Памятная встреча, рассказ для детей и взрослых

Стоял один из самых сказочных, предновогодних вечеров. Небольшой морозец и лёгкие, как пух, огромные хлопья снега, неторопливо опускавшиеся на перрон, делали его ещё более волшебным.
К пятому плацкартному вагону поезда, до отправления которого осталось пять минут, спешили трое: высокий, плотный мужчина лет тридцати пяти: темный, синеглазый, в черных куртке и шапочке, облегающей голову. Он шёл впереди и нёс в руках две большие чёрные сумки. Следом за мужчиной красивой, летящей походкой следовала высокая, голубоглазая, светловолосая женщина в бежевой облегающей дубленке, высоких бежевых сапогах, с небрежно накинутом поверх волос башлыком. Она несла в руках большой пакет. Рядом с ней бодро и радостно шагал такой же русоволосый и голубоглазый, как женщина, мальчик лет шести-семи.
- Мама, а бабушка нас уже ждет? - спросил мальчик.
- Конечно, бабушка нас уже заждалась, - ответила женщина.
- Бабушка нас уже четыре года ждет, - улыбаясь, подал голос мужчина.
- Папа, а мы приедем послезавтра утром? - не унимался ребёнок.
- Да, да, Вадим, - торопливо ответила женщина и помогла мальчику сесть в вагон. Её муж к этому времени уже успел пройти внутрь вагона.

 Они заняли почти целое купе: полка Андрея (так звали мужчину) - вверху, Настя (мама Вадика) и сам мальчуган должны были разместиться на двух нижних полках.
Вторую верхнюю полку пока никто не занял. Время было позднее, поэтому пассажиры решили поскорее застелить постели и лечь спать. Они сняли верхнюю одежду, переобулись. Андрей опустил три матраса с подушками с третьей полки. Анастасия облачила их в свежевыстиранное бельё, любезно предоставленное проводницей.
- Я хочу конфет, - вдруг заявил Вадик требовательным тоном. 
- Ты сегодня уже съел, положенные тебе конфетки, - строго ответила мать, напомнив, что у мальчика может вновь обостриться аллергия и тогда путешествие для них превратится в ад.
- Но я очень хочу! Всего одну! Мама, ну пожалуйста!
 - Вадик, тебе сказано нет, значит нет! - заговорил отец. Его приглушенный голос был явно раздражён.
- Вы - жадины! - с обидой выпалил мальчуган и отвернулся к окну.
- Вадюша, возьми, почитай перед сном молитву Святителю Николаю. Ведь это твой любимый Святой, - заботливо пролепетала Настя и протянула мальчику книгу в малиновом переплёте с золочёными буквами на обложке.
Вадик рано научился читать и уже сам мог прочесть и детскую книгу, и молитву.
- Я не буду читать! – резко, обиженно выпалил Вадим.
Мама вздохнула и приступила к чтению своих вечерних молитв. Андрей поднялся на вторую полку и растянулся на ней, с удовольствием вытягивая ноги. Похоже, он был очень утомлён.
- Сынок, ложись спать, - обратилась женщина к мальчику.
- Я только схожу, почищу зубы, - ответил мальчуган и, взяв полотенце и умывальные принадлежности, оставленные матерью на полочке, вышел из купе.
- Я с тобой, - поднялась следом Настя.
- Я уже большой, схожу сам, - уверенно остановил её мальчик.
Вадим шёл по коридору. Брови его были насуплены, голова опущена.
Мальчик заметил, что большинство полок в вагоне были пустыми. Наверное, люди больше любят встречать Новый год дома, - подумал он. Издалека Вадим приметил на боковом сидении немолодого, подтянутого мужчину с белой бородкой и такой же белой копной волос на голове, одетого в аккуратный, светлый тулуп и такие же светлые валенки. Когда Вадик  приблизился, мужчина посмотрел на него своими серыми, умными, пронзительными  глазами. Он чем-то явно притягивал к себе мальчугана. Вадику вдруг захотелось сесть рядом и поделиться с ним всеми своими насущными,  мальчишескими проблемами.
- Садись, Вадим, поговорим, - произнес  мужчина, когда мальчик поравнялся с ним.
- Откуда вы знаете, как меня зовут? Я не могу: мама ругаться будет, - сразу спросил и ответил он.
- Мама конечно всегда права! Но я думаю, твоя мама будет очень рада нашему разговору, - ответил мужчина, показывая на сиденье напротив себя.
- Ты чем-то расстроен? – спросил он, когда Вадик сел.
- Меня родители не любят, - жалобно отозвался мальчуган. Компьютер не покупают, заставляют всё убирать после себя, сладкого мало дают, да ещё молитвы заставляют читать, когда совсем нет настроения, - неожиданно для себя выпалил он.
- Да что там говорить, они даже брата или сестричку мне родить не могут, только обещают.
- А ты их любишь? – поинтересовался мужчина.
- Я их очень сильно люблю и поэтому мне ещё обиднее, - всхлипнул мальчик.
-  Ну, хорошо, Вадим, давай разберёмся. Например, ты не хочешь каждый день читать молитвы Богу и его святым. Но ведь только благодаря Богу ты и твои родители появились на этот свет, твой папа построил дом, в котором вы живёте. И, именно Бог, каждый день поддерживает вашу семью, дает необходимые силы для жизни, чтобы вы могли ходить и дышать. По его милости у вас есть вода, хлеб, другие продукты.  А представь, что будет, если Он хотя бы на один день забудет о вас или просто не захочет вам помогать? Скажет: «У меня сегодня нет настроения!»
- Ой, а я об этом как-то не задумывался, - Вадим смотрел на незнакомца широко открытыми глазами.
- А разве ты не замечаешь, дорогой, насколько твои папа и мама сильно любят тебя и ничего для тебя не жалеют? Они усердно трудятся, чтобы дополнить Божий промысел своей неустанной заботой и вниманием к тебе. Ты замечал, каким усталым приходит твой отец с работы? Как мама еле дотягивает ноги до постели после нелёгкого рабочего дня в детском саду и всех домашних хлопот?
А ты, их любимый и любящий сын, даже игрушки и  книжки, купленные тебе с большой любовью, не всегда желаешь прибрать!
Мужчина говорил негромко, спокойно и размеренно, но иногда Вадик  чувствовал в его голосе строгие нотки.
- Вместо лишней конфеты, сделай что-нибудь для твоих самых близких людей! Ведь у тебя прекрасные родители! А компьютер тебе обязательно купят. Имей терпение.
Ты когда-нибудь говорил: «Мама, дорогая, как тебе помочь? Папа, ты устал? Родители, как вы себя чувствуете? Как я вас люблю!»
Сам не зная почему, мальчуган испытал несказанное доверие к мужчине, как будто он знал его всю жизнь. Несмотря на то, что он был слегка пристыжен и щёки его заалели, на душе стало как-то радостнее и светлее. А на глаза даже навернулись слёзы, потому что он вдруг очень отчетливо понял, насколько был слеп и жесток к своим родителям. Он готов был закрыться рукой от прямого, вопросительного взгляда мужчины. А ведь действительно,  мальчик вспомнил и усталое лицо отца, пришедшего с работы, и слабый, чуть слышный голос матери после возвращения из садика. Но ведь они никогда не жаловались, а продолжали делать всё, как всегда.
- А как Вас зовут, - спросил Вадик.
- Меня зовут Николай. Извини, мне пора, Вадим.  Я желаю вам умиротворенного и интересного путешествия, с Божьей помощью! - мужчина быстро поднялся и сделал шаг.
- И вот еще что, - загадочный  незнакомец приостановился.
- Люби своих родителей, заботься о них и, возможно через годик, у тебя появится сестрёнка!
Вадик заулыбался, а мужчина тем временем быстрыми уверенными шагами направился в конец вагона.
Мальчик, поспешно встав, пошёл следом, но расстояние между ними быстро увеличивалось. Когда Вадик  дошёл до туалета, ему захотелось выйти в тамбур и ещё раз посмотреть вслед этому необычному мужчине.
Он открыл дверь, но тамбур был пуст. Их вагон шёл последним. Мальчуган увидел только зимний лес и мелькающие позади вагона серебристые змейки рельсов. Предновогодние хлопья снега ложились красивыми узорами на стекло.
- Вот это да! - подумал Вадим! Он исчез!..
Когда мальчик вернулся в купе, мама ещё не спала, она взволнованная сидела на полке и хотела уже бежать на розыски сына.
- Мамочка, прости, пожалуйста, ты наверное сильно устала, а я заставил тебя волноваться, - мальчик нежно обнял мать.
- Что это с тобой, дорогой, ты случайно не заболел?
- Нет, я встретил очень доброго дяденьку.
- Какого ещё дяденьку? Разве я не просила тебя не разговаривать с незнакомцами?
- Мама, но это был какой-то волшебный человек! Представляешь, он исчез!
- Как исчез? Ты что говоришь? Ты наверное просто переутомился, Вадим! Сейчас же ложись спать!
- Нет, мама, я прекрасно себя чувствую. Я сейчас  прочитаю молитву и сразу же лягу.
И мальчик сел напротив матери, открыл детский молитвенник, там, где заботливая мама оставила закладку. Со страницы на него в упор посмотрел очень знакомый, добрый и умный взгляд. Вадим вдруг остолбенел от осенившей его догадки!
- Мама, это же был Николай Чудотворец! Мужчина назвался Николаем. Это – Он, точно Он! Мама, дядя Николай сказал, что у меня скоро будет сестренка!  Ладно, ты сильно устала, спи.
Растерянная, удивлённая переменой сына, но счастливая мать сладко растянулась на полке, а отец вдруг открыл глаза и спросил:
- Сынок, у тебя всё в порядке?
- Да, папа, не переживай, у меня всё отлично, я завтра тебе что-то расскажу, очень интересное! Спи!
Никогда ещё во время чтения молитвы Вадик не чувствовал такого внутреннего умиротворения, тепла и радости. Это была радость от того, что он теперь был уверен. что Бог есть! Мудрый, всезнающий, всевидящий, вездесущий Бог! И Он создал весь этот прекрасный мир вокруг, его маму и папу, двух его замечательных бабушек, самого Вадика,  всех друзей, девочку Катю, которая очень нравилась мальчугану; всех любимых кошек и собак. И даже - этого загадочного мужчину - Николая, который неожиданно открыл ему мир с какой-то новой стороны.
А когда мальчик засыпал, перед его глазами вдруг снова засияли  добрые, мудрые и понимающие глаза его и нового, и старого знакомого (ведь он уже довольно хорошо знал Святителя Николая по «Житию святых» и по рассказам мамы и бабушки).
На сердце было так легко и радостно, что казалось, будто он заново родился, но уже более осознанным и счастливым.
Поезд мчался на всех парах и впереди мальчика ждали бабушка, Новый год, и ещё много-много волшебных, незабываемых,  интересных встреч и событий.


Рецензии