Вонючий случай Глава 14

После бурного обсуждения за завтраком произошедших накануне событий, я и Татьяна отправились к Тамаре Ивановне на другой конец деревни. Погода радовала ярким солнцем, чистым небом и полным отсутствием ветра, поэтому мы решили прогуляться. Деревенские улицы выглядели вполне ухоженными – проезжая часть заасфальтирована, обочины упирались в подъездные дорожки к домам и небольшие палисадники вдоль заборов.

- Мило тут у вас, - щурясь от солнца, резюмировала я.
- Ага, но это сейчас. Пять лет назад все было немного грустно. Вот здесь, например, - Татьяна махнула в сторону недавно отстроенного дома, - жил местный самогонщик, о покойниках вроде только хорошее…  Но он тут всю деревню спаивал и себя в том числе. А сейчас приличные люди живут. А там, - Татьяна указала в другую сторону, где виднелась из-за забора красная черепица крыши, наркотики варили – целая лаборатория была, только пару лет назад накрыли. Вся деревня гудела.

- Самогонщик допился до чертиков? – как бы между прочим спросила я. Этот персонаж меня очень интересовал, но показывать свою крайнюю заинтересованность было бы глупо.

- А? Да. По пьяни провалился в яму туалета. Нашли только через пару недель – не смог выбраться. Как жил, так и помер.

Не знаю, сколько усилий мне потребовалось, чтобы не подпрыгнуть на месте и не вцепиться мертвой хваткой в эту тему. Мне кажется, я даже темп не сбавила – «МХАТу 100 лет», Станиславский аплодирует стоя. Акции Тамары Ивановны стремительно полетели вниз.
 
- А вы, когда покупали здесь дом, знали, что все так кисло было? – наигранно удивилась я.
- Конечно, поэтому и цена была приемлема, - усмехнулась Татьяна. – Но мы были уверенны, что рано или поздно порядок здесь восстановят. Уж очень место хорошее. И станция рядом, и лес, и озеро есть в пешей доступности. Такой лакомый кусочек без внимания не оставят. Так и получилось. Теперь ценник здесь запредельный. Многие попродавали свои сараюшки и в города подались, а в деревне теперь люди с хорошим достатком и высокой культурой. Это шутка. С культурой все равно остались проблемы. Она количеством денег не измеряется.

- Согласна, - улыбнулась я. -  Интересная история с вашим самогонщиком. Это я сейчас как писатель рассуждаю. Давно дело было?
- Да, давно. Как раз, когда мы дом купили и только строительство затеяли. У нас на участке тоже уличный туалет присутствовал. Пришлось нам вызывать ассенизаторов, чтобы яму вычистить. Вот он-то нам и рассказал, как недавно из такой же ямы алкоголика достали. Еще шутил, может и у вас кого найдем. Будка туалетная у нас действительно была гнилая и внутри, и снаружи, да еще и сама дырка была разломана, видимо тоже кто-то провалился.

Тамара Ивановна встретила нас блинами, домашним вареньем и радостной улыбкой на лице. Милая старушка выглядела типичной героиней русских народных сказок – возраст 70 +, маленькая, сухонькая, с белым передничком на цветастом халате и косынкой на голове.

Как и основная масса пожилых людей, говорить Тамара Ивановна могла долго, и историй в ее распоряжении, была масса. Моя не осторожная просьба: «а расскажите про деревню», была встречена энтузиазмом и рассказ хозяйка начала, чуть ли не с начала сотворения мира.
 
Из царской России мы плавно перетекли в СССР, проводили в эмиграцию барина, раскулачили НЭПовских героев, создали колхозы, родили Тамару Ивановну, выиграли вторую мировую войну, построили пионерские лагеря. Полетели в космос, засадили кукурузой все что можно и нельзя, облажались с плановой экономикой, начали перестраиваться и снова облажались уже с перестройкой.

Тамара Ивановна всю жизнь проработала в местном колхозе, вышла замуж, родила сына. Сын погиб в Афгане, мужа десять лет назад схоронила и осталась она одна.
- А в 90-е, связанные с пионерским лагерем были интересные случаи? – поинтересовалась я.
- Так, что бы из ряда вон выходящее, такого не было. Правда пионэры (так и сказала, с характерным акцентом на «Э») к нам шастали, то за жвачками, то за бурдой алкогольной к Кольке. Это тот, который в говне утоп. – рассмеялась старушка.
- И? – подалась я вперед. – Никаких драк и скандалов с местными ребятами?
- Да местных у нас не так много и было. Пионэры ночью к нам вылазили. У них там дырка в заборе была. А местные, те кто остался, ночью спали. Мальчишки наши работали спозаранку. По хозяйству матерям да отцам помогали. Некогда им было по ночам гулять. Только блаженный Алешка Шуров шатался, но с ним никаких происшествий не припомню.

- В смысле блаженный? – переспросила я.
- Да соседи ваши, Танюш, Шуровы, - Тамара Ивановна слегка развернулась в сторону Татьяны. – Сейчас вроде Аннушка там одна осталась, Алешка в городе?
- Ага, - кивнула Татьяна. – Анна тоже в городе живет, редко в доме бывает. А я и не знала, что еще и Алешка какой-то там есть. Анна не особо общительная. Я про нее вообще сказать ничего не могу.

- В этом доме семья Шуровых живет уже больше пол века. Старшие Шуровы родили двух детей – Анну первую, а через десять лет Алешку. Алешка странный малец был, с каким-то отклонением. Ходил всегда один, бормотал себе под нос чего-то. Вот его и прозвали блаженным. Абсолютно безобидный, но странный. Мать его лечить пыталась, но так как он был не буйный, то дальше стационара в местном псих диспансере дело не заходило. Хотя вру, ой вру. Как раз в 90-е его в больницу уложили с приступом. После того, как Алешка чудить стал, отец из семьи ушел. Куда делся - не знаю. А вот Лена – мать, еще долго здесь жила. Лет пять назад померла.

- И что Алешка? Что с ним сейчас? – я заерзала на табуретке.
- Да вроде вылечили его тогда. Увлекся он радиотехникой. Правда, как был нелюдимый, так и остался. Все дома сидел, проводочки соединял и всякие радиотехнические детальки. Лена говорила, что это занятие его успокаивает. Анна у них в семье самая толковая. В Москве институт закончила, бухгалтером стала. Первым делом Алешке компутер купила, тот нарадоваться не мог. Теперь он вроде специалист по этим компутерам, в Москве работает.

Мы еще посидели для приличия с пол часа, хотя это время мне показалось вечностью. Я точно не актриса. Мой мозг лихорадочно соображал и выстраивал логические цепочки, что сильно мешало изображать легкую и непринужденную беседу. Посмотрев на часы бесчисленное число раз, я встала, поблагодарила Тамару Ивановну за увлекательные истории, пожелала всех благ и подталкивая Татьяну к выходу, отчалила.

- Чего ты как подорванная? – уставилась на меня Татьяна.
- Все потом расскажу! Пошли домой, мне срочно надо вернуться в город.
- Давай отвезу.
- Не, я на электричке. – сидеть в машине и продолжать болтать ни о чем, это было выше моих сил. Мне срочно нужно связаться с Олегом без посторонних ушей.
- А велик?
- Потом заберу.


Рецензии