Удалой кабанчик!

Зимнее утро! Яркое солнце, ядрёный мороз и изморозь создали фантастическую картину оптического миража, перед нами светят не одно, а целых два солнца.  Завораживающая картина, которую не часто увидишь. До ближайшего села ехать ещё километров десять. Пустынная зимняя дорога, только стайки снегирей суетливо перелатают с места на место.
 
Настроение у нас хорошее! Машину привезённого из Кузбасса угля выменяли на вполне себе приличного кабанчика, который в нашем кузове превратился в чумазого шахтёра!
 
Вдали увидели, как кто-то барахтается в придорожном сугробе и никак не может выбраться.   Подъезжаем ближе! «Кто-то» оказывается упитанным кабанчикам этак на центнера два. Одно ухо у животного было разорвано. Как он здесь вообще оказался?  Ведь до ближайшей деревни километров десять.  От подарка грех отказываться. Мы быстро поймали кабанчика, открыли борт и забросили его в кузов.  Связывать хрюшку не стали. Зачем? Высокий задний борт нашего фургона и брезентовый полог гарантировали нам сохранность добычи. Кроме всего прочего поросят в машине укачивает, и им не до побега. 

Как-то незаметно пролетели десять километров и впереди показалась деревня. Здесь, в придорожном кафе, нас ждал долгожданный обед: борщ с приличным куском мяса; котлеты с картофельным пюре; огромадные сибирские пельмени и конечно блинчики с мясом и творогом, а также прочие не менее желанные блюда, столь любимые сибиряками. Впрочем, ассортимент был небольшим, но всё было приготовлено с душой и невероятно вкусно!

В кафе почти никого не было и лишь в углу сидели такие же как мы алтайские бродяги и поглощали миски борща, больше похожие на небольшие тазики, при этом они успевали ещё что-то оживленно обсуждать! Мы заказали то, что требовала наша душа и желудок.  Ждем, когда нам накроют стол и невольно прислушиваемся краем уха к диалогу соседей, хорошо сдобренного отборным сибирским матом и раскатистым смехом!

Как мы поняли, речь шла о кабанчике, которого им удалось, так же, как и нам, поймать в сугробе. Однако, когда они упомянули приметы беглеца, а именно разорванное ухо и чёрное пятно на правом боку нас осенила нехорошая догадка: «А не наш ли это случаем кабанчик? Вернее не их ли это кабанчик» А если по справедливости рассудить то это поросенок не их и не наш, а тех заготовителей от которых он вначале и удрал!

Интересуюсь:
-  парни! А вы уверены, что ваша хрюшка на месте?
-  да куда ему собаке деться то! Мы специально борта на одну плаху нарастили! Ни один год свиней закупаем живым весом. Ещё никто от нас не сбежал!
- а, вот мне кажется, что мы вашего трофейного кабанчика в сугробе поймали!

Чтобы удостовериться в истинности моих слов выходим во двор на мороз и идем к стоянке.
 Один из парней, тот, что повыше, встал на заднее колесо газика и заглянул в кузов:
-  е…твою бога в душу мать! Выпрыгнул! Как он так ухитрился то? Не поросёнок, а австралийский кенгуру!
- парни не переживайте! Ваш беглец у нас! Мы за вами ехали и поймали вашего алтайского кенгуру!

Мы с артистизмом фокусника открываем задний борт фургона, откидываем брезентовый полог и …обнаруживаем пустоту… Кроме нашего приобретенного по бартеру хряка в кузове никого нет!  Почесав репу, мы все возвращаемся к своему остывшему обеду!

Наши коллеги заготовители нарочито возмущались:
— это не поросёнок, а настоящий колобок их сказки «я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а уж от вас заготовителей и подавно убегу». Взял, да и убёг!  Жалко только вот пропадет скотинка! Холод собачий, сугробы по пояс. Если не замерзнет, то значит волки съедят. Как говориться как пришло, так и ушло!

Через год, поздней осенью, мы снова оказались в тех краях. В одной из деревень сговорились с пожилой сельской учительницей, и она, поторговавшись для приличия, согласилась за вполне приемлемую мзду уступить нам пару кабанчиков. Когда же мы ловко запихивали наш живой, пронзительно визжащий груз в кузов, женщина посоветовала нам хотя бы стреножить поросят.
- зачем? И так не убегут!
Спросил я её.

- ребята послушайте! В прошлом году приезжали ко мне заготовители и я им продала Борьку! Хороший такой кабанчик был, с надорванным ухом. Утром продала, а вечером, в часов девять пошла Маньку доить и вижу на заднем дворе вроде как мой Борька бегает. Он был весь черный от угольной пыли как черт без рогов. Я его по разорванному уху только и признала! В углярке что ли где-то по дороге заночевал. Так, что вы ребята лучше хрюшек стреножьте от греха подальше.

Мы рассказали женщине о том, что мы уже имели честь познакомиться с её удалым Борькой и что он и от нас, как и от других заготовителей сумел благополучно удрать!

Учительница заулыбалась по-доброму, пригласила нас в избу и дала нам в дорогу пирожков с ливером, а мы ещё долго, долго продолжали обсуждать этот забавный случай в прикуску с невероятно вкусной выпечкой!
А кабанчиков мы связали верёвкой! А вдруг!!!


Рецензии