День рождения Пушкина

       Когда речь заходит об Александре Сергеевиче, мне вспоминается одна история. 90-е годы я курю возле мусорки, валяются какие-то книги. Ковырнул ногой и вижу. Хрестоматия по литературе для внеклассного чтения!  9-й класс. А.С. ПУШКИН. 
Как интересно! Что сейчас проходят детки? Я поднял книжку принёс домой.
Дома стал читать. Меня передёрнуло! Что это? Какая гадость. Может показалось?  Прочитал ещё раз – мерзость. Я читал ещё и ещё. Я стал рассматривать книгу. Группа авторов человек 6-7 все с титулами и званиями откапали где-то ряд неизвестных ранний произведений Пушкина. Можно допустить, что это Пушкин, НО!  Эти никчёмные отвратные строчки кроме неприязни нежелания их читать, ничего не вызывали. 
       Что будет с детьми, ознакомившимися по требованию преподавателей с этим? Кроме отвращения и неприятия на всю жизнь к Пушкину трудно ожидать другой реакции.  Так вот, что хотели хитрые «учёные умы»?! Под видом открытия редких материалов, они хотели зародить иммунитет к великому гению ещё тогда в 90-е!
Да для правдоподобности, там было пару отрывков из Евгения Онегина и Сказке о Царе Салтане, но всё остальное читать было невозможно. Я с негодованием выбросил книжку. Теперь жалею, что не сохранил. Это был яркий и наглядный пример русофобии.  Может, кому-то приходилось столкнуться? Мне больше подобная гадость не попадалась.    


Рецензии