Прятки. 2 часть

- Эй, кто-нибудь слышит меня? Выпустите меня отсюда! Я здесь застряла! Дверь не открывается! Эй, кто-нибудь! Меня кто-нибудь слышит? - истошно кричала Лиза, барабаня в дверь кулаками и ногами. Тщетно. Никто не отзывался.
Она постояла, послушала тишину.
Тут она вспомнила про мобильный телефон.
- Точно, позвоню Варе или маме, и скажу, где я, чтобы меня открыли и забрали отсюда! - подумала Лиза. Дрожащими от волнения руками она достала его из кармана, включила и... Застыла с ним, испуганно смотря на экран: связи не было. Даже не теплилась ни одна палочка. Видимо, сигнал не проходил через толстые стены погреба. Раньше девочка не обращала на  это внимание: её занимали интересные вещицы, расставленные вокруг и собственное разыгравшееся воображение.
А сейчас она отдала бы всё на свете, лишь бы сим карта работала. Да и заряда на телефоне оставалось немного, всего лишь 30 процентов: слишком много она светила фонариком, а мобильник был уже не новый, и быстро разряжался.
Что же делать?!
Липкий страх начал вползать в мысли Лизы  противным ощущением безысходности. Он парализовал, мешал думать.
- А что, если меня вообще никто не найдёт? Не догадается никто? Я же никому не говорила про это место... Почему я не рассказала ничего Варе   и не показала этот погреб? Тогда она бы знала, что я бываю здесь. - с отчаянием думала девочка.
Теперь ей это место не казалось таким гостеприимным, как в начале. Сейчас оно ей больше напоминало страшный, мрачный склеп, из которого ей не выбраться.
Она снова начала кричать и звать на помощь, стучать по двери, пока не заболело горло от постоянного надсадного крика и не захотелось из-за этого жутко пить. Жажда заставила её умолкнуть и задуматься над тем, что пить здесь, скорее всего, нечего. Эта мысль повергла её в новый ужас.
- Если меня никто не найдёт, я умру здесь. Поесть может, что и есть тут в банках, только как я их открою? А вот вода тут есть вряд ли.
Она упала на пол перед дверью, и расплакалась. Так организм давал разрядку после стольких эмоциональных потрясений. Голова думать отказывалась, глаза застилала пелена слез.
Лиза не знала, сколько она просидела на полу и проплакала. Но после этого стало немного легче. Она стала вытирать кулачками слезы со щёк, и решила поискать в бутылях или банках, вдруг, возможно, есть что попить. Она методично осматривала их, вытаскивая, потряхивая, смотря внутрь и нюхая, что там. В некоторых обнаружилось подсолнечное масло, скорее всего, прогорклое, так как стояло здесь уже несколько лет, в пяти небольших бутылях были какие-то настойки, из трав.
- Наверное, всё таки баба Лена колдунья и варила зелье, - подумала Лиза, принюхиваясь. Откуда же ей было знать, что женщина была всего лишь лекаркой, знала, какие травы лекарственные, и умела готовить из них настойки и мази, чтобы лечить разные людские недуги... В большом бутыле   было, похоже, вино, в другом, таком же по размеру - самогон. На селе многие сами делали и самогон, и вино - сливовое, кто-то делал и наливки. Люди не доверяли красивым упаковкам, что стояли на витрине в местном магазине, и предпочитали пить свой, натуральный алкоголь.
Маленькая девочка, конечно же в этом не разбиралась. Она принюхивалась к различным запахам, гадая, можно ли это пить, или нельзя? Ничего ранее такого она не нюхала, и теперь не знала, а не отравится ли она, попробовав что-то из бутылей? Закупорив бутыль обратно, решила пока не рисковать. Если совсем уж станет невмоготу терпеть, то возможно, она попробует...
Далее она стала смотреть, что находится в банках. Помидоры, огурцы, варенье... В некоторых банках была уже плесень и мутная жидкость, в которой плавали несчастные овощи. Лиза не знала, что они испортились уже просто от прошедшего времени, но интуитивно догадывалась, что такое лучше не есть. Но несколько банок были нормальными, видимо, не такие ещё старые. Девочка решила попробовать открыть банку с огурцами. Можно же попить эту жидкость, в которой плавают эти симпатичные пупырчатые огурчики? Она вспомнила, как её отец, когда он бывал дома, наливал себе из банки эту жидкость в стакан и с удовольствием пил, почему то по утрам, при этом поговаривая: эх, хорошо! Значит, её пить можно, решила Лиза. Только как открыть банку? Она видела, как мама открывает такие банки консервным ножом, но здесь такого нет. Чем же открыть тогда? Она стала искать какой-нибудь острый предмет, которым можно подковырнуть крышку. На полке в углу стояла банка с гвоздями, Лиза выбрала из них самый большой, и начала ковырять крышку, поддевая снизу, как делала мама ножом. Сначала у неё ничего не получалось, крышка никак не хотела открываться. Но потом, Лиза нашла положение при котором, края крышки начали отгибаться, и с трудом, но всё же ей удалось открыть банку. Она снова понюхала содержимое: пахло приятно, пряностями и настоявшимся рассолом. Совсем, как из банок, которые открывала мама. Она слегка наклонила банку, и стала жадно пить. Выпив полбанки, она почувствовала улучшение. Решила съесть несколько огурцов. Утолив жажду и голод, Лиза решила попробовать поискать сеть ещё раз на телефоне. На мгновение появилась одна палочка, девочка попробовала набрать маме, но на экране высветилась равнодушная надпись "мобильная сеть не доступна", только экстренные вызовы. Что это за экстренные вызовы, Лиза не знала, мама ничего ей об этом не говорила. Она не знала, что нужно набрать, чтобы позвонить куда-то, куда предлагает эта странная надпись.
На время  утоленная жажда дала о себе знать с новой силой. Пить захотелось ещё больше. Если бы была бы это вода, простая вода, а не пряно-соленая жидкость... Лизе казалось, что вкуснее простой воды ничего на свете нету, так ей хотелось сделать хоть несколько глотков, а лучше стакан или два... Вот выберусь отсюда, и буду пить, пить и пить, - мечтательно думала девочка. Но в  голове мерзкий голосок прошептал:
А если не выберешься? Что тогда? Кто знает, что ты здесь? Никто!
- Замолчи! - мысленно прикрикнула Лиза этому мерзкому голосу в своей голове.
Но паршивка в её голове умолкать не хотела:
- У тебя нет воды, а скоро закончится и воздух, чем ты будешь тут дышать?
После этой мыслишки Лизе совсем поплохело: и вправду, здесь нет ни одного окна или отверстия, через что мог бы проникать воздух с улицы...
- Заткнись, заткнись, заткнись! - прокричала девочка уже вслух своим собственным мыслям, пытаясь их отогнать.
О том, что будет, если её не найдут, не хотелось и думать.
Она снова стала кричать и звать на помощь, так же стучать и барабанить в дверь в надежде, что кто-нибудь будет проходить мимо и её услышит.
День уже клонился к вечеру, а за ней ещё никто так и не пришёл. На телефоне оставалось 15 процентов заряда, он уже пропищал, что садится батарея. Лизе хотелось бы отвлечься на время, и возможно, поиграть в какую либо игру на мобильнике. Ну почему, почему она не зарядила до конца телефон, выходя из дома? Почему вообще пришла сегодня сюда вместо того чтобы спрятаться в нормальном месте, и её нашёл бы Колька, которому выпало водить и искать прятавшихся? Ему сейчас хорошо, он уже дома, сидит и наверное, пьёт чай с вареньем, смотрит вечерние мультики...
Пить... Очень хотелось пить. Она ещё так и не решилась попробовать странную жидкость из большого бутыля. Но другой жидкости больше не было. Либо оттуда, либо снова солёный рассол... При мысли об этом, девочка поморщилась: снова захочется пить ещё больше.
Она подошла к бутылю, не к тому, из которого резко пахло спиртом, а к тому, откуда был более приятный запах. Опустила в горлышко палец, вынула, облизнула, пробуя на вкус: оказалось не горько, не противно, а сладко. Она решила рискнуть. Чуть наклонила ёмкость, и небольшими глотками стала пить эту странную, сладкую жидкость. Немного выпив, решила подождать, посмотреть, как понравится её желудку это или нет.
Посидела немного на полу, прислушиваясь к своему организму. Ничего такого с ней не происходило,  живот не заболел, не затошнило вроде. Только спустя какое-то время навалилась усталость, веки как будто отяжелели, и стали сами собой закрываться: очень захотелось спать. И Лиза уснула, сидя перед дверью.
* * *
Девочке снилось, что всё, что произошло - это был сон. То есть, сон во сне, так что ли получается? Она уже запуталась, что сон, а что не сон. Сквозь всё ещё закрытые веки она чувствовала яркие лучи солнца, свежий воздух, слышала сквозь дремоту мамин голос:
- Лиза, дочка, очнись! Слава Богу, ты нашлась!
Ей очень не хотелось выходить из этого сна. Лизе казалось что если она откроет глаза и проснётся, то окажется в каком то ужасном месте. Только она забыла, в каком. Никак не могла вспомнить, что это было за место, которое её так напугало, и из-за которого она не хочет сейчас просыпаться...
- Дочка, просыпайся же, уже всё позади! - ей кажется, или это голос отца? - Раз и папа здесь и зовёт меня, значит, и вправду надо просыпаться, решила Лиза, и нехотя открыла глаза.
И снова их зажмурила: в лицо светило яркое солнце. Отец держал её на своих коленях, присев на корточки, рядом склонилось лицо встревоженной мамы. И ещё было много других людей вокруг.
И Лиза вспомнила, что ещё вчера была в погребе бабы Лены, оказалась в нём заперта. А сейчас её нашли. Господи, какое это счастье, что вот они - мама и папа, рядом, держат её за руку, нет больше этих страхов, её нашли и наконец, она не умрёт от жажды и духоты!
- Папа! - позвала она.
- Что, дочка?
- Это ты догадался, что я здесь?
- Нет, дочка, не я. Тебя сдала твоя подружка Варя. И то не сразу. Долго не говорила, где ты. Только когда уже стали искать всей деревней, и даже всю ночь искали по всей округе с фонарями, и лес прочесывали, думая, что ты заблудилась - она созналась.
- Она же не знала, где я. Я ей не говорила.
- Вот поэтому она и молчала столько времени. Была обижена на тебя что ты ей не рассказала про это место. Она как-то подсмотрела за тобой, куда ты шла, и таким образом узнала твой секрет. И Слава Богу!
Иначе, ещё долго бы тебя искали...
- Баба Лена - колдунья! Теперь я это точно знаю! Она заколдовала дверь, чтобы я не вышла.
- Что ты! - ответил ей отец. - Никакая она не колдунья. Дверь просто заклинило от старости уже, это могло случиться в любой момент, захлопнулась от ветра и всё. Но это тебе теперь урок: не будешь больше лазить по тем местам, куда не положено.
- Хорошо, пап, не буду, обещаю! И в прятки больше играть не буду! Ни за что!


Рецензии
Анна, здравствуйте!
Вот засада - нет связи... Что-то страшно за ребенка!
Как пить нечего?! А закатки старые? Надо внимательно посмотреть, может компот найдется... О! Хоть перекусила... пусть рассол, но он же утоляет голод... и сил придает.
Вот родители. Даже не научили ребенка пользоваться экстренными звонками... Ну, а кто знал, что такое возможно?!
Хорошая подружка. Да-а-а-а, детская обида застила глаза и разум ребенка. Хорошо не стала дальше молчать...
Счастливый конец!

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   21.02.2023 17:52     Заявить о нарушении
Владимир, благодарю Вас за такой неравнодушный эмоциональный отзыв!
Я рада, что Вам понравилась эта история!
-------
Кое в чем признаюсь - мне прислали сообщение о номинации на писатель года, и это один из рассказов, который я направила. Теперь это уже не секрет поэтому делюсь)
Он есть отредактированный, с исправленными ошибками, в выходные перезалью здесь текст.
-------
Спасибо, что читаете!
Всего доброго, хорошего вечера!
С уважением,

Анна Мельниченко 2   21.02.2023 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.