Глава 6 о том, как Король Рубин решил действовать

Когда все нежелательные гости ушли, и вдалеке пещерного коридора отзвучали их громкие шаги, Король Рубин, стоявший в молчаливой задумчивости среди своих соплеменников, ждавших от него великого королевского слова, сказал:

— Не доверяю я всем этим деятелям, приходящим к нам в Королевство неведомо откуда. С какой целью они хотят с нами подружиться и ходят в наше Королевство, как к себе домой? Вам не кажется это странным, а, Профессор Берилл? Мы же, всё-таки, воинствующее племя Троллей, злых и страшных, а не какие-нибудь весёлые простаки. Ну-ка, встать всем в одну шеренгу! — Скомандовал Король Рубин, — я проведу перекличку бойцов нашего Тролльского войска. Понятно?

— Да, понятно! — Закричали все Тролли одновременно, перебивая друг друга, и выстроились в одну длинную цепочку.

— Тролли Саша, Даша, Маша!

— Мы, — откликнулись Тролли Саша, Даша, Маша и одновременно сделали шаг вперед.

— Тролль Топаз и его маленький сынок Топазик!

— А это мы, — Тролли папа и его сынок сделали шаг вперёд.

— Тролль Эвклаз!

— Я! — Сказал Тролль Эвклаз и добавил, — мы тут с Троллем Пиропом…

— Пироп! — выкрикнул Король Рубин, и Пироп также сделал шаг вперёд.

— Сапфир и Аметрин!

— Я!

— Родонит!

— Я!

— Злой Опал!

— Я! — Громко воскликнул Злой Опал и недоброжелательно посмотрела на всех, и даже на Короля. Такой уж он был злой, что не мог сдерживать свою злость даже в присутствии Короля Рубина.

— Добрый Янтарь!

— Я! — ответил Добрый Янтарь и очень добрым взглядом обвел своих соплеменников.

— Цитрин и Аметист!

— А это мы! — сказали Тролли, которые были мальчиками, а не как все думали, что они девочки, и тоже сделали шаг вперёд.

— Тролль Изумруд!

— Я!

— Ну, и наконец-то, Профессор Берилл!

— Да я, я! — поморщился Профессор Берилл, — можно было меня не называть, все и так видят, что я, это я.

— Порядок есть порядок, — ответил Профессору Король Рубин, — тем более, военный порядок!

— Понято, — Профессору не надо было повторять дважды, он был на редкость понятливым.

— Ну, вот, все мои подчинённые в сборе! Что я хочу сказать? — Король Рубин задумался и забыл о чём речь.

Он долго рассматривал каждого бойца, стоящего перед ним в шеренге, продвигаясь с левого фланга на крайний правый и думал: «Что же я хотел им сказать?»

Дойдя до конца шеренги и остановившись напротив Профессора Берилла, Король посмотрел на него и промолвил, тихо, шёпотом, чтоб никто не услышал:

— Что-то я хотел сказать? И опять замолчал уставившись, не мигая на Профессора Берилла.

— Король, скажи хоть что-нибудь, — вздохнул Профессор Берилл, — мы все во внимании и любая твоя речь будет звучать по-королевски.

— Ты так думаешь, профессор?

— И не только я один. Так думают все, неправда ли?

— Да, так все думают, — громко ответили Тролли Королю Рубину.

Король встрепенулся, бодро прошёл военным шагом на середину шеренги и командирским голосом поприветствовал своё войско:

— Здравствуйте, Тролли!

— Здравия-желаем! — Хором поприветствовало своего Короля королевское войско, — кофе или чая?

— Вольно! — Скомандовал Рубин, и натянутая как нить шеренга слегка ослабла.

— Вот что я хотел вам сказать. Не верю я всем этим иностранным подданным, которые приходит к нам со всякими своими просьбами, и, поэтому, решил их всех арестовать и посадить в разные клетки. Так будет спокойнее, а потом, «ам-ам», будем с каждым разбираться. Кто он, что он, и чего хотел. Единственное, нам надо перетянуть на свою сторону этого громилу, Людоеда Гобу-Мобу.

— Где мы наберём столько клеток? — Спросил Короля Добрый Янтарь, — это же сколько надо пещер превратить в тюрьму?

— Превратим, — ответил ему Злой Опал, — наши клетки не заржавеют, — и попросил Доброго Янтаря почесать ему спинку.

Но, Добрый Янтарь сделал вид, что не услышал Злого Опала и обратился к Королю Рубину:

— О, Король! Я прошу выслушать меня, — подал голос Добрый Янтарь.

Он был настолько добрый, что, даже голос у него был добрый, и говорил он такие добрые слова, что всем казалось — вокруг существует только одна доброта, мир и спокойствие.

— Говори, Добрый Янтарь! — Откликнулся на просьбу Янтаря Король Рубин. — О чём ты хотел сказать всем нам и мне, твоему Королю?

— Я, мой Король, хотел бы вернуться к истокам…

— К истокам? Чего, чего? — Не понял Доброго Янтаря Король Рубин.

— К истокам нашего государства, Ваше Величество. Мы же не просто Королевство Троллей — мы Королевская Республика!

— Не называя меня Ваше Величество, — жеманно возразил Король Рубин, — лучше «Мой Король», ну, в смысле, «Твой Король». И что ты Добрый Янтарь хочешь этим сказать, что я, как Король, ничего в своём государстве не решаю? Что я просто какая-то иконка в нашем Королевстве Троллей? Ты хочешь, Добрый Янтарь, сказать, что я, Король Рубин, просто царствую в нашем Королевстве, но не правлю этим Королевством?

— Не сочтите за оскорбление, о, мой Король, — сказал в ответ Тролль Добрый Янтарь, — но это действительно так. В мирное время Вы — Король Рубин, и мы Вами гордимся, а в военное время, Король становится главнокомандующим и может взять всю власть в своём Королевстве и его подданные должны беспрекословно Вам подчиняться. Поэтому, я хотел спросить у Вас, Король:

«Вы объявляет Военное Положение или у нас сейчас Мирное время? Для нас, подданных Королевства это очень важно».

— Почему, Добрый Янтарь, ты считаешь, что это важно?

— Ну, потому, что, схватить и посадить в тюрьму всю делегацию, которая к нам приходила, считаю неправильным. А, чтобы ввести Военное Положение, должны быть какие-то военные действия со стороны этой делегации, но их как раз и не было. Вот в чём закавыка, дорогой мой уважаемый Король.

— Я тебя заслушал, Добрый Янтарь, и хотел бы спросить у моего Королевства:

«Все так считают, как он или кто-то думает по-другому?»

И сразу же после слов Короля, подданные Королевства начали, перебивая друг друга, говорить что-то, да так громко, что в Главном большом пещерном Собрании стоял невообразимый шум и ничего нельзя было понять, кроме отдельных возгласов, которые иногда прорывались сквозь всеобщий голосовой гул, что-то типа: «…Давай… предатель… он говорит правильно… мир или война… давайте жить дружно… всех посадить в клетки…». Из этих отдельных высказываний можно было понять, что Королевское государство разделилось примерно поровну: на тех, кто за войну и тех, кто против Военного Положения.

А в это время, девочка Кира и Заяц Стёпа отдыхали в пещере Крысоеда Калачника после ужина с жареными шампиньонами на древесных углях. Все так устали за этот подземный день или пещерную ночь, что говорить вообще никому ничего не хотелось. Кира и Заяц Стёпа возлежал на своих топчанах, то бишь, на циновках, расстеленных на огромных плоских камнях-диванах и думали каждый свою думу.

Кира думала, что, всё-таки, игра в футбол, это не самое важное. Она хотела бы предложить Троллями их Королю Рубину главное, — это создать Школу Знаний, но внутренним чутьём понимала, что первое без другого не получится. Чтобы решить большую и глобальную задачу всеобщего обучения, необходимо было маленькими шажками решать небольшие задачки, чтобы снискать доверие у этих жителей тёмных мрачных Пещер, в их темном подземном Царстве.


Рецензии