История моего инфаркта. Стентирование. Часть 3

Инфаркт, его начало, его течение и его существование в нас, зависит от нас самих. От того, как мы к нему относимся, как относимся к себе, когда у нас такой гость - зависит наше дальнейшее, наша жизнь, или наша смерть. Любая болезнь, пусть даже самая незначительная - может нас погубить, если мы потеряли смысл своей необходимости, смысл своей полезности, смысл того, что мы ещё можем что-то сделать. Если мы кому-то нужны не для изящного бэкграунда, не для продвижения в общественно-политической значимости, не для потехи своего абстракционизма, не для бизнеса в конце концов. Если мы нужны здесь и сейчас, для кого-то или чего-то как неотъемлемая часть неразрывного бытия и смысла, определяемого нечто большим чем наш бренный ум, мечты и надежды, то мы, пока не умрем, даже от самого страшного инфаркта.

В приемную кардиологического центра меня занесли на обычных носилках, поэтому особого дискомфорта я не испытал. Меня переложили на каталку. Боль в спине все также не отпускала. По всей видимости нас уже ждали, и, молодые парни в синих одеждах сразу поместили меня в большую металлическую «коробку», которая оказалась рентгеновским аппаратом. Что-то пожужжало и меня вывезли. Затем были минуты томительного ожидания, но я чувствовал, что где-то позади идёт обсуждение.

Уже потом я узнал, что врачи-кардиологи рассматривали снимки моего сердца и принимали определенные медицинские решения. Поговорили они и с Любой, сказали, что я нахожусь в тяжелом состоянии и могу умереть. Люба, в каком-то отрешенном состоянии просто села на кресло и стала ждать.

Мой диагноз выглядел так: «Ишемическая болезнь сердца. Острый инфаркт миокарда передней локализации. Атеросклероз аорты и коронарных артерий (окклюзия передней нисходящей артерии, 50% стеноз в средней трети огибающей артерии, 35% стеноз артерии тупого края)».

Тем временем был составлен документ на листах A4, содержание которого я не знаю до сих пор, но это было мое согласие на проведение операции, возможно, что там было ещё что-то типа отказа от ответственности, ведь операция могла закончиться как угодно, но то мне неизвестно. Я подписал этот документ. Я даже не помню, что мне сказали, в тот промежуток времени некая волна безразличия уже накатывала безвозвратно - будь что будет, мне все равно.

В этот момент для меня началась другая жизнь. Белые стены, белые халаты, белые приборы и такие-же белые селфи, мой телефон все время оставался со мной. Все движения врачей были направлены на спасение моей жизни, а я только мог наблюдать за всем этим – вот, я живой, и вот - я снова живой.

Меня перевезли в некий блок, назовём его так - операционный, и переместили с каталки на более устойчивое место. Вокруг были различные экраны и электронные устройства. Прямо надо мной располагался большой экран, напоминающий большую плазму. Через некоторое время справа от меня появился молодой человек все в той-же самой синей одежде и сказал, что мы сейчас будем лечить мое сердце в режиме реального времени. Это конечно была некая шутка, но в действительности все было именно так. Плазма зажглась, и я увидел на ней своё бьющееся сердце. В черно-белом цвете, пронизанное сосудами и капиллярами - я его даже сразу и не узнал, это было нечто похожее на рентгеновский снимок, но по всей видимости, это была другая технология, хотя, кто его знает. Я просто видел своё сердце и узнавал его, первый раз в жизни.

Мне обезболили кисть правой руки и начали проводить с ней какие-то манипуляции. Я не понимал какие именно, просто чувствовал их существование. Вдруг, в какой-то момент времени, я увидел, как в моем сердце, по сосуду, движется нечто, похожее на тонкую струну. И здесь заговорил врач. Мы проникли в ваше сердце через вену на руке, сейчас мы попробуем разрушить тромб, который у вас там застрял и вам станет легче. Я видел, как струна блуждает по сосудам моего сердца. Определенно, у всего этого был определенный смысл, но в тот момент я не мог его определить и понять. Струна была похожа на живое существо, которое изрыгало из своей головы облака какой-то жидкости. Настал момент, когда струна застыла на месте и врач сказал - сейчас вы что-то можете почувствовать в сердце, не переживайте.

То, что произошло потом, было похоже на волшебство. Врач произвёл некие манипуляции на моей кисти рука, внимательно смотря на экран плазмы и вдруг у меня настало облегчение, похожее на то, как если Сизиф докатил свой камень и сбросил его с другой стороны горы. Пропала боль, обездвиженность, чувство скованности, страх. Я сказал об этом врачу. Все нормально, ответил он, сейчас ещё кое-что сделаем.

Мне разрушили тромб, который застрял в сосудах моего сердца и препятствовал прохождению кровяного потока. Кровь снова стала обильно поступать ко всем жизненно-важным органам в полном объеме, прошла боль и вместе с ней тревога. Теперь необходимо было установить стент - нечто похожее на сетчатую трубку, обеспечивающую проходимость крови в том месте, где был тромб.

Мне сделали ангиопластику со стентированием средней трети передней нисходящей артерии стентом Promus Premier 3,5x 32 мм.

Наверное, это будет история следующей части. А в тот момент я был готов вскочить и бежать, чувствовал себя абсолютно здоровым человеком. Но, инфаркт, хоть раз пришедши к вам, остаётся с вами навсегда. И как с ним сосуществовать – это, уже последующее повествование.


Рецензии