Проводы друга

Я не большой любитель ходить по ресторанам. Как говорил герой фильма Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих»: – «… у меня жена прекрасно готовит». Однако в студенческие годы, чего греха таить  –  было дело, захаживал. Брали мы тогда с коллегами на четверых бутылку водки, тарелку закуски в виде салата из солёных огурцов с луком и подсолнечным маслом. В меню это называлось «Салат польский». Конечно, хлеба побольше. Кусочек его тогда стоил одну копейку, так что на двадцать копеек можно было заказать целую буханку. Садились за столик на веранде, где разрешалось курить, наливали водку в крохотные рюмочки, граммов на тридцать, выпивали, закуривали и часами обсуждали текущие студенческие дела,  дотошных профессоров, которым с трудом сдавали зачёты и экзамены. Мечтали стать знаменитыми докторами, делать уникальные операции, создавать новые лекарства. Говорили о девушках, с которыми встречались, шутили, смеялись, в общем, нам было весело и задорно. Хотелось жить и радоваться жизни.
***

Недавно, после стольких лет, я неожиданно снова попал в ресторан. Провожали моего хорошего друга, замечательного доктора К, надумавшего переезжать на ПМЖ в Израиль. Собралось всего несколько человек из ближайшего окружения. Мы сидели за столиком в глубине зала, полупустого в это время, элитного ресторана. На столе «Шабли Лавантюро», сырная тарелка: «канталь», «бри», «данаблю», коньяк «Двин» десятилетней выдержки, пармская ветчина, а коммуникации никакой. Общаться не получается. Возникающие диалоги тут же прерываются телефонными звонками. Одному постоянно звонит секретарша, другого донимает какой-то назойливый, но ооочень важный пациент. Третий сам периодически звонит сыну, который как раз сейчас должен сдавать на права и, хотя с ГАИ-шниками «всё договорено», но мало ли что! Мне, так вообще девяносто процентов записанного в  меню, врачами не рекомендовано. Ограничиваюсь зелёным чаем с курагой.
 Так посидели часа с полтора и  разошлись, а через пару дней  К. позвонил мне уже из Хайфы.
 
– Олег, я тебе ключи от своего гаража забыл отдать. Может, пригодится, воспользуешься. Картошку на зиму сложить или ещё что. Я их соседу оставил. В  ресторане и поговорить-то  толком не успели, некогда было…


Рецензии
Красиво. Дай Бог...

Николай Слышик   25.06.2022 15:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.