Шри-ланка

   Глава 1. Прелюдия.               
   Много лет назад я настроил себя заниматься Йогой. А где учиться, где найти гуру - наставника? Ориентироваться на Сеть – пустая трата времени, тогда развелось так много халтурщиков, желающих заработать доллары на халяву. Неожиданно тогда я вспомнил пропагандиста и популяризатора учения Йоги в СССР Анатолия Зубкова. В свое время он был командирован в Город Лакхнау штата Уттар Прадеш на севере Индии в качестве преподавателя русского языка, как хорошо знающего хинди, хотя вообще-то он был полиглот - знал 12 языков.

   Поэтому  у него возникли приятельские отношения с местными индийцами, которые познакомили его с йогами и даже посоветовали поступить в Институт йогатерапии и йогакультуры, что он и сделал.  Через четыре года после окончания института ему выдали диплом йога высшей квалификации, имеющего право работать преподавателем.     Советское правительство категорически запрещало своим гражданам заниматься этим буржуазно идеологизированным спортом, в котором в человеке воспитывается индивидуализм, а коммунисты должны придерживаться идей коллективизма, ибо только коллектив может достигнуть вершины коммунизма.

   Анатолий Николаевич, пользуясь своей популярностью, предлагал свои статьи об йогах редакторам различных изданий в Москве – все они отворачивались, говорили: «не разрешено».

   Один мой знакомый съездил в командировку в Москву, там ухитрился найти Анатолия Зубкова и пытался узнать у него, где можно найти его материалы об йогах? Тот рассказал о сложностях распространения информации по данной теме, мало того по телефону в его квартиру поступали прямые угрозы расправиться с ним, если тот не уедет из Москвы, а мат и поток грязи - обычное дело. Точь-в-точь тот случай, когда организовывалась травля академика Андрея Сахарова со стороны КГБ, когда он подписал в 66-м году письмо деятелей культуры и науки Брежневу против реабилитации Сталина.

   Я сам читал в газете «Правда», когда Сахаров ссорился со своей женой Еленой Боннэр, та била его по голове тяжелой сковородкой. Но потом выяснилось, что высокообразованные супруги никогда не ссорились. В КГБ действительно существовала служба, которая занималась сочинительством подобной грязи.

   В конце концов Анатолий Николаевич договорился с редакцией журнала «Сельская молодежь» о размещении на страницах издания каждого номера по одному упражнению утренней йоговской гимнастики с небольшим описанием действия их на внутренние органы. В редакцию посыпались письма. Органы не ожидали такой мощной волны активности советских людей. Они поняли, что зевнули, и теперь уже не решились на запреты, но тормозили.

   Между тем, в 1970 году вышел фильм «Индийские йоги. Кто они?» (Киевнаучфильм). А спустя 10 лет после исчезновения СССР на прилавки книжных магазинов хлынул поток печатных изданий об йогах.

   Я решительно отказался заниматься йогой по макулатуре, а к тому времени Анатолий Зубков уже скончался, мне нужен был гуру, но только не русский. И я решил поехать в Лакхнау. Город довольно большой  с  населением свыше 3 миллиона человек, улицы забиты машинами, мотоциклов разных марок и велосипедами. Шум, крики. Удивительная и необычайная архитектура строений поражали меня. Правда во многих местах у них были следы разрушений – у местных властей не доходили руки. Возможно, из-за отсутствия средств.

   Вдруг у меня на глазах низкорослый юноша чуть не попал под колеса машины. Только благодаря моей реакции - я выдернул его за куртку ближе к тротуару. Отделался небольшим ушибом плеча. На тротуаре я спросил его: знает ли он английский? Он кивнул.
   - Меня зовут Альфред, а как тебя?
   - Исса. Но при рождении меня назвали Самуилом. Я с этого дня буду вечным твоим должником и стану помогать тебе в любом деле! - И он потер плечо.
   - Ну что ты Исса, я только помог тебе. Ты живешь здесь?

   - Только три года. Раньше жил в Пакистане. Уехал от родителей, потому что они переживая и за меня и за себя, хотели женить меня на богатой невесте. Увидев ее, я пришел в ужас - жить всю жизнь с таким страшилищем! Или сопьюсь или спрыгну в пропасть! Сказал маме, что уезжаю в Индию, где наши предки жили раньше. Ухаживать за родителями есть кому - братья и сестра уже взрослые.
   - Исса, а сколько лет тебе исполнилось?
   - 23.
   - Слушай, я не дал бы тебе больше 17!
   Самуил счастливо рассмеялся.
   - Меня даже родители не воспринимали долгое время взрослым сыном, поэтому так поз-дно хватились к поискам невесты. И я счастлив! Правда, быть низкорослым не всегда кайфово. Но я часто использую свой недостаток в своих корыстных целях, а вот обратно убеждать кого-то, что я взрослый, приходится с помощью документов. А Вы откуда приехали?
   - Из России. Узнал, что где-то здесь находится институт йоготерапии. А у меня проблемы со здоровьем. Меня не устраивает современная медицина, которая убирает боль, но не устраняет глубинные причины ее возникновения. Восточные лекари и йоги как раз владеют этими навыками.

   - Я не занимался выяснением способностей йогов лечить людей, но часто присутствовал при их разговорах. Они делятся друг с другом опытом, но, к сожалению, я еще слаб в санскрите, и не все улавливаю при разговорах. Хочешь, отведу к очень сведущему йогатерапевту?
   - Идем!
   По дороге мы зашли в кафе. Дело шло к полудню, а с утра после прилета еще ничего не ел. К столику подошел официант и стал принимать заказ.
   - Исса, почему так мало заказываешь, так никогда не вырастешь!
   - Нет, наоборот, я маленький и поэтому мало ем.
   Мы оба засмеялись.

   После обеда мы двинулись дальше, выбирая путь подальше от гремящей и гудящей дороги. Минут через 40 очутились у большого здания, за тыльной стороной которого на большом расстоянии за дворами расположился большой сад, в его центре находился двухэтажный домик с остекленной верандой. Перед калиткой мы остановились.
 
   - Вот здесь живет йог Ананд Уттар. Но это не его дом. Его в знак уважения пригласил к себе жить крутой бизнесмен. Однако Ананд категорически отказался, потому что негоже йогу жить в апартаментах, его место на природе.

   Хитрый бизнесмен предусмотрел такой случай и заявил Ананду Уттару, что он будет охранять дом и сад от воров и прочих отчепенцев, а назначит ему за это небольшую плату. У него же есть бедные, но подающие надежды ученики. Он не будет привязан к дому – в случае надобности может отлучаться на любое время, предупредив дворника и садовода. И Ананд согласился!

   - А чему ты радуешься? – спросил я.
   - Хороший человек должен жить в хороших условиях.
   - Допустим, ты прав. Тогда дай оценку моему примеру. У нас в России в сибирских лесах лесничии - смотрители лесов и охотники спасают раненых зверей, относят их в специальные питомники, где ветеринары оказывают им помощь, держат их в вольерах пока они не выздоровеют.

   Прикармливают, но при без близких контактов, иначе они, выпущенные на волю, будут стараться быть поближе к людям, выпрашивая корм. То есть они могут потерять навыки жизни в дикой природе и быстро погибнуть. Выпущенные на волю выздоровевшие особи сразу же исчезают в лесу - в родной среде.
   - Но это среди животных.
   - Человек тоже животное, но только разумное. Поэтому йог Ананда отказывался жить в роскошном доме, боясь потерять связь с природой, с людьми.

   - Пожалуй, я согласен с Вами, сахиб.
   - Исса, я не сахиб! Не зови меня так, я просто твой товарищ. Зови меня просто Греф (производное  от great Friend – большой друг).
   - Слушаюсь, сахиб! – и засмеялся. - Греф, когда мы встретимся с Анандом, не обращайся к нему по имени, а называй «мистер», так принято в Индии.
   - Хорошо, что ты меня предупредил. Давай, дави кнопку вызова на калитке.

                09.06.2022 г.


Рецензии