Мой мир в контакте с одноклассниками

 Судьба иной раз дарит нам удивительные встречи и не менее удивительные события. Через много лет она столкнула меня со старым знакомым , который и поведал мне эту историю .
... Я давно уже разменял восьмой десяток , хотя до сих пор активно работаю , да и отдыхаю тоже на всю катушку . Профессия , знаешь ли , обязывает . Сложившейся жизнью вполне доволен . В нашем возрасте главное , чтобы здоровье не подводило ни у себя, ни у близких . Большего и желать не надо.
Как человек общительный и небезызвестный в научном , да и культурном мире , аккаунты имею почти во всех соцсетях . Люди моей персоной интересуются разные : кто-то заходит из любопытства и желает «дружить» с известным человеком. Кто-то выражает благодарность за выступления . Не скрою , это всегда приятно .
 Порой завязываются очень интересные и , прямо скажу , полезные знакомства. Что позволяет развиваться профессионально и творчески.
Изначально –то сети эти социальные создавались для поиска одноклассников. Это потом уже в них стали общаться по работе , учёбе и не только . Удобно! Зачастую удобней , чем воочию.
 Ветер жизни давно раскидал однокурсников. Что уж тут говорить об одноклассниках? Кто-то уже перекочевал в мир иной ( как сообщают те же соцсети) , но большинство, надеюсь , наслаждается золотой порой жизни.
Лет своих не чувствую. У меня же младшие дети ровесники внуков!
 Со своими одноклассниками после выпуска мы виделись только раз, через год после окончания школы, перед самой армией .
 Так вот, однажды получил я сообщение ВК ( который , вообще-то почитается молодёжным): «Здравствуй , Саша! Я Галя Воронцова. Мы вместе учились в школе. Очень хочу встретиться».
 Это письмо всколыхнуло всё то , что, казалось давным-давно покоилось где-то на задворках памяти : и как снова объединили мужскую и женскую школы и мы оказались за одной партой , и как я списывал у нее физику , а она у меня-английский. Все наши пионерские , а после-комсомольские собрания. Классе в восьмом я приволок в качестве макулатуры пятитомный « Справочник металлиста». От родителей мне тогда влетело ! Но первое место было наше . А Галины кипы старых газет , конечно , тащил в школу её верный рыцарь .
 А скучнейшая , но обязательная политинформация ! Я частенько выступал
с ней вместо своей подружки , которая предпочитала кинотеатры любым видам общественной деятельности.
 А как мы готовились к выпускному не доверяя даже мамам отглаживать праздничные наряды !
 На следующий день , сославшись на неотложные дела и улизнув пораньше с не очень важных переговоров , я остановил свою машину в родном таганском дворике , спрятавшемся поодаль от оживлённой магистрали. Долго сидел , прокручивая в памяти события , происходившие со мной за двадцать с лишним лет , прожитых в этих местах.
 Совсем как Козаков в «Покровских воротах» !
 Моя школа притаилась по соседству , скрывшись за бетонно-стеклянными громадами новых зданий.. Теперь это и не школа вовсе , а офис . Столичным ученикам построили более соответствующую современным условиям. К счастью , хоть старую не снесли .
 Однако , 10 лет жизни , проведенные в этих стенах , были беззаботными и оттого кажутся счастливыми. Но это я со своих стариковских позиций себя утешаю. Не было и не будет горестей сильнее ребячьих .Это потом мы сталкиваемся с холодным и беспощадным миром , понимая , как ошибались.
 После выпуска всех закрутила взрослая жизнь : институты ,работа , свадьбы, дети. Потом научные кафедры , разводы, внуки ...
В 70-х и вовсе расселили наши старые коммуналки ,как это делали по всей Москве . Так я оказался в Тушино.
 Так что позвонить подруге юности я бы не смог при всем желании : ни телефона , ни нового адреса я не знал. А фамилию она , конечно , сменила.
 Найти меня было проще , но почему-то не искала меня Галя. Хотя вполне могла бы в справочной выяснить. Было время , когда набирал 09, называл фамилию-имя-отчество и получал номер телефона. Сейчас трудно представить , а ведь было ! Скорее всего , тогда ей это было не нужно.
 И вот спустя 40 лет нашлась . Что это было : всплеск ностальгии или обыкновенное человеческое желание увидеться со старым ( буквально в том числе) другом ? А может , светлое чувство дружбы , пронесенное в памяти через годы ? Наверно, что-то из этого испытывал и я , если моментально согласился встретиться , не думая, какие пункты буду выбрасывать из своего забитого донельзя графика.
Мы сидели в «Шоколаднице». Поседевшая , но до сих пор красивая Галя смущенно прижимала к лицу букет .
 За эти несколько часов мы заново прожили свои жизни друг для друга , начиная с выпускного и до того самого сообщения.
 Семейные корабли обоих давно прочно были приписаны к своим портам , впрочем , превратившись в эскадры . Разводы не миновали обоих , у кого-то и не единожды.
 Посетители периодически с интересом поглядывали в нашу сторону , явно гадая , кем мы приходимся друг другу : то ли пожилая супружеская пара , то ли престарелые влюблённые. Уж больно колоритно мы смотрелись . Невдомёк им было , что сейчас нам не за шестьдесят , а всего по семнадцать. А всё остальное-обманчивая оболочка, которой нас нещадно окутало время. Мы то разговаривали , иногда нечаянно перебивая друг друга , то замолкали. Нам было о чём .
 А школу нашу всё-таки снесли . Снесли через пару лет после того , как я наведался туда . Отныне на этом месте новая школа , "соответствующая современным образовательным потребностям ".
 Уж не знаю , какой у неё теперь номер .


Рецензии