Способности и возможности

Я предлагаю взглянуть на то, есть ли прямая связь между способностями и возможностями.
 
 Способность определятся как "врождённое умение делать что-либо на высоком уровне", возможность как "условие или обстоятельство, при которых реализуется что-либо".
 
 Моцарт обладал феноменальным слухом и, со слов очевидцев, виртуозно играл на скрипке и клавишных инструментах. Его музыкальный дар проявился в четырёхлетнем возрасте.
 
 Никто с уверенностью не скажет, проявил бы Вольфи музыкальный талант, не родись он в семье скрипичного педагога, коим являлся его отец Леопольд.
 
 Леопольд обучал сына с юного возраста, в результате Вольфганг превратился в композитора с мировым именем. Отец создал для сына условия, в которых тот воплотил любовь к музыкальным образам в мировых шедеврах.
 
 Ещё один музыкальный гений Джими Хендрикс родился в небогатой американской семье. Его родители жили в Сиэтле и увлекались музыкой и танцами, и даже познакомились на танцевальном поле.
 
 Сомнительно, что Джими развил бы гитарное ремесло, появись он на свет в африканской деревушке, где нет даже радио.
 
 Нельзя в одной статье проанализировать все примеры взаимодействия человеческих способностей и возможностей, но чутьё подсказывает, что между ними протягивается логическая нить.
 
 Возможности без таланта растратятся впустую, а наличие врождённого дара при благоприятных условиях окупится с лихвой. Возможности касаются как денег, так и участливого отношения.

09.06.22


Рецензии