Как я стал Женским тренером?

Вопрос действительно интересный.
Случилось это осенью 1976-го года, когда у меня появился первенец – сын Володя.
Вопроса о работе на почте доставщиком телеграмм не было. Год после демобилизации я отдохнул, пообвыкся, присмотрелся и направил стопы в СЦБК.
Соломбальский целлюлозно-бумажный комбинат.
На нём я написал заявление в ТЭЦ-2 где меня поставили в очередь, а пока оформили на работу в Дворовый цех.
Дворовый цех это люди, которые убирали дворы комбината.
Конкретно я попал бригадиром к легкотрудницам.
Легкотрудницам!!
Женщинам, которым был противопоказан тяжёлый труд.
До попадания в мою (уже мою!!) бригаду они трудились в цехах огромного химического производства кто лаборанткой, кто в отделах труда и тому подобном. Лаборантка, это деваушка, которая ходит по цехам комбината и собирает анализы стоков, вод, различных производств вредных. Анализы доставляет в лабораторию и там тихо их обрабатывает. Понятно, что ходят в масках и в перчатках резиновых, в защищённой обуви. Но это работа – вредная. И беременным она противопоказана.
И тогда они за три-четыре месяца до родов направляются в мою бригаду на лёгкий труд.
В общем мне выдали список моих легкотрудниц и я с утра отмечал их появление на работе, а днем после трех отмечал их убытие.
И настало первое утро, когда я увидел их всех вместе. Впервые!
А они увидели меня!
Передо мною стояли в телогрейках и стеганых валенках сорок три женщины. В основном молодые но в большинстве своем мои ровесницы. Либо лет на пять-шесть постарше. И у всех животы, которые уже некуда и незачем было прятать.
А в руках у каждой был… лом!
И лом не простой, с заточенным концом, а лом с приваренным топором.
И вся наша бригада двигалась по улице долбить наледь на асфальте!
На меня они просто не обращали внимания. Лениво долбили лёд и переговаривались о своём, о наболевшем. Вся толпа разбивалась на микрогруппы по два-три человека и активно общалась.
Нередко весёлые реплики неслись от одной группы к другой!
Признаюсь честно, мне, выпускнику Тихоокеанского военно-морского флота, старшему матросу, многие салова и выражения до этого слышать не доводилось. Я вдруг осознал, что всё, что я слышал на флоте было просто детским лепетом перед роскошной, богато орнаментированной речью моих сотрудниц! От иных историй и анекдотов я просто угорал.
Держался я от них поодаль, в разговоры не вступал, лицо носил строго официальное.
Этот супер тренинги в дальнейшем мне очень даже пригодился!
За эти первые полтора месяца я по-своему хорошо разобрался в темах, интересующих женщин на самом деле. Я научился различать их характеры, их настроения, их устремлённости и даже их «фишки». Богатейший опыт!  Фантастический материал! Абсолютное проникновение в суть Женщины на работе!
Так их и осталось около сорока, когда я с ними расстался и ушёл уже в свой любимый цех СРК!
И там, на баке плава еще полгода укладывалось и упорялочивалось в моей душе и в моём сердце всё увиденное и услышанное мною от девушек с ломиками в руках.
И будь моя воля, я бы на месте скульпторов изображал бы именно беременную женщину с ломиком вместо девушки с веслом.
Легкотрудница с ломом! Что может быть прекраснее на этой грешной земле?


Рецензии