала я проверял, правда ли, что мне ничего не угрожает. Было даже весело. Я был воодушевлен. Столько возможностей и столько времени, сколько я захочу. Я хотел получить несколько образований, хотел открыть свое дело, хотел попутешествовать. Столько планов. Но все это можно было отложить. Ведь столько времени...



Но я выбрал любовь. Хотел показать своей половинке хотя бы часть того, что запланировал. И вновь все откладывал и откладывал. Я забыл, что ее жизнь коротка. И осознал это только когда она умерла. Нет, мы были счастливы. Были счастливы каждую минуту жизни вместе.



Я пережил это. У нас было двое детей. Я посвятил себя им. Это заняло чуть больше шестидесяти лет. Затем я похоронил и их. Знаешь, всех. Я похоронил всех кого знал и любил. И так никуда и не съездил. Не открыл дела. Не получил даже двух образований. Это все было на столько ничтожно.



После смерти детей мне пришлось исчезнуть. Испариться. Что-бы не вызывать подозрений. Это ведь странно, да? Жить так долго это странно. И утомительно. Я устал. Пришлось разорвать все связи. Знаешь, в какой-то момент я даже чуть не сошел с ума.



Не знаю, что меня спасло. Наверное то, что я услышал, что у моих правнуков родились внуки. Слышишь, не смей приходить к ним. Заклинаю тебя, не приходи к моей семье. Я не знаю кто ты. Я не спросил, а ты не сказал. Но ты - зло. Я уверен.



— О, не нужно меня так называть, — высокий мужчина в костюме сел в кресло напротив меня. — Я всего-лишь скромный работник. Тем более, у вас был выбор, верно?

— А ты не изменился. Так же молод. Дьявол что-ли? — буркнул я вместо ответа.

— Как можно. Мы с ним совсем из разных контор. И, кстати, у вас очень познавательная история. Я обязательно зафиксирую ее в своем отчёте о сделке, — мужчина закинул ногу на ногу и соединил пальцы рук перед собой. — Так вы меня звали?



— А на что ещё это похоже по твоему? — резко ответил я. — Все. Я больше не намерен тянуть ни дня. Ты ведь забрал у меня уже все. У меня нет ничего.

— Все верно. Долг уплачен полностью. Осталось лишь вернуть дарованную жизнь.

— И как. Как ты ее заберёшь? — без особого любопытства спросил я.

— А вот так, — мужчина щёлкнул пальцами и исчез.



Я сижу за рулём машины. Это моя машина. Большой черный джип. Да, собрать на него денег все таки получилось. И я куда-то несусь. На высокой скорости. Всматриваюсь вперёд.

— Так вот оно что.

Я выскакиваю на перекресток. Между грузовиком и молодым парнишкой, что-то пишущем в телефоне.



Визг тормозов, звук удара и скрежет металла...


Рецензии