9 июня - День рождения отца

9 июня 2022 года - 99-ая годовщина со Дня рождения моего отца - Анатолия Михайловича Давыдова (лит.псевдоним "А.Луговой", "А.Луговой-Давыдов", "А.Михайлов", годы жизни: 1923 - 2004) - писателя, поэта, журналиста, участника Великой Отечественной войны и военного разведчика, прошедшего войну "от звонка до звонка" и потом ещё около двух лет прослужившего в Германии.

Отец - член Союза Журналистов СССР, за участие в войне получил Орден Славы III степени, медаль "За освобождение Варшавы", "За победу над Германией".
Автор трёх литературных сборников, множества стихов и поэм (для детей, про войну, про любовь, про природу). Последние 25 с половиной лет прожил в городе Усть-Илимске Иркутской области, где и почил после тяжёлой и продолжительной болезни 15 июля 2004 г. на 82-м году жизни.

После смерти отца вышло ещё два его посмертных сборника: в 2010 г. - "Не замести годам тот след" (под таким же названием был опубликован и его предсмертный сборник в 2002 г.) и в 2015 г. - "Пути и перекрёстки".
Книги вышли малыми тиражами, мне их прислали.

В мае 2005 г., через несколько месяцев после смерти отца, я побывал в Иркутске и в Усть-Илимске (ещё жива была тётя Катя - Екатерина Егоровна Соболева-Улейская - последняя жена отца) посетил его могилу.

На День Победы 2010 г. меня приглашали в Усть-Илимск на официальные торжества и презентацию первого посмертного сборника отца, но в тот момент я не мог поехать.
До 100-летнего юбилея остался год, планирую провести пару мероприятий и издать книгу, которая выдержала уже две правки: в 2013-м и 2015-м.


Рецензии