Способности и возможности
Способность определятся как "врождённое умение делать что-либо на высоком уровне", возможность как "условие или обстоятельство, при которых реализуется что-либо".
Моцарт обладал феноменальным слухом и, со слов очевидцев, виртуозно играл на скрипке и клавишных инструментах. Его музыкальный дар проявился в четырёхлетнем возрасте.
Никто с уверенностью не скажет, проявил бы Вольфи музыкальный талант, не родись он в семье скрипичного педагога, коим являлся его отец Леопольд.
Леопольд обучал сына с юного возраста, в результате Вольфганг превратился в композитора с мировым именем. Отец создал для сына условия, в которых тот воплотил любовь к музыкальным образам в мировых шедеврах.
Ещё один музыкальный гений Джими Хендрикс родился в небогатой американской семье. Его родители жили в Сиэтле и увлекались музыкой и танцами, и даже познакомились на танцевальном поле.
Сомнительно, что Джими развил бы гитарное ремесло, появись он на свет в африканской деревушке, где нет даже радио.
Нельзя в одной статье проанализировать все примеры взаимодействия человеческих способностей и возможностей, но чутьё подсказывает, что между ними протягивается логическая нить.
Возможности без таланта растратятся впустую, а наличие врождённого дара при благоприятных условиях окупится с лихвой. Возможности касаются как денег, так и участливого отношения.
09.06.22
Свидетельство о публикации №222060900776