Подражания. Жалобы священника

           Роберт Бернс "Счастливый вдовец"
           Популярная тема"У попа была собака"



В недобрый час тебя я взял,
Лохматое сокровище!
В комочке милом не признал
Сокрытого чудовища.

Гуляя возле бережка,
Услышал вдруг скуленье,
Из речки вытащил щенка.
«Бог внял моим моленьям!

Судьба решила одарить
Достойною наградой…»
Желал я милость совершить,
А спас исчадье ада!

Приход мой беден, невелик,
И паства не радушна.
Я к жизни впроголодь привык,
А с песиком не скучно!

Теперь ему я подчинен:
Везу к ветеринару,
Купил ошейник, вкусный корм,
Собачьих плошек пару.

Но взял привычку милый пес
Выть в голос темной ночью
И кресло в пух и прах разнес,
Диван раздергал в клочья.

Надев с утра сапог, ищу
Другой, кусая губы.
Пусть обгрызен и порван чуть-
Ведь песик точит зубы.

Стерпел, когда сутану мне
Он изодрал клыками.
Не верилось, что стану я
Собак считать врагами.

Когда ж последний мой кусок
Стащив, не подавился,
Себя на гибель он обрек,
Голодный, я решился!

Себя не помня, вмиг схватил -
А что схватил, не помню -
Собаку я свою убил
В аффекте вероломном!

Служил я Богу много лет,
Не добиваясь папства.
Хоть дал безбрачия обет,
Обрек себя на рабство!

Да, стал собаки я рабом!
Прости же мне, Всевышний,
Что я, убив ее, тайком
Похоронил под вишней.

Но эпитафий не пишу
Собаке, полных фальши.
Тебя, о господи, прошу:
Будь там от пса подальше!


Рецензии