Британец

 Я с детства просто благоговел от всего английского! Загадочная страна, чопорные люди, в языке нет слова "ты"! И вообще!....
Я мечтал попасть туда хотя бы раз, посмотреть на Темзу, услышать Биг Бэн!
И вообще!...
Но всегда что-то мешало: то ситуация, то положение, то ковид....
И вот когда всё прошло, я решил посетить страну моей мечты!...
В сельсовете мне  сказали, что есть в городе один мужик... "Британец", он может подготовить к поездке.
Позвонили ему и сказали, чтобы пришёл в кафе " Бурбон" , и придёт к нему человек....

 .. Когда я вошёл в кафе, я сразу узнал его по описанию. Он был средних лет, совершенно лысый, в очках.
Я подсел к нему, поздоровался и сразу выразил свою мечту:
 "Красиво здесь! .. Но так хочется в Англию!... "
... "К Скрипалям захотел? "- сразу приземлил меня Британец.
" Да нет, просто... хочется в туманный Альбион! "...
 " Никакой он не "туманный"! Скорее, мутный! "..
" Ой, а почему Вы так об этом думаете? "-спросил я.
" Да потому что их сам черт не поймёт!.
Эти дармоеды никогда нормально не жили! Их в пятом веке ещё гунны прогнали на север, а они, попав на этот... Альбион, прогнали кельтов и стали жить как хотят. "
-"Но там столько романтики! Куда ни глянь-вода! Строй себе корабли! Ходи под парусом! "...
 -Они и настроили кораблей! Полмира в рабов превратили! Романтики!.. Самые отпетые головорезы и уголовники,достигнув американских берегов, истребили половину индейцев! Остальных извели хитростью... "
-А это как?
-А вот так! Подарили им тёплые одеяла!
Те  их поблагодарили и побежали греться! ... Только потом из этих одеял так никто и не вылез... Они все были заражены оспой... Нормально?... 
-Да, очень жаль! Но нельзя их судить по одному лишь поступку! Может, они в душе.... добрые!
-Добрые?... Они Индию поработили! Огромную страну! Отобрали самых сильных к себе в армию. А когда те  не захотели служить английским завоевателям, - они их привязали к пушкам и расстреляли одними пороховыми зарядами! Сэкономили на снарядах...
А Индия потеряла сипаев....
-Но нас-то они любили! Торговали с нами!... Ещё Иван Грозный...
- Торговали?... Да, торговали... но они хотели торговать с Востоком! Им нужен был... Шёлковый Путь! А когда мы им не дали проход через русские земли, -вот тогда эти романтики обогнули половину земного шара и пришли в Индию...
А Ивана Грозного они представили как "Ивана  Брутального! " Так они "перевели"! До сих пор Европа думает, что Иван Четвёртый был не грозным, а " ужасным"!... Ну, как?..
 Я ещё сопротивлялся. Не хотелось терять веру в давнюю мечту...
-Ну они же такие гурманы! Только в Англии можно попить удивительный напиток: чай с молоком! ...
-Гурманы, говоришь? Да жлобы они!
 Уж если пить, то или чай, или молоко!
Зачем мешать "кислое с пресным"? ...
Многие просто не знают!
Ведь в средние века торговцы привозили туда из Китая изумительной красоты посуду из тончайшего фарфора! Попив из таких чашек чайку, приходилось мыть посуду от налёта.. Но эти самые чашки рассыпались прямо в руках....
И чтобы этого не происходило, они стали добавлять в чай... молоко! Оно вступало в реакцию с теином и нейтрализовало его. В результате, не оставалось коричневого налёта! Надо было лишь сполоснуть чашку водой.... 

Мне стало очень грустно, разбились все мои мечты..
Я спросил своего собеседника, а почему его зовут "Британец"?
-Меня побрили в СИЗО! С тех пор волосы перестали расти...
-А почему Вы там оказались?
-Да всё потому же! Ходил на площадь и всем говорил, чтобы не ездили в Англию! Дурные люди там! Нам не товарищи!..
-Но они же нам помогли выиграть войну!
-Ох, до чего же народ наивен!  .. Они потому и открыли " второй фронт", когда узнали, что Гитлер, разделавшись, с нами, возьмётся потом за англичан, а уж в конце и за американцев...

... Подошёл официант с сияющим видом и объявил: "Могу предложить Вам наш эксклюзивный напиток: чай по-английски!
С молоком!... "
И тут во мне впервые проснулся здравый смысл! "Нет-нет!-сказал я, графин водки! ... И огурцов!! "
Через минуту я наливал моему собеседнику водку в стакан, а ещё через две я уже спешно выходил из кафе, и мне ужасно хотелось поехать на Алтай, на Байкал! В Магадан!... Нет, подумал я, лучше поближе к Англии.... на Соловки........


Рецензии