Камрань. Глава 6. Должник

А утром мать подала сыну открытку со штампом районной библиотеки.

- Вот сынок, значит ты у нас теперь должник. Гена, разве так можно, ведь во всем порядок должен быть. Ну что вот теперь люди скажут? Ведь Бог весть, что могут сказать-то. Вот скажут, припрятал книгу и отдавать не хочет, а то еще скажут, украл – горестно поджала она губы.

- Мам, ну что ты такое придумываешь! Прям получается, сын у тебя вор какой-то…. Я же не специально…. Так получилось…Разве мне сейчас до книги? Видишь сама – посевная, работы невпроворот, времени совсем не было. Да и, специально ехать в район за сорок верст из-за одной книги, в такое время… Начальство не поймет….

- Сынок, причем здесь начальство? Ты что же, жизнь собираешься прожить с оглядкой на начальство?

- Ну мам, ты же понимаешь, без этого тоже нельзя….

- Нет, не понимаю. По совести, сынок надо жить, по совести, и это самый верный путь, чтобы прожить честно.

Возле центральной конторы, несмотря на позднее утро, еще полно народу, но в основном это люди с просьбами и вопросами к большому начальству.
Главный агроном стоял возле своего нового уазика и терпеливо, видимо уже в который раз, что-то объяснял двум механизаторам.

- Павел Семенович – подскочил к нему Генка – извините, Павел Семенович. Тут такое дело…. В общем в райком вызывают, по взносам….

- Ну, а я что, взносы тебе собирать буду? Хе-хе…. Надо, значит поезжай. С райкомом не шутят, только имей в виду, вторая бригада у ельника тебя ждет, там покос большой, а дело к дождям идет, так что заканчивать надо. Ты не забывай, летний день на селе год кормит. Так ведь мужики? – обратился он к механизаторам. Те угодливо закивали головами – Так, так... .

-Да я про то и говорю, что мне еще и в ельник надо….

-Гм, я что-то не пойму Геннадий Николаевич, что тебе от меня-то надо?

- Павел Семенович – уже клянча начал Генка – может дадите машину до района, только туда и назад. Сами понимаете, если на перекладных в район, то полдня потрачу. Жалко. Я только туда и назад. А в ельник, я уже своим ходом доскачу, после обеда буду там как штык.

- Ну ладно, так и быть дам тебе свою «чаечку». Видишь она у меня какая? Но-о-венькая – любовно погладил машину главный агроном. – Только смотри мне, сильно не гоняй, а то «старушку» разбил, директор до сих пор ругается – вдруг вспомнил тот. – Да, вот что еще. Директору постарайся на глаза не попадаться. Не в духе он после вчерашнего бюро райкома. Машину поставишь здесь, возле конторы, а ключи Марине в приемную передашь. И давай побыстрее там, в своих райкомах, чтоб одна нога здесь, другая там.

Что не говори, а уазик для деревни хорошая машина, а новенькая еще лучше.

- Эх, мне бы такую – размечтался Генка, с удовольствием переключаясь на четвертую скорость. Он уже выехал из деревни на городскую трассу, но разогнаться не успел.

Возле автобусной остановки голосовала Катя. Ее тоненькая фигурка, в белой летней маечке и коротенькой темной юбочке, напоминала скорее девочку подростка, нежели строгую учительницу. Увидев, за рулем Генку она отчаянно замахала руками, запрыгала от радости и захлопала в ладоши.

- Екатерина Сергеевна и куда это мы спешим… – нарочито официально начал было Генка, открывая дверь, но она быстро перебила его.

-Геночка, а ты случайно не в райцентр? – с робкой надеждой заглядывая в глаза спросила она.

- Только туда – улыбнулся он. – Вот, по делам еду, - небрежно кивнул он на портфель, валявшийся на заднем сиденье, - в райком посельсоветаться пригласили…Подготовил пакет предложений… Серьезный доклад получился … Просили выступить…

- Ой, как здорово, тогда я с тобой. Геночка я так рада, так рада, что ты именно туда едешь, ты себе не даже представляешь – продолжала она в волнении, поудобнее усаживаясь на сиденье. – Сегодня в Роно совещание, а я на автобус опоздала…

- Что так? Лямуры, амуры и брызги шампанского?

- Если бы… Воду из подвала вычерпывали, пол подтопило, дожди вроде на прошлой неделе прошли, а у нас вода только вчера проявилась. Говорят подземные воды поднялись.

- Да уж, выделили вам домик, нечего сказать. Называется приезжайте молодые специалисты на село, мы вас очень ждем – уже серьезно и сочувствующе проговорил Генка.

Ему вдруг стало очень жалко эту девчушку, которая в порыве искренних высоких чувств поехала куда-то в незнакомую местность, на село, учить сельских детишек, а большие взрослые дяди, не смогли даже представить ей мало-мальского пригодного для жизни жилья.

Ладно, если хватит у нее характера, и сумеет она преодолеть эти первые трудности, а ведь может и запросто сломаться об этот непригодный к жизни быт. И тогда уедет. Плюнет и уедет. Как поступали до этого и предыдущие специалисты. Да и другие так поступят, при таком-то к ним отношении.

А если честно, то и у Генки ситуация не лучше. Он из многодетной семьи, у него еще пять сестренок. Так, что в родительском доме восемь человек под одной крышей. Как молодой специалист он имел полное право на первоочередное жилье. Обратился он как-то к управляющему отделением с просьбой о предоставлении жилья, но тот отрезал, что для него доярки важнее, их катастрофически не хватает, и свободное жилье для них.

Больше Генка этот вопрос не поднимал. Может не хватало смелости, может стеснялся докучать своими проблемами начальство. Зная деревенскую жизнь изнутри, он тоже искренне считал, что доярки важнее. Район уже который год проваливал все планы по сдаче молока государству. И одна из причин такой ситуации была нехватка именно доярок. Коров просто не кому было доить.

А с другой стороны, он полностью ушел в работу, дома он только ночевал, и ему было не до житейских мелочей. Генке нравилась эта работа. Наверное, это самое прекрасное, когда работа интересна. И узнавать ее, делать ее, это самое большое удовольствие. Это конечно не творческий процесс, но что-то похожее в этом есть.

Машину слегка качнуло на повороте. Генка очнулся от своих дум и нарочито бодро сказал:

- Ничего Катюш, будет и нашей улице праздник.
 
Затем лихо подмигнул девушке - Ну что по газам?!

- По газам – подхватила она весело. – При такой скорости может к десяти и успеем – подзадорила она на Генку.

- Что ты! Да на такой машине хоть во Влад, хоть в Хабару за пять секунд.

- Во здорово, вперёд, ура! Наш паровоз вперед летит, в коммуне остановка, – звонким красивым голосом запела Тоня.

Генка подхватил нарочито низко - Иного нет у нас пути, в руках у нас винтовка…

Получилось слаженно, энергично и даже красиво. Но хватило их только на один куплет, дальше Генка не знал. И тогда, они, не сговариваясь стали на разные лады распевать первую строчку про паровоз и винтовку.

Надурачившись, они вдруг дружно рассмеялись. И Генка поймал себя на мысли, что ему как-то очень легко с этой девушкой и может ему не нужно перед ней строить из себя слишком важного и заумного. Но оказалось, что выйти из взятого на себя образа, непросто.

- Ген, а это твоя машина?

- Ну, … пока еще нет, но считай моя. На ней наш главный агроном ездит, но, когда мне нужно, я беру ее свободно, в любое время. На планерке он всегда у меня первым делом интересуется, не нужна ли мне машина. Так что считай она всегда при мне. По сути, это у меня уже вторая тачка. Первую я механикам отдал, старая, пусть ковыряются, изучают, так сказать, анатомию железа. А зачем мне на развалюхе ездить? Сама понимаешь, для меня это не уровень. Я же не просто агроном отделения, я начальник первого комплексного посевного отряда всего совхоза.

- Вот у Вас в совхозе как? А у нас дрова в школу привезти не начем –серьезно вздохнула она. – Слушай, - вдруг лукаво посмотрела она на него, - а что это Валентина тобой все время интересуется?

-Какая Валентина? Кто такая? Па-а-ч-чему не знаю?

- Ладно, брось прибедняться. Медсестра наша. Может забыл, как ты ее постоянно на танец во время огонька приглашал?

- Я???

Это было неправдой, действительно неправдой, и потому Генка от удивления даже дар речи потерял и почему-то перешел на Вы.

- Катюша, я кажется танцевал только с Вами. И если Вы помните, мы даже вальс танцевали и на бис тоже…, и это было…, это было незабываемо – внутренне покраснев от своей смелости, вдруг добавил он.

-Незабываемо – повторила она медленно и тихо. – А я ждала…

- Чего ждала? – теряясь от внезапно подступившего волнения, тупо спросил Генка.

- Когда дрова в школу привезешь – рассмеялась она.

Объезжая выбоину на дороге, Генке пришлось резко повернуть влево и Катю по инерции прижало к нему. Сердце у парня закатилось далеко далеко, и застучало мелко и быстро. К его удивлению, девушка не спешила отстраняться от него. От нее исходил тонкий запах каких-то духов, и девичьей чистоты. И парню неимоверно сильно захотелось продлить это состояние близости.

Генка искоса посмотрел на ее круглые колени, и у него возникло отчаянное желание их потрогать, погладить, поласкать. И желание это становилось непреодолимым.

- Да что это со мной – вытирая пот со лба, подумалось парню. С такими ощущениями Генка столкнулся впервые. И вдруг пошловато и гаденько вползло:

 – А может на речку с ней рвануть, да прижать ее. А что, девушка взрослая, в самом соку, пора уже…, небось не откажет. Небось не я первый, в этих пединститутах говорят нравы достаточно свободные...

Генка тряхнул головой и с трудом разогнал воспалившееся воображение. От таких постыдных, подленьких мыслей его даже мелко заколотило.

- Фу ты! Ну понесло, ну просто маньяк какой-то. Додумался. Кошмар! Так и до изнасилования додуматься можно. И чего только в башке оказывается нет? Вон сколько дряни вылезло. В пять секунд насильником стал...

Но сладострастные соблазны не сдавались, вырвавшаяся наружу похоть выбивала все мозги – А может все же рискнуть? Ведь я же с ней уже целовался, ну что я теряю?

В этом месте дорога уходила на затяжной поворот, который назывался - Акулькин овраг, и Генке волей-неволей пришлось сосредоточиться на дороге.

Название конечно престранное. Здесь помнится и оврага-то никогда не было. И кто такая Акулька, или кто такой Акулькин никто толком не знал. Но водители этот участок дороги считают самым опасным, проклятым местом. Самое интересное, вроде бы и не крутой здесь поворот-то. На этой трассе есть виражи и покруче. Но, по непонятным причинам именно здесь каждый год случаются транспортные аварии и гибнут люди.

Навстречу с приветственными сигналами лихо пролетел совхозный молоковоз. Значит утреннее совхозное молоко уже сдано на молокозавод. Генка даже успел разглядеть две показанные ему дули и веселое лицо водителя – Сашки Мороза.

Генка ответную дулю соорудить не успел, лишь запоздало нажал на сигнал, и только тут очнулся от пошлых дум по отношению к своей попутчице. Все-таки чистая, не испорченная природа парня взяла вверх.

- Так, все хватит! Надо останавливаться, надо срочно переводить разговор на что-нибудь серьезное, – лихорадочно соображая, подумал он.

- Екатерина Сергеевна – обратился он к девушке, и удивился своему внезапно осевшему голосу – а про что это у Вас…, э-э-э …, совещание будет? Ну, в этом, как его там – прокашлялся он – э-э-э…, в Роно.

- Про жизнь Гена – не сразу ответила она, нехотя отстраняясь – про нашу светлую школьную жизнь, полную романтики и высоких стремлений к новым познаниям.

Подъехав к зданию райкома, Генка не стал выруливать на стоянку, а остановился, напротив.

- Видишь, как здорово, успели как по расписанию, полный экспресс, прошу сударыня….

- А тебе разве не сюда, ты же говорил доклад – удивленно спросила Катя.

- Да нет… - замялся Генка – мне вначале нужно в библиотеку, специальную литературу посмотреть…, обещали подобрать по заказу, я заявку оставлял, для нас это выполняют в первую очередь...

Он вдруг внимательно посмотрел в сторону райкома.

– Странно и Васильева, кажется, в райком идет, сегодня что общий сбор?

- Какая Васильева?
- Да вон, Татьяна.

- Красивая девушка – вполне серьезно оценила ее Катя. – Где-то я ее уже видела.

- Понятно где, в районной библиотеке, она там работает… Катюш, ты уж извини - вдруг засуетился Гена - мне бегом надо…, и, понимаешь…, дождаться тебя не смогу.  Мне еще срочно на полевой стан нужно, как говорится, одна нога здесь…

- А другая там. Понятно. Работа, прежде всего – громко рассмеялась она. Катя вдруг приподнялась, и кокетливо согнув в колене правую ногу, нежно чмокнула его в щеку. А затем громко сказала - Ну, давай! Пока! Как договаривались! Незабудь!

И уже на ступеньках райкома еще раз весело крикнула - Незабудь, жду - и приветливо помахав ему рукой, скрылась за дверью.

Ничего не понявший, Генка недоуменно потер щеку и поехал к районной библиотеке.

- И о чем это мы договаривались, чего не забудь? Разве их поймешь, этих девчонок – думал он, припарковывая машину рядом с пазиком на котором было написано «Анучинская районная центральная библиотека».


Рецензии