Социальные гарантии для общества благосостояния

     Классовое неравенство естественным образом приводит к обогащению господствующего класса, опошлению среднего и озверению низшего.
     (Арнольд Мэтью (1822-1888), английский поэт и культуролог.)


     В цивилизованном, то есть в классовом обществе, одни и те же законы одних могут угнетать, а другим дают ощущение свободы. Но ведь и «Золотое правило нравственности», известное боле трёх тысячелетий и записанное во все энциклопедии мира, тоже не все считают справедливыми: - «Не делайте другим того, что не нравится вам, живите справедливо сами и требуйте этого от других!» И что здесь несправедливого?

     Но разве можно что-либо требовать без закона, норм права и служб обеспечения законности? И могут ли быть какие-либо права без законов? Только свобода от классовой зависимости в бесклассовом социально справедливом обществе с иерархией по заслугам перед обществом, а не по капиталам, и с правом на УЗАКОНЕННЫЕ БАЗОВЫЕ ГАРАНТИИИ по труду на благо общества, чтобы иметь необходимые блага для своей жизни, может обеспечиваться для каждого на основе социально прогрессивных экономических законов принятых абсолютным большинством трудящегося населения страны! Только откуда в России взяться населению с такими целями, если даже партии трудящихся с подобными целями в России никогда не было?   

     И всё это должно быть по достойным человека нормам от общего количества производимых обществом и необходимых каждому средств для жизни и оказываемых необходимых услуг от количества и квалификации труда или службы на своём рабочем месте в общественной экономике страны при всеобщей трудовой занятости населения трудоспособного возраста!

     Чтобы с правом на добросовестный труд или службу для блага общества у КАЖДОГО было право свободно жить достойно своего труда, иметь достойное современного человека образование и медицинское обслуживание! То есть иметь от общества необходимые качественные средства для жизни и услуги по известным во всём мире и достойным человека нормам социального благополучия, от общего производимого в стране количества добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды и оказываемых услуг, что необходимо всем для нормального развития!

     Причём относительно равномерно, от относительного равенства рабочего времени как относительно равного ДЛЯ ВСЕХ количества труда по времени, а качество благоустройства жилья, приготовление блюд питания, изготовления одежды и предлагаемых услуг каждый может формировать и определять для себя и своей семьи сам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны независимо от профессии.

     А кто не хочет трудиться на благо общества, тот не заслужил пользоваться и благами производимыми обществом! Именно в этом должна быть сущность социальной справедливости и социальной свободы каждого законопослушного и добросовестного члена человеческого общества! А рынок можно сохранить вне необходимых каждому социально-бытовых норм и на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества при предъявлении соответствующего документа.

     Дети в обществе с такими базовыми гарантиями должны иметь всё необходимое для своего нормального развитие в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! А больные и немощные должны иметь от общества всё необходимое только для выздоровления и поддержания жизни по нормам для нетрудоспособных. И что здесь несправедливого?

     Считаю, что именно такое понятие свободы, равноправия  и социальной справедливости должно быть одной из форм массового социально-экономического сознания у всего трудящегося населения Земли, а не стремление иметь ББД (Безусловный Базовый Доход) в виде гарантированного денежного дохода, который необходимо будет отрабатывать, как и кредиты.

     В свободном и социально справедливом обществе должны быть сильные традиции презрения к тому, кто не хочет трудиться на благо общества, чтобы иметь необходимые блага для благополучной жизни, стремится жить ложью и чужим трудом. Традиции могут быть подкреплены религией, ибо любая религия учит не лгать и не брать чужого, в Бога вы можете не верить, а вот быть честными обязаны и воровство нельзя делить на материальное и нематериальное.

     Нельзя подавать милостыню здоровым людям и логика простая — все должны трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества необходимое для благополучной жизни по честно и справедливо нормированному труду или службе по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья! Тем же, кто действительно не может работать, каждый помогает своим честным трудом, а справедливо устроенное государство честно обеспечит необходимым каждого и в первую очередь больным и немощным для выздоровления и достойной человека жизни.

     В таком обществе государство намеренно лишает людей других источников дохода, оставив только тот, что вынуждает честно трудиться – законодательно гарантированное социально-бытовое благополучие и ежемесячную зарплату по результатам квалификации общественно необходимого труда! Сдача в аренду недвижимости, игры на бирже, перепродажа вещей, машин и квартир в ущерб кого-либо в таком обществе должно быть полностью вне закона и лишены смысла в условиях честного и справедливого развития общества.

     Да, можно признать, что честный труд и справедливые законы не приведут отдельных людей к большому богатству, однако это точно гарантирует социальное благополучие для всех честных и добросовестных граждан страны!

     На основе вышесказанного можно сделать вывод, что пока в обществе господствует капитализм со своим товарно-денежным производством и распределением,  с анархией рынка и властью денег, преодоление социальной несправедливости будет основываться на стремлении субъектов к компромиссу, к отказу от части своих интересов в пользу сохранения социального мира. Богатые будут вынуждены соглашаться на более значительные налоги, а бедные — на существование тех, кто может на основе законов капитализма, анархии рынка и власти денег, иметь за счёт своих капиталов в десятки тысяч раз больше наёмных трудящихся.

     И пока население России не соглашается с марксистской трактовкой социальной справедливости и не объединяется для её реализации, социальная несправедливость может быть преодолена только так! Иначе в обществе скопится критическая масса неразрешённых социальных конфликтов, а они приведут к социальному взрыву и к гражданской, а то и к глобальной войне с миром смешанной экономики с преобладанием социальных гарантий по труду, а не по капиталу.

     В странах с монополией законов о социальных гарантиях по труду, а не по капиталу, самый низкий в мире коэффициент Джини (индекс справедливого распределения доходов и базовых средств для жизни). Уровень жизни всех добросовестно трудящихся граждан страны примерно одинаков, а разница в доходах самых богатых и самых бедных минимальна и социально справедливой свою страну делает сам народ своим организованным большинством и все гордятся тем, что живут в одной из самых социально справедливых стран мира!

     Честный и добросовестный труд всегда и везде заслуживает доброго отношения, а социальной справедливости без честности и добросовестности в общественном производстве при распределении по капиталу, а не по труду, быть не может. Именно в такой стране каждый свободен выбирать — честно трудиться и иметь всё необходимое для своего счастливого благополучия, или всё время бояться быть разоблачённым в процессе своей лживой и недобросовестной жизни.

     Именно монополия единого для всех закона на социальные гарантии по труду вместо монополии капитала обеспечивает в социально развитом или социалистическом обществе развитие гуманизма, равноправие и социальную справедливость! Ведь действительно свободным можно быть только среди людей, пользующихся одинаковой для всех свободой и понятиями справедливости, поэтому утверждение чьего-то права за счёт другого, менее свободного, должно внушать нашему сознанию его привилегии и не дают ощущение свободы, поэтому ничто так не противоречит свободе, как чья-то привилегия. Вот почему вопрос свободы и привилегий в любом обществе часто становится местом преткновения для психологов, социологов и для всех людей, у которых в основе их социально-экономической и политической творческой мысли - развитие социальной справедливости.


Рецензии