Убийство на даче. Глава 27

Глава 27.  Смерть не ходит одна.

- Собранные материалы расследования требуют немедленной их оценки и, скорее всего,  полной отмены нашей основной, базовой  версии и выработки новой. – Высокопарно провозгласил профессор после того как Цезарь Моисеевич, очень подробно и даже живописно, рассказал коллегам о вчерашней его беседе с Ольгой Федоровной Васнецовой.
 – Предлагаю сегодня вечером собраться у меня в полном составе. Цезарь Моисеевич, вы не могли бы пригласить и вашего работодателя?
- Пригласить Виталия Ивановича, я конечно могу, а вот пойдет он или нет, сказать не могу. А где, кстати, наш юный представитель МВД, как его, забыл фамилию? Память ни к черту стала.
- Лейтенант Скурихин. – Буркнул Коршунов. – А имени своего он, по-моему, не называл.
- Сейчас подъедет. Я только что по телефону с Дороховым разговаривал.
Раздавшийся в коридоре громкий, торопливый топот ног известил детективов, что представитель МВД  уже прибыл.
- Легок на помине. – Фыркнул Федор.
- Извините, пожалуйста. –  Чуть не сорвав с петель двери,  вихрем ворвался в кабинет лейтенант. – Я раньше не смог. Мне пришлось в Зареченский РОВД съездить. У них в протоколе осмотра места преступления указана компьютерная карта памяти, а в наличии ее не было. Вот и пришлось ехать самому  за этой картой. – Затараторил запыхавшийся лейтенант.
- Стоп. Я сейчас не понял? Какая карта памяти? От какого компьютера? О чем вы вообще? – Профессор с недоумением оглядел присутствующих.
- Это я про второе убийство, которое в подвале. – Лейтенант заглянул в свою папку, пошуршал бумагами. – Вот. В кармане брюк убитого гражданина Вяземского обнаружена компьютерная карта памяти. Она внесена в протокол осмотра под номером семь, а фактически в вещдоках ее не было.
- Нашли? – Заинтересовался Цезарь Моисеевич. Потом хлопнул себя ладонью по лбу – Я теперь вспомнил. Алексей говорил, что Вяземский, прокравшись ночью в кабинет хозяйки дома, похитил с компьютера карту памяти. У Алексея даже на смартфоне есть видеоролик, сделанный с монитора ноутбука. Помните, он говорил? Да вот, у меня есть репост. – Адвокат постучал пальцем по своему смартфону.
- Вот карта. – Скурихин вытащил из кармана крохотный электронный носитель. - Но карта абсолютна пуста.
-  Если там что-нибудь было, я постараюсь это извлечь. – Профессор положил карту себе в карман. - У меня дома есть специальная программа, мы ее в нашем институте разработали. Я думаю, получится. Скорее всего ее просто стерли, а если это так, то восстановить информацию не составит никаких трудностей. Давайте так. К вечеру я из нее постараюсь что-нибудь вытянуть, лишь бы они карту не подменили.

***
 Посетители кафе «Лакомка», как правило, бабушки или мамы пришедшие сюда, чтобы побаловать своих чад разными «вкусняшками», либо парочки воркующих влюбленных. Наверняка все они с удивлением наблюдали как пожилой, седоватый полковник, вероятно кого-то поджидая, пил уже третий стакан апельсинового сока. Потом он, взглянул на часы и направился к выходу, оставив на столе нетронутыми целую кучу аппетитных  пирожных и полную бутылку «Кока-Колы».
- Не пришла. Ну что ж, куда ты теперь денешься? – Мысленно усмехнулся Степан, направляясь к своей машине.  Еще издали он приметил впереди толпу людей, карету скорой помощи и автомобили со знакомой цветографической раскраской с включенными проблесковыми сине-красными маячками.
- Авария, что ли? Прямо у входа в главк? Здесь и машины-то посторонние не ездят. – Чертыхнувшись, полковник направился в толпу. Увидев заместителя начальника главка, к нему мгновенно подскочил капитан ГИБДД и дежурный по управлению. По их виду Дорохов понял,  случилось что-то сверхординарное.
- Что такое произошло? – Рявкнул он, глядя на вытянувшихся блюстителей порядка.
- Так получилось, товарищ полковник. – Бормотал дежурный по управлению пожилой майор Филиппенко и вдруг его глаза наполнились слезами.
Дорохов, сквозь толпу заметил, на асфальте в неестественной позе лежала женщина. Она не шевелилась, лишь молча и удивленно смотрела открытыми глазами на окружающий, такой уже далекий и чужой для нее, мир. Это была майор юстиции Вера Игнатьевна Самохина.
- Как же так? – Лепетал рядом Филиппенко, - мы же с ней в органы, считай, в один год пришли. И вот, на тебе! Горе-то какое! Я еще ей доброго вечера пожелал и спросил, почему она пешком, ведь ее машина, на заднем дворе главка, стоит?
- Вы что, в курсе как это произошло? – Повернулся к нему Дорохов.
- Конечно. Я на крыльце стоял, курил. За меня там в дежурке Замятин остался. – Словно оправдываясь, начал было, Филиппенко.
- Кто? – Повысил голос Степан.
- «Форд» какой-то. Не разглядел я номера-то. Далеко все-таки.
- Он быстро ехал?
- Да я бы не сказал. Он после удара вообще остановился. Водила выскочил, подбежал к ней, я думал помочь хочет, а он сумочку из под нее вытаскивает. Тут я бросился к нему: «Стой, кричу, стрелять буду» и вверх как шарахнул, он заскочил в машину и того. Ну не буду же я по машине стрелять, это ж нарушение, а мне через месяц на пенсию.
- Ты все правильно сделал майор. А где сумочка?
- Так вот она. – В руке Филиппенко была старенькая дамская сумочка Веры Игнатьевны.
Эту сумочку Дорохов, как и все сотрудники главка, знали, наверное, уже не один год.  Для женской половины управления она, наверняка, была объектом насмешек и сплетен. Так что же должно было находиться в этой сумке, чтобы так заинтересовать убийцу?
- Пойдемте со мной, майор. – Дорохов направился в здание управления.

***
- Опаздываете, полковник. Друзей своих, коллег можно сказать, на голодную смерть обрекаете. – Веселой шуткой встретил профессор мрачного Степана.
- Начальство не опаздывает, оно задерживается. – Выкрикнул Цезарь Моисеевич. Вероятно уже впадая от, еще только предстоящего обеда, в состояние кулинарного возбуждения.
- Что-то случилось, Степан? На тебе лица нет. – Только один Коршунов заметил несвойственное Дорохову мрачное выражение лица.
- Самохину Веру Игнатьевну помнишь?
- Разумеется. Как такое забудешь.
- Только что она погибла под колесами автомобиля. И я думаю это не ДТП. Это продуманное убийство.

***
Обед после этого, разумеется, прошел скомкано, напряженно. Каждый из присутствующих невольно задумывался о превратностях жизни и неотвратимости смерти. В общем, трапеза скорее всего смахивала на поминки.  Задерживаться за столом смысла не было и, к явному разочарованию Евдокии Петровны, длился обед недолго.
А тут еще и профессор подлил масла в огонь, начав философствовать типа: «Перед ликом смерти все равны», мол, «смерть она хоть старуха и не быстрая, но ее обмануть нельзя».
- Хорош, оракул, мать твою. Дай спокойно пожрать. – Взвился Коршунов. – Пока мы на еще на этом свете, хоть пожрать-то можно?
Только в кабинете, за чашкой кофе и рюмкой хорошего коньяку, удалось восстановить рабочее равновесие.
- Ты считаешь, что охотились за ее телефоном? – Начал разговор Коршунов, повернувшись к Степану.
- Больше в сумочке, кроме ключей, документов на машину и кошелька, ничего и не было.
- А может ключи?
- Я послал на квартиру Самохиной бригаду криминалистов и оперов. Посмотрим, что даст обыск. Но я почему-то думаю, что им нужен был телефон, чтобы убрать какие-то опасные, нежелательные контакты. Рассказывайте теперь, что у вас?

***
Разговор затянулся за полночь. Уже дважды Евдокия Петровна меняла в кабинете пепельницы, дважды уносила пустые бутылки и приносила закуски, в надежде, что Цезарь Моисеевич что-нибудь покушает.
- Участие в этом деле полковника Щеглова у меня сомнений не вызывает. Только вот с доказательной базой, как всегда, не очень. – Горячился Дорохов, изрядно уже захмелев.
- У нас есть зажигалка, найденная Козловым на месте убийства Берты Эдуардовны. – Несмело подал голос профессор.
- Но, ты же, Алексей, прекрасно понимаешь, что это ничто. Этой зажигалки в материалах дела нет. И ни один суд ее как улику, рассматривать не станет. «Форд», якобы похожий на тот, что по словам опять же этого корреспондента Козлова, якобы, засветился возле дома Шнейманов. Тоже фигня. Кто его видел-то, кроме Козлова, который сам в числе подозреваемых? Никто. Человека, очень похожего на тестя Щеглова генерала Герасимова, тоже отыскать не удалось. И опять у нас тот же самый свидетель – Алексей Козлов, сын, между прочим, другого подозреваемого Михаила Козлова, дворника Шнейманов. Именно он постоянно проживает на территории дома, где и произошли все эти убийства. Ну и какие сдвиги в раскрытии этого дела? – Дорохов повернулся к профессору, а потом к Цезарю Моисеевичу. – Ладно, Алексей человек эмоциональный, но вы то профессиональный адвокат.
- Согласен, что прямых улик пока маловато. – Цезарь Моисеевич достал свою традиционную, послеобеденную сигару, откусил золотыми зубами ее кончик и прикурил зажигалкой «Зиппо». – Хоть зажигалку себе оставлю в качестве гонорара и то хорошо. –  Загадочно улыбнулся он. – Кстати, на карте памяти, которую профессор все-таки восстановил, отчетливо виден господин Щеглов в спальне банкирши и я уверен, что экспертиза это подтвердит, там еще находился один человек, но его опознать не представляется возможным. Складывается впечатление, что этот второй, знал о наличии камер видеонаблюдения и старался в них не попасть. Завтра мы проведем еще один следственный эксперимент и я думаю картина, значительно прояснится.
 


Рецензии