Красавица и чудовище

В палисаднике стоят три старых клёна. Массивные стволы их растрескались, во многих местах надломились. Ветки в кронах, когда-то стремительно тянувшиеся вверх, преодолевая любые преграды, засохли. Скоро их пустят под нож. Их стремление расти, где и как они хотят, всегда сильно возмущали людей. Сладу с клёнами не было.

Нет, это не те красавцы-клёны из парков, разноцветными листьями которых мы так любим шуршать, а самые красивые листья собирать в коллекции. Это другие клёны, вредные, цепкие, уродливые, настырные. Сорняки, да и только.

Я вышел во двор, прошёлся мимо, прищурился. Достали меня эти клёны с их дерзкими побегами, нахально взвившимися рядом! Как лето, да ветер – летят себе эти пропеллеры, вгрызаются в почву, вцепляются в любой грунт. И растут себе, никого не спрашивая. Ничего-ничего, скоро, очень скоро на вас найдётся управа.

И вдруг увидел под ногами какое-то яркое алое пятнышко. Присмотрелся. Роза! Маленький алый бутончик, юный, беззащитный, красивый. Тянется к солнцу, пытаясь расправить листочки, выпустить шипы, вырасти, осмотреться – нет ли рядом конкурентки. Её бутончик скоро нальётся силой, впитает в себя солнечный свет и заставит всех без исключения любоваться собой.

Что она здесь делает? Ведь рядом с ней рванули к небу вцепившиеся самосевом молодые клёны. Я попробовал в очередной раз вырвать их из земли – бесполезно! Только ладони оцарапал. Лопатой их корчевать тоже бесполезно. Корни у клёнов идут глубоко. Срежь верхушку – снова вырастут.

А розочка как будто прислонилась к юному упругому стеблю клёна. Рядом и другие молодые да ранние стоят, поглядывают на красотку. Что она делает, глупышка! Они ведь задушат её, когда войдут в силу. Клёны не дают жизни никому, пробиваясь сами вверх, захватывая земли вокруг.

«Может быть, они меня и придушат, – вероятно, думает розочка. – Но когда это будет? Когда-нибудь потом. К тому же, может быть, мне они не причинят вреда, а помогут, поддержат. Я выбрала вот этого. Он такой сильный, он меня защитит от всех остальных. К тому же он так меня любит. Вот как льнёт ко мне. И правильно делает. Меня есть за что любить. Я вся такая юная, такая привлекательная, благоуханная. Да и как меня не любить. Я ведь роза. Красавица»…

Говорят, есть какой-то раствор. Обрабатываешь им почву – и нет клёнов. Но ведь и розочки тогда не будет… Может быть, не мешать этому закону природы? Кто-то ведь и на нас на всех смотрит откуда-то сверху и думает, что надо бы и вмешаться. Да ведь не вмешивается…


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!
Всё начинается с любви и доверия.
Нежная хрупкая красавица Роза и сильные побеги клёна...
Вы рассказали о будущей трагедии так философски наглядно!
Со вздохом,

Элла Лякишева   31.01.2023 21:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Элла!

Я не старался специально ничего делать. Но вот так уж получилось:))

Вот Вам цветочек. Не вздыхайте так тяжко:)))

С уважением

Виктор Винчел   01.02.2023 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.