Происшествие в тёмном подъезде

     Середина ноября. Поздний вечер. Небо заволокло тучами, хотя дождя пока нет. Я возвращаюсь с работы после дневного дежурства. Ещё на подходе к своему дому, по унылой чёрной дыре на месте окна между первым и вторым этажом, догадываюсь, что в нашем подъезде опять кто-то спёр лампочку. Весьма неприятное обстоятельство, учитывая мою боязнь темноты и подозрительный мужской силуэт, маячащий возле мусорных баков.

«Да ерунда всё это! Сколько раз уже такое бывало, и ничего…»  – подбадриваю я себя, смело подхожу к подъезду, решительно открываю дверь и… замираю в оцепенении от дохнувшей изнутри ауры зловещей темноты, кое-где разбавленной жиденьким светом одинокого фонаря, скучающего напротив подъезда.

Я  тоскливо закрываю дверь и осматриваюсь по сторонам… Кажется, что тучи сгустились ещё сильнее. Возле мусорки нервно прыгает огонёк сигареты. Как назло, в сознании один за другим начинают возникать фрагменты наистрашнейших ужастиков и детективов. Я напрягаюсь и отчётливо слышу в ушах биение сердца. Предательски деревенеют ноги. Импульсивно я делаю шаг назад, чтобы идти за помощью к подруге, которая живёт в соседнем доме, но боковым зрением замечаю, как демонический огонёк отлетает в сторону, рассыпаясь фейерверком искр, а жуткий силуэт движется прямиком на меня!

И тут всё моё тело превращается в пружину. Я подскакиваю к двери, резко и широко её распахиваю, чтобы свет уличного фонаря подольше проникал внутрь подъезда, и ракетой устремляюсь вверх, почти интуитивно перескакивая сразу через две ступеньки. В самом конце лестничного пролёта моя голова внезапно врезается во что-то большое, мягкое и упругое. Сверху слышится глухое:
– Ух, ё-ё-ё!...
Затем раздаётся звук падения тяжёлого металлического предмета, и этот предмет, обдав меня чем-то влажным, холодным и неприятно пахнущим, с грохотом начинает кувыркаться вниз по ступенькам…

…Как впоследствии оказалось, возле мусорки, опустошив своё ведро, стоял и покуривал наш сосед с первого этажа Петрович. Наверняка он ждал своего приятеля дядю Митю, живущего в соседней с нами квартире на втором этаже, чтобы немного потолковать о житье-бытье. Но погода в этот вечер не задалась и не располагала к долгому ожиданию, а дядя Митя немного припоздал, за что и поплатился, получив от меня чувствительный хук в свой выдающийся живот…

К счастью, всё обошлось благополучно: мужчина отделался лёгким испугом, хотя некоторое время ворчал и поглаживал свою эпигастральную область. А Петрович быстренько сбегал домой и пожертвовал собственной лампочкой ради наведения порядка в общем подъезде… где мы с дядей Митей ещё долго собирали в скатившееся по лестнице ведро картофельные очистки, консервные банки и прочие бытовые отходы, щедро усеявшие теперь уже отчётливо видимые ступеньки.


Рецензии