Любовь - это взаимное эхо

                Л
     Любовь  - это взаимное эхо. Дает столько, сколько и берет.  Любовь исцеляет, большая часть людей воспринимает любовь как божественный подарок. С молодых лет любовь  понимала, как родство человеческих душ, общность идей, целей, интересов, признание  достоинств любимого человека.   Первую школьную любовь  вспоминаю как  прекрасную песню. Росли на стихах А.С.Пушкина, Р.Рождественского, Е.Евтушенко.  Были наивными, честными и этого ждали от других. Слово родителей, учителей было для нас законом. На телеэкране не демонстрировали пошлости. Время интернета не пришло. Газеты и журналы  воспитывали нас патриотами,  любящими  Родину, родителей, уважающими  старших. Первая любовь пришла   в старших классах школы. Мои родители любили нас, своих детей. А он страдал от мачехи, которая притесняла его по любому поводу.  Но это не мешало  нам встречаться. Были встречи, признания в любви, вместе участвовали в школьных спектаклях, в одном из них  он – Алеко, я – Земфира. Расставание не зависело от нас, его родители   сменили место жительства. У меня началась учеба в ВУЗе. Мои родители так же переехали в другой город. Он нашел меня в другом городе через месяц после моего замужества. Я только вернулась из студенческой экскурсии по городам страны. Сидели в кафе, вспоминали школьные годы, я делилась впечатлениями о поездке,  он почти ничего не сказал  о себе, я не спросила его адреса.  После расставания осталась обида на  себя, ведь могла немного  узнать  о нем. А я думала о себе, новой любви,  своем замужестве.
     Когда  повзрослела,  пришла  другая любовь. Нас, студентов, объединяли общие цели, интересы, стремления, но была разница в возрасте, социальном статусе родителей.  Ему приходилось думать о заработке, чтобы учиться, помогать родителям, жившим в селе. Мы встречались два года, поженились, когда он окончил ВУЗ. Я видела его недостатки, старалась помочь  избавиться от них. Он помогал мне.  Происходила притирка  характеров, вкусов, интересов. К дням замужества казалось, что мы хорошо знаем друг друга. Но это было далеко не так. Начали жить вместе спустя год, после того, как я окончила университет. Жили далеко от родителей и родственников. Когда родилась дочка, притирка закончилась,  поняла, что всех  недостатков не исправить, у самой их оказалось немало, начала больше обращать внимания на  достоинства. Семью укрепили трудности. Одни проблемы решала одна, другие - муж, некоторые удавалось разрешать  сообща.
     Первые годы замужества  быстро продвигалась по служебной лестнице. Но понимала, что лидером в семье должен быть муж - казак. Он им и стал. Все было за годы замужества,  радости и горе. Вначале любили  дочку. Потом полюбили зятя, внуков. Когда были болезни, помогали друг другу подняться. Муж сильно изменил мой характер и не только. Для благополучия семьи забыла  многое из того, что раньше любила. Постоянно помнила, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, перестала готовить свои любимые блюда. От многого пришлось отказаться. Была женой казака,  к концу совместной жизни  сама стала  казачкой. Нет в живых казака. Казачка – осталась.   Прошли годы. В мире ином  муж. Стерлось в памяти лицо  молодого человека. Но не забылось  чувство  первых встреч, первая любовь и взрослая – к мужу - казаку, которая продолжалась  десятилетиями. Ведь  наша жизнь – это учебник. Она  открывается с   первым  вздохом и закрывается с последним. 


Рецензии
Очень интересная мысль "Жизнь это учебник. Она открывается с первым вздохом и закрывается с последним". И вообще рассказ понравился.

Елизавета Герасимова 3   10.06.2022 17:56     Заявить о нарушении