Подражания. Беседа с другом

              Г.Остер "Вредные советы"
              А.Н.Радищев "Почто, мой друг, почто..."

 
- Почто, любезный друг, слеза вот-вот скатится?
Почто невесел ты, к чему твой взор стремится?
Напрасно слезы льешь! Как много вкруг таких,
Что кажутся в раю, когда не знаешь их!
А стоит заглянуть к ним в душу – отвратишься,
Узрив их горести, ты словно возродишься!
Сравнишь их вдруг с собой – и будешь жизни рад!

- Мне можно ли помочь? Пирожных не достать,
Без них навряд смогу я ночь сегодня спать…
Когда б я мог в кино пойти теперь с друзьями,
Восторженно внимать усладе той глазами!

- Ах, мой любезный друг! Уйди ты лучше в ночь,
Коли не в силах той обиды превозмочь,
Что нанесли тебе соотчичи и деды!
Уйди в лесной ты мрак, и горести поведай
Волкам голодным – их там ныне тьма большая!
И в той глуши они сплотилися во стаю.

И стоит им, мой друг, тебя избрать к обеду,
Как ты одержишь вмиг блестящую победу:
Мгновенно прилетят родители с пирожным!
В кино тебя возьмут. Как пан ясновельможный
Начнешь ты поживать. Да только осторожно,
Сердечный, милый друг! С волками дело сложно…


Рецензии