Секунды вечности Часть 1 Глава 35

Автор: Кристина Громова
Глава 35 (первая часть)
Главный секрет богатства заключается в том, что деньги нужны не ради самих денег, а ради осуществления заветной мечты или важных планов.
Citatnica.ru
Эмоциональный стресс, полученный Василисой накануне, не должен был сказаться на ее поездке в хоспис «Рождественская звезда», где девушку ждали еще вчера. Поэтому, предупредив Диану о том, что будет сегодня работать удаленно, она с полными пакетами подарков отправилась на запланированную встречу.
Безусловно, главным виновником торжества в этот день был теперь уже 68-летний мужчина, Павел Григорьевич, всегда искренне восхищавший Василису силой духа. Зная об увлечении пожилого пациента хосписа музицированием (хобби, совпадавшим с пристрастием к музыке и самой Василисы), она заранее (еще до отъезда на Байкал) заказала и приобрела беспроводной маленький синтезатор (Павел Григорьевич по состоянию здоровья в последнее время не имел возможности вставать с постели).
Было еще довольно рано, всего 9:00 утра, когда Василиса постучала в дверь нужной палаты и тихонько заглянула внутрь комнаты.
Павел Григорьевич лежал, наполовину свесившись с кровати над белым пластмассовым тазиком, схватившись одной рукой за живот, другой за горло. Его мучительно рвало красноватой желчью. Губы неестественно темного цвета еле шевелились, от нестерпимой головной боли на впалые глаза то и дело наворачивались слезы. Возле больного дежурила медсестра, однако помочь в этой ситуации она никак не могла - пожилой мужчина перенес очередную химиотерапию.
Василиса, видевшая уже не в первый раз такую картину, закрыла за собой дверь, прислонившись к выкрашенной в приятный светло-желтый оттенок стене коридора. «Да, ему сейчас явно не до собственного Дня рождения», - печально подумала про себя девушка, но отступать от намеченных планов не стала.
По истечении минут двадцати изнуренная процедурой медсестра вышла из палаты, устало улыбнувшись знакомой посетительнице.
- Василиса Афанасьевна, здравствуйте! - искренне поприветствовала она постоянного волонтера. - Как всегда прекрасно выглядите! - она окинула профессиональным взглядом ладно сидящий на стройной фигурке Мировой костюм цвета пудры и подобранные в тон к нему туфли на высоком каблуке. - Павел Григорьевич вас так ждал! Он буквально дни считал до вашего приезда! - добавила медсестра, спеша к другим пациентам.
Прежде чем зайти в палату, Василиса снова и снова напомнила себе, что не является сочувствующей «жилеткой» - она жизненно необходимый фактор (естественно, помимо лечения!) для удовлетворительного существования этого человека, впрочем, как и всех остальных вынужденных жильцов хосписа.
«Никакого уныния и страха на лице!» - приказала она самой себе и вновь открыла дверь:
- Василиса! Наконец - то! Думал, не увижу тебя больше! - прохрипел мужчина, протягивая навстречу девушке костлявые руки.
В детстве бабушка маленькой Васе рассказывала: когда кто-то радуется, прежде всего изменяется его взгляд: в такой момент у человека глаза сияют или светятся, или в них пляшут смешинки. А еще он улыбается: сдержанно, смущенно, наивно, но радость не спутаешь ни с чем!
Василиса, вошедшая в палату со связкой воздушных шаров, тут же улетевших под потолок, сразу поняла: конкретно сейчас, в данный момент, увидевший ее пожилой мужчина, несмотря ни на что испытывал радость и счастье. А значит все происходящее было не зря.
- Здравствуйте, Павел Григорьевич! С Днем рождения вас!
- Ох, не стоило беспокоиться по этому поводу! Спасибо!
Его глаза блестели сильнее, чем обычно, а косматые брови комически подергивались от усилий не уронить скупую слезу благодарности.
- Давайте - ка я вас немного послушаю! - привычным движением Василиса положила правую руку на грудь пожилому мужчине, а левую - на холодный и влажный лоб.
- Никак не могу привыкнуть к твоей методе, - расслабившись, Павел Григорьевич устало закрыл глаза: он точно знал, что после такого «прослушивания» ему будет гораздо легче.
- Ну как? - какое-то время спустя, спросила Василиса притихшего пациента.
- Можно смело отправлять в космос! - отрапортовал тот, в очередной раз удивляясь, как этой девушке безо всяких медикаментов и специализированных инструментов удавалось и пульс успокоить, и тошноту убрать, и снять головную боль!
Василиса с усилием улыбнулась. После проведенного эзотерического сеанса она (как уже бывало раньше) почувствовала сильную слабость.
- Ну, раз можно в космос, тогда предлагаю и музыку исполнить соответствующую!
Девушка преувеличенно бодро достала из коробки новенький
синтезатор, работающий от аккумулятора.
- Это мне!?
Синеватые губы мужчины затряслись, он закрыл лицо морщинистыми руками, сплошь «украшенными» белыми пластырями от многочисленных инъекций. Начинающуюся истерику нужно было гасить немедленно:
- Павел Григорьевич, вы, я вижу, не рады ни мне, ни моим подаркам! Извините, тогда я ухожу!
Пожилые люди - те же дети, а неизлечимо больные - дети вдвойне!
- Прости, Василиса, я совсем не хотел тебя обидеть! Просто вещь эта уж больно дорогая!
- Павел Григорьевич, на эту тему мы с вами говорили еще год назад, помните?
- Помню, - суетливо вытирая слезы, всхлипнул в последний раз мужчина. - Я больше не буду, не уходи!
Василиса искренне улыбнулась ожидаемой реакции любимого пациента на свои слова и предложила ему помочь ей настроить приобретенную аппаратуру.


Рецензии