Перед балом

Конечно, Бреальдьеге не преминул устроить Грёзе подробнейший инструктаж по поводу предстоящего празднества:

- Король – большой поклонник женской красоты, и обязательно пригласит вас на танец, – сказал князь. – Королю отказывать нельзя, это не принято.

Грёза бесстрастно кивнула:

- Как мне себя вести?

- В основном  старайтесь больше почтительно молчать и улыбаться, чтобы никто ничего не понял. С остальными придворными можно не церемониться – на ваше усмотрение. Кроме того, – мрачно продолжал Бреальдьеге, – король наверняка прикажет пригласить вас лорду Альфийскому.

- Великому Инквизитору? – удивилась Грёза. – Это ещё зачем? И почему – прикажет?

- О, ну это совершенно особый случай! Лорд Альфийский – известный женоненавистник, соответственно – танцы, и тому подобное куртуазное времяпровождение – терпеть не может! У Тайрона со своим братом всегда были непростые взаимоотношения, если не сказать хуже! Они весьма недолюбливают друг друга, хотя и близкие родственники.

- Из-за чего? – с любопытством осведомилась Грёза.

- Из-за власти, конечно. Всю жизнь соперничают. Оба – лидеры по натуре. Король ни за что не упустит случая ненавязчиво продемонстрировать лорду своё превосходство, и помучить этого принципиального святошу! – довольно неприязненно пояснил Бреальдьеге.

- Я вижу, вы его также не любите, Эли, –  заметила Грёза. – Ну, и как мне будет лучше поступить в этом случае?

- Как угодно. Откажете ли вы нашему писаному красавчику, согласитесь ли удостоить чести танцевать с вами – его величество одинаково будет счастлив лицезреть, как его унижение, так и отвращение, каковое он неизменно испытывает при общении с прекрасной дамой.

- Ничего себе, изысканное общество! – пробормотала Грёза себе под нос. – Король, похоже – скрытый садист, его брат, вообще – извращенец!

- Что?

- Я запомнила, Эли, – заверила Грёза.

- И последнее, – озабоченно предостерёг князь. – Не задавайте лорду никаких вопросов, – он их терпеть не может!


Рецензии