Зачем сочинять?

      Опять этот вопрос. Беспокоит мозг. Ладно, если бы вопрос был ценный.  А то совсем никчёмный. Пустячный вопрос. Зачем сочинять, если всё хорошее уже сочинено? Столько хорошего уже сочинено, что и не перечитать тем, кто ещё читает. Если не перечитать старого, то, действительно, - зачем сочинять новое?

     Старое всегда будет лучше нового. Не всё, конечно, старое. А то старое, что для чтения придумано, сочинено. Старые сочинения всегда лучше новых, потому что они проверены. Неожиданности не все хороши. Есть, конечно, люди, которые только ради неожиданностей что-то читают. Но в старых текстах, уже много раз прочитанных людьми, даже неожиданности благородные.

     А в новых, только что сочинЕнных текстах, неожиданности могут оказаться совсем неблагородными. Низкого пошиба. Остались среди читателей те, которые ещё читают для того, чтобы столкнуться не с высокими, а именно с низкими, даже можно сказать, - похабными неожиданностями.

     Говорят, разные умники, что раньше читателей было больше, потому что народ был недостаточно культурный, и многие для того читали, чтобы столкнуться именно с низкими, даже похабными неожиданностями. Много было, значит, читателей, которые желали именно низкой, но такой привлекательной "клубнички" или "клюквы", сильно "развесистой".

     "Клубничка" - это про ЭТО. Про отношения между полами или внутри одного и того же пола. Имеется в виду не тот пол, который из досок можно настелить, чтобы по нему ходить, и перестелить, поменять можно, а тот пол, который даётся человеку, - женщине или мужчине при рождении. Даётся с вытекающими, из этой раздачи полов, последствиями!

     Другое тело "клюква". Такое враньё, которое так напоминает правду, что создаёт из чего-то чуть-ли не сенсацию. Сенсация - это то, что создаёт интерес, распространяющийся быстро среди уймы людей. Чем больше людская уйма, охваченная каким-то слухом или новостью,  тем развесистее "клюква", тем круче, другим словом, - СЕНСАЦИЯ.

     Да, были времена, когда и "клубнички" и "клюквы" черпали только чтением. Из печатных текстов. А потом появились кино, телевидение и Сеть. А эти штуки работают, в основном, с картинкой. Точнее, - картинкой работают. Если есть говорящая картинка, и если заглядывает человек в Сеть или смотрит на киноэкран, или на телеэкран, только ради "клубнички" или "клюквы", то зачем ему читать? Читают только для того, чтобы осваивать хорошие тексты.

     Когда нет у человека потребности в чтении хорошего, то и уметь читать ему не надо. Ради "клубнички", развесистой, якобы, "клюквы" или ради американской "малины", - читать не надо. Надо только или на киноэкран смотреть, или на телеэкран, или в Сеть заглядывать, и в неё погружаться, как в затягивающее болото, с непреодолимой трясиной.

     И всё-равно находятся люди, которые что-то сочиняют и за собой записывают, несмотря на то, что для тех, которые ещё читают, уже написано много хорошего, а для тех, которые не читают, - есть картинка, и с "клубничкой", и с "клюквой", и с ужасами, которые волосы на голове и мурашки, на коже, поднимают, заставляют бегать мурашки, как угорелых, и  с быстрым, крутым действием, которое ЗАХВАТЫВАЕТ, особенно, - пацанов и девчонок, которые совсем, - пацанки.

     Но остаются ещё сочинители, которые всё-таки записывают за собой, кто свои впечатления, наблюдения, кто, - результаты применения своего воображения или даже фантазии, которая должна быть гораздо круче собственного воображения.  Записывают, как хорошее, и это в условиях, когда хорошего и так уже очень много написано. До них, до тех, которые все ещё сочиняют, все ещё записывают за собой, самостоятельно сочинЕнное. 

     Да, всё-таки находятся те, которые продолжают сочинять. Вот он сам! Зачем сочиняет, когда есть столько сочинЕнного до него? Да ещё вполне хорошего. Он слышал, что даже ещё древний грек Аристотель говорил, что искусство вообще, - это, как бы люди ни старались сделать что-то новенькое, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ окружающей природы и человеческого мира.

    Зачем природу и человеческий мир ВОСПРОИЗВОДИТЬ, если ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ всё-раано будет хуже, чем ВОСПРОИЗВОДИМОЕ? Частый ответ такой, - чтобы сочинить, воспроизводя,  НОВЕНЬКОЕ, что могло бы ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ читателя.

     И тут он вспомнил, что постмодернисты говорят. А постмодернисты говорят, что художественная литература, - это ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ не только природы и человеческого общества, но ещё и прежде написанных текстов. А чужие тексты, например, классиков-писателей, таковые, что до них хотя бы "доплюнуть" хочется!

    Вдруг пришла ему в голову  мысль, что  сочинительство, как увлечение или хобби, осуществляется человеком для того, чтобы он сначала "доплюнул", а потом переплюнул бы УРОВЕНЬ хороших, до него написанных текстов. И записал он классификацию;

     АБСОЛЮТНЫЙ, полный "НЕДОПЛЮЙ" - это когда новый текст горе-сочинителя совсем не дотягивает до того хорошего, с которого он брал пример, когда сочинял. Абсолютный НЕДОПЛЮЙ - это полное г...но, и ничего тут не поделаешь. Не надо рвать волосы на голове, нужно скомкать бумажку с полным недоплюем и использовать её по назначению мятой бумаги.

     "НЕДОПЛЮЙ" ОБИДНЫЙ. Действительно обидно, когда думал, в процессе сочинительства, что получается почти такое же КАЧЕСТВО, как у того хорошего  текста, с которого брал пример, а доплюнуть так и не получилось. ОБИДНЫЙ недоплюй выбрасывать не надо, пусть он ражигает воображение и даже фантазию. Обидный недоплюй всегда таков, что заставляет и дальше пытаться сочинять нечто КАЧЕСТВЕННОЕ.

     ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ "ДОПЛЮЙ". Ещё не первая победа, но уже уверенный шаг к ней. Не хватает ещё чего-то, что есть в образце, который воспроизводил, но сочинЕнное уже сильно напоминает то хорошее, с которого брал пример.

     ТОЧНЫЙ "ДОПЛЮЙ". Ту и говорить ничего не надо. Сам читаешь, другие читают. И все говорят: "Ну, это у тебя точно, как у того, что с бородой, получилось! Молодец!"

     ПОЧТИ "ПЕРЕПЛЮЙ". Тут, когда читают говорят: "Чуть-чуть ты не переплюнул того, что в очках, меланхоличный такой! Но душу трогает, почти как у него, очкастого".

     ДОСТОЙНЫЙ "ПЕРЕПЛЮЙ". Здесь и сам сочинитель чувствует, что получилось даже лучше, чем в образце, и читатели то же подтверждают, если не все, то многие, и их больше, подтверждающих ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО сочинЕнного, чем тех, которые брезгливо морщатся. И всё-таки находится тот, который скажет: "Ничего особенного!"

     ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ "ПЕРЕПЛЮЙ". Мало достижимая вершина сочинительского мастерства. "Ай да, Пушкин. Ай да с...кин сын!" Все читают и восхищаются. Те, которые восхищаются, но ничего не говорят самому автору-сочинителю, - ему завидуют! Зависть, - надёжное средство подтверждения реальности "ПЕРЕПЛЮЯ". Зависть уже может возникать на стадии достойного"переплюя", или даже раньше.

     Вот и получается, что сочиняют для того, чтобы, в конечном итоге, переплюнуть лучшие или просто хорошие тексты драматургии, пародии,  поэзии, прозы, публицистики, фантастики и даже сценариев, которые пишут для создания движущихся картинок.

     Подумав так, он записал: "Люди продолжают сочинять новое, когда есть много хорошего старого, потому что хотят реализовать себя, - начать соответствовать самым высоким, прежде всего, своим ТРЕБОВАНИЯМ!"

     Радостно вздохнул и начал сочинять что-то новенькое!

    


Рецензии
НИасилил. Моск кончился. Слишкам многабукофф.
Извинит, это защитная реакция на олбанском.

Концовку прочитал и обрадовался. Вот ответ!
"Радостно вздохнул и начал сочинять что-то новенькое!"

Для радости сочиняют. Своей и чужой, если получится.
Ваша правда!:)
С улыбкой и уважением,

Кандидыч   10.06.2022 16:36     Заявить о нарушении
Извините, не смог осилить Вашу рецензию от начала и до финиша. Длинная. Спасибо за внимание!

Светлан Туголобов   10.06.2022 19:09   Заявить о нарушении
1:1 Сработаемся!:))))

Кандидыч   10.06.2022 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.