Фильм четвёртый

Инт. Тесная комната, стол, три стула. Всего одно закрытое ставнями окно. Никакой мебели.
Девушка (М) вяло перебирает еду в своей тарелке. Полуседой мужчина (Р) и полный парень (И) ужинают без претензий.

М:
-Я хочу погулять.

Р (плюётся едой):
-Вот те раз!

M не обращаёт на это внимания. Рядом И надевает миску вместе с её содержимым себе на голову.

М:
-Я слышала про улицу. Я ни разу не гуляла. Я послушна, да, я заперта в этом доме. И ты заперт, и он. Посмотрите на себя! До чего мы скатились! У нас остался лишь кошачий корм! Он без вкуса!

Р:
-На улице не лучше.

М:
-Сомневаюсь. Там точно свежий воздух, даже если говорят машины.

Р:
-Там люди.

М:
-Да, люди, мы тоже люди. Да, разные, одуванчики и сволочи, но человек привлекает к себе тех, на кого он максимально похож.

Р:
-Какая самоуверенная!

М:
-Всё! Решено! Я выйду сегодня же!

Р:
-Ты похожа на собаку, которую держали на цепочке семьи и дома. И вдруг ты срываешься с неё и бежишь к смерти...

М:
-Куда ни держать путь, а все мы бежим к ней...

Р:
-Я тебя отпускаю. Хотя ты поступаешь на мой взгляд неправильно. Но я не тиран. Иди, конечно, иди! Будто без тебя там ничего не произойдёт!

М:
-А вдруг там мои друзья?!

Р:
-Какие друзья?

М:
-Ну...

Р:
-Какие друзья? Те, с которыми через несколько лет ты не будешь общаться, а спустя еще время вы будете друг друга избегать на улице и не здороваться?

М:
-Почему ты думаешь, что будет именно так? Может, у меня настоящие друзья? Да, я верю, они настоящие!

Р:
-Кто сказал, что существует настоящий друг? В моей жизни таких не было. Вряд ли будут и у тебя. Да и вообще, кто придумал это дурацкое словосочетание? Кто придумал этот образ? Помнишь, у Ницше? "Бог умер"? Кто сказал, что Бог вообще есть? Его придумали люди, так же как и Друга. Может, Друг тоже умер? Может, это синонимы?

И (все еще сидящий с тарелкой на голове):
-И Друг, и Бог это единорог. Никто не находил его останки. Можно сказать, он нематериален. Но! Когда ты слышишь слово "единорог", твое сознание мгновенно рисует его образ. Все мысли- это скопления нейронов в твоём мозге. Нейроны- материальны, следовательно.... То же и с смыслом жизни. Соглашусь, дерьмовое словосочетание. Выходит, он есть, и его нет. Как и всё в этом мире.

Р:
-Ну, что бы там ни было... Все люди объединяются и создают отношения исключительно из-за боязни одиночества. Вся любовь- иллюзия, у кого-то страсть, у кого-то духовное притяжение к другой личности. Как таковых нет ни дружбы, ни любви. Но разве стоит боятся одиночества? Почему многие люди не создают в себе миры, но их тянет туда, на улицу? Почему они бегут из себя? Почему путешествие в себя совешают лишь единицы, а ведь это бывает гораздо заманчивей, чем путешествие по асфальтированым дорогам действительности? Кто сказал, что тебя кто-то ждёт?

М:
-Но ведь я здесь не зря? И легенда о Друге тоже не зря? И кто-то ведь сотворил этот дом, эти стены? И для чего-то мы нужны. У нас есть предназначение, мы имеем право на счастье. Мы имеем право избежать одиночество.

Р:
-Не избежать, а забыться, не чувствовать его.

М:
-Нет, именно избежать.

Р:
-Одиночество это данность. Это качество человека, один из его врождённых признаков. Человек рождается с ним, как с сердцем, мозгом, головой. Это орган. Он может быть гипертрофирован, болен, но без него никак... Как ты хочешь избежать его? Избежать себя?

М:
-Выйти на улицу.

Р:
-Гениально! Как просто! А если улица тебя не примет, если она тебя отвергнет? То что же?

М:
-Всегда есть шанс, нужно просто попытаться.

Р:
-Шанс?

М:
-Да. Выйти на улицу.

Р:
-Иди!

М:
-Иду!

М неуверенно улыбается, накидывает на плечи светло-жёлтый шерстяной платок. Она не торопясь подходит к двери. Вдруг, она будто что-то чувствует, оглядывается, сгибает локоть так, словно идёт с кем то под руку. Рядом с ней появляется полупрозрачный, абстрактный образ человека. Она облакачивается на него, ей уютно и тепло. Они идут к выходу.

Нат. Крыльцо дома.

Камера: с наружной стороны дома, открывая дверь, показываются по пояс М и полупрозрачный человек. М щурится.

М:
Ничего не видно! Наверно, я ещё не привыкла....

Они шагают вниз на две ступеньки. Все ещё стоят на крыльце. Лицо М меняется, теперь она потеряна. Она смотрит на своего спутника- тот рассыпается.

Камера отдаляется. Мы видим желтый квадрат от входной двери, силуэт М. Дом висит в воздухе. А вокруг пустота и тьма. Нет ничего. Ни звёзд, ни улицы, ни голосов, ни ночи, ни асфальта. Только дом и его жители.

Конец.


Рецензии