Алиса

           Алиса появилась в нашем доме неожиданно. Она была маленького роста, худенькая, с круглыми испуганными серыми глазами и длинными черными волосами. Она вышла из комнаты сына поздним утром, видимо ночью он вернулся домой не один, а вместе с новой подружкой. Быстренько сбегала в туалет, натерпелась видимо, стесняясь меня. Потом робко постучала в дверь моей комнаты и тихонько вошла.
          «Здравствуйте, я Алиса», - представилась, мило картавя.
          Я удивилась и даже растерялась, прежние барышни сына, на глаза мне не показывались и исчезали с ранья, как сон, как утренний туман, больше не появляясь в нашей квартире, во всяком случае при мне.
          «Не такая уж она и робкая», - подумала я.
          А вслух спросила: «И чем же, ты Алиса, занимаешься по жизни?».
          «Мне восемнадцать лет, я закончила девять классов и год проучилась на штукатура-маляра в строительном училище. Сейчас временно не работаю, потому что не могу найти работу, без опыта никуда не берут, всегда обещают позвонить и не звонят», - простодушно сообщила Алиса.
           Что-то в ней было одновременно и по детски трогательное и вызывавшее у меня неприязнь и тревогу.
           Нашу светскую беседу прервал мой сын Никитос, он вошел в комнату со словами: «Мама, не пугай девочку пожалуйста. Алиса, пойдем завтракать, нам еще надо получить льготные лекарства в аптеке, там может быть очередь».
          Это что-то новенькое, даже я бы сказала невероятненькое. Мой сын добровольно идет стоять в очереди за лекарствами для малознакомой девочки?
          «Ты чем-то болеешь, Алиса?», - спросила я.
          «А таблетки не мне, а моим родителям, они инвалиды второй группы по психиатрии, не могу назвать точно диагноз, не помню. А у папы еще и диабет».
          «Кто же за ними ухаживает?», - поинтересовалась я.
          «Никто, сами справляются, я помогаю, чем могу. Они не работают, такие инвалиды могут работать не больше трех часов в день, да еще обязательно в специально-обустроенном месте. Кто же их возьмет на работу? Живут на пенсии, сами заботятся о себе. Маме тридцать девять лет, а папе сорок три».
          «Опачки! Вторая группа инвалидности, значит, психика разрушена в достаточно выраженной степени, причем у обоих. Как это отразилось или отразится в будущем на самой Алисе и ее детях неизвестно».
           Я совсем недавно с огромным трудом пережила развод сына с Леной, хорошо образованной, умной, красивой женщиной, его ровесницей, им обоим по тридцать четыре исполнилось. Что там у них пошло не так не знаю, но за десять лет брака, я искренне привязалась к невестке. Нельзя сказать, что мы сильно любили, но  уважали и понимали друг друга с полу взгляда. По правде сказать, мне ведь ее любовь и не нужна вовсе, достаточно того, что невестка любит моего сына, заботится о нем и уважает. Лена всегда правильно и деликатно вела себя, в трудных ситуациях находила верные слова. Умная жена - подарок от Бога.
           Еще до свадьбы Лена взяла в ипотеку однокомнатную квартиру, поэтому жить молодые стали у нее. Лена рулила в семье, хотя со стороны казалось, что лидером является Никита. Умела распределить домашнюю работу на двоих и каждый занимался тем, что у него лучше получалось. Никитос умеет и любит готовить, а Лена тщательно убирать квартиру. Она задавала тон, ритм и темп всей нашей жизни. Вместе они ходили в спортивный зал, по магазинам, ездили на дачу, отдыхали на море, трудились на одном предприятии, правда в разных службах, неплохо зарабатывали, без напрягов платили ипотеку, короче жили не тужили. Меня не забывали.
          Единственной проблемой было отсутствие детей. И мне даже казалось, что они не видят в этом большой проблемы, не суетятся на тему деторождения, не обследуются, не горюют. Я человек пожилой, родом из страны советов, но с советами к ним не лезла. Не маленькие, сами разберутся, хотя про себя, конечно, мечтала о внуках. Хотелось бы их понянчить, пока я еще нахожусь в здравом уме и твердой памяти. Утешала себя тем, что медицина идет вперед семимильными шагами и теперь ЭКО почти рядовая операция, говорят, что ее даже бесплатно делают, хотя, если сын с невесткой решились бы сделать ЭКО на платной основе, деньги бы нашлись. Сейчас женщины рожают и в сорок лет. А если не получится, ну живут люди и без детей, в конце концов.
          И вдруг такой удар судьбы прямо мне поддых. После развода, Никита вернулся жить ко мне, в мою двушку. Можно, конечно, запретить ему водить барышень в свою комнату, но не вижу в этом смысла, он взрослый мужчина.
          С другой стороны растила я его одна, в трудные девяностые. С мужем расстались, когда Никсону исполнилось всего два года. Пахала как папа Карло на двух-трех работах, чтобы у него было все необходимое, еще и готовить, мыть, стирать успевала. Мужиков в дом не таскала, да и не до личной жизни мне тогда было.
          И вдруг появляется какая-то странная Алиса да еще в наборе с родителями-инвалидами. У Алисы с Никитой пятнадцать лет разницы в возрасте, о чем он с ней говорит? Ну это их личное дело, а вот как разместиться в небольшой квартире втроем? Да ладно разместиться, а готовить, питаться, мыться? Две хозяйки на одной кухне вряд ли уживутся.
           Никсон, видимо прочитав мои мысли, сказал: «Мама, ну ты сама мне говорила, найди хорошую девушку, говорила ведь? И про то что внуков хочешь не раз говорила. Вот я и нашел, посмотри, какая она милая».
          Может быть Алиса хорошая девочка, никто не спорит, однако это не значит, что я хочу, чтобы кто-то посторонний жил с нами в квартире. Пусть берут ипотеку или квартиру снимают!
           Ладно, не ссориться же из-за этого с сыном. Хотя моя душа и не принимает новые вводные, тем не менее жизнь продолжается. Алиса не поселилась в нашей квартире, но стала бывать у нас довольно часто и, надо признать, вела себя тактично.
           Конечно, я не удержалась и нашла в интернете информацию об Алисе. Сначала наткнулась на заметку о нашей девочке с фотографией в интернет-издании под названием «Пропавшая девочка нашлась», в которой сообщалось, что четырнадцатилетняя Алиса Иванова, которую полиция и родители искали три дня, нашлась, девочка лежит в больнице, с ней все хорошо. Странная какая-то информация, как все может быть хорошо, если человек лежит в больнице? А журналистов за такие заметочки надо лишать работы. Сенсации никакой, а девчонке испортили репутацию на всю жизнь. Еще и фотографию опубликовали. Как будто не знают, что все, что попадает в интернет, остается там навсегда.
           Ну да ладно, это дело прошлое, а вот страничка в контакте совсем мне не понравилась и даже очень насторожила. Алиса ее видимо давненько не посещала, но все указывало на связь с web-сайтом, где общаются, пытаясь типа «помочь» друг другу потенциальные самоубийцы. Такие сайты всегда опасны для тех, кто их посещает, потому, что там полно откровенных садистов-дегенератов бессовестно толкающих подростков, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, к суициду. Разве можно человеку с психологическими проблемами получить помощь от другого человека с такими же тяжелыми проблемами, ведь нормальный человек не станет подталкивать других людей к гибели?
          Мурашки забегали у меня по спине, появилось ощущение озноба, как от сильного волнения или жуткого страха. Сердце сжалось от сочувствия и жалости к маленькому беззащитному существу, которое жизнь так жестко испытывает на прочность.
          Обсудила с лучшей подругой новые обстоятельства нашей жизни. Она, бабушка четырех внуков, посоветовала не привыкать к Алисе, не прикипать к ней сердцем. «Ты ей сочувствуешь, потому что внуков у тебя нет, а потребность кого-то любить есть. Ты будешь с ней возиться, привяжешься, а она подпитается твоей энергией и исчезнет из вашей жизни, разбив твое сердце».
          Все разъяснилось в день рождения Алисы, ей исполнилось в этот день девятнадцать лет. Я купила торт, фрукты, приготовила праздничный обед и небольшой подарочек. Сын подарил ей красивые серебряные сережки. Мы с Алисой накрывали на стол и она, тронутая нашим искренним вниманием и заботой, неожиданно разговорилась.
          Воспитывала ее в основном бабушка, большая труженица, она постоянно что-то делала по дому, готовила, стирала, прибиралась, а потом вдруг упала и умерла. Врач скорой помощи констатировал внезапную сердечную смерть. За несколько дней до ухода бабушка жаловалась на боли в сердце, одышку, слабость и усиленное сердцебиении, но кто же внимательно прислушивается к жалобам старого человека. Всегда кажется, что происходят естественные необратимые процессы, что в старости так и должно быть. На похоронах говорили о легкой смерти, с ног - в могилу, когда человек не лежит годами и не мучает родных уходом за собой. 
          Рассказала Алиса и о том, что после той истории с ее поисками, органы соцопеки отправили ее в детский дом и прожила она там больше двух лет, а из детского дома, когда она закончила девятый класс ее отправили в Медвежьегорское строительное училище осваивать профессию штукатура-маляра.
          Не скрыла и то, что некоторое время находилась в плохой компании, где обсуждались разные возможности суицида и на нее оказывали психологическое давление, но она не решилась спрыгнуть с крыши высотного здания, сработал видимо инстинкт самосохранения. Тогда ей дали что-то выпить, скорее всего из запрещенных препаратов и она выбежала на проезжую часть дороги навстречу легковому автомобилю, пытаясь его обхватить широко раскинутыми руками, тогда у нее было такое необыкновенное состояние, казалось, что сможет обнять весь мир.
         К счастью опытный водитель сумел вовремя притормозить и Алиса осталась жива, получив лишь сотрясение мозга и небольшие травмы, но в результате этой истории оказалась в палате суицидников психиатрической больницы. «Там все пациенты какие-то недружелюбные оказались», - рассказывала она.
          На семейном совете решили, что профессия штукатура-маляра Алисе не годится, слишком тяжелая для девушки, надорваться можно, таская ведра с краской и растворами и орудуя валиками и щетками на длинных палках. Можно попробовать обучиться маникюру, педикюру и ногтевому дизайну или парикмахерскому искусству, но это дорого, стартовый набор инструментов для ногтевого дизайна стоит тысяч пятьдесят. Алиса остановилась пока на профессии кассира в продуктовом магазине. Успешно прошла стажировку, но застряла на медицинской книжке, не прошла психиатра из-за той давней истории с суицидом. Растерянная пришла ко мне посоветоваться, что делать: «Может быть потерять медицинскую карточку?»
          «Нет это не выход, теперь сведения заносятся в компьютерную историю в любом медицинском учреждении и лучше официально пройти комиссию психиатров и поставить на этой истории точку раз и навсегда», - посоветовала я.
          Алиса так и поступила. Она начала работать, на первых порах часто совершая ошибки, но мы всегда поддерживали ее, и она стала увереннее в себе. Немного поправилась. По женски расцвела, оказавшись прехорошенькой. Но неожиданно заболела ковидом, с высокой температурой ее увезли на Скорой в инфекционную больницу, где выяснилось, что Алиса беременна на раннем сроке. На фоне эндометриоза и курса препаратов от ковида ребенка она потеряла. Точнее мы втроем его потеряли Алиса, Никита и я. И неизвестно еще, кто в большей степени. Алиса выздоровела, выписалась из больницы, вернулась на работу. Жизнь снова пошла своим чередом.
          И вдруг Алиса исчезла. Не пришла вечером после работы, как обычно. Никита места себе не находил, что уж там у них произошло не знаю. Написала мне в контакте: «Спасибо за все, я с Никитой решила расстаться, не вникайте в причины».
          Может быть Алиса не готова жить обычной, повседневной жизнью? На подвиги потянуло? Скучно стало? Но жизнь состоит не только из праздников. И ничто не мешает нам быть счастливыми в будни. Все во многом зависит от нас самих. Просто она еще об этом не знает.


Все события и персонажи вымышлены. Любое сходство с реальными событиями случайно.




 


Рецензии
Печальная история. Да, судя по всему, психика у девушки была нарушена. Может быть, дело в выпавших на её долю испытаниях, возможно, дело в наследственности. Может быть, виной то и другое вместе. Почему-то вспомнился старый фильм "Дикая любовь". Там парень из обеспеченной семьи полюбил девушку Машу, воспитанницу интерната. Потом он предал её и девушка совершила несколько жутких, по-настоящему жестоких поступков. У нее тоже была нервная болезнь, судороги и очень тяжёлое детство. Вика, надо отдать ей должное, ничего такого не совершила, а просто тихо ушла. Правда, и Никита её не передавал. Ваш рассказ очень сильный, талантливый, заставляет задуматься.

Елизавета Герасимова 3   10.06.2022 17:33     Заявить о нарушении
Благодарю вас от всей души.

Татьяна Фадеева 2   11.06.2022 08:07   Заявить о нарушении