Не то

   Сегодня расслабуха перед вечерним пленэром, посвященного Петру первому. Как никак я куратор.

   Одни из первых прикосновений к изображению на плоскости, где я почувствовал что что то не то, не органично моему восприятию, была крышка от прямоугольной жестяной коробки, возможно от конфет, с изображением троицы. Моя бабушка, Анна Антоновна, в девичестве Вилейто - исконная полька (наша прабабушка родилась в Кракове), верующая католичка, бережно хранила эту железную шкатулку.
   Мне, всего, пять лет. Нет, всё было написано по правилам - три ангела восседали на своих "стульях". Но я лицезрел не само изображение, я видел другое.
   Это другое, увидел и в 10 лет, когда созерцал в Эрмитаже Мадонну Литту Леонардо. Вместо того, чтобы восхищаться мастерством мастера, я увидел, как бы помягче сказать, да, пусть так будет, я увидел несуразные окна-дыры в плоскости картины и младенца монстра-дебила ( всё -таки сорвался, сказал, ну, что есть, то есть).

    Неживое там. Не то.


Рецензии