Про символы на одежде и Распятие на мусорке

Перерыла шкафы, отложила всё, из чего вырос сын,  и дала на Куфаре объявление "отдам даром".

Раньше по соседкам раздавала, но потом убедилась, что это не лучший способ. Хотела через наш храм, спросила у знакомой служительницы, как это сделать, и узнала, что новый настоятель ( старый умер зимой)  запретил в храм одежду приносить, , сказал, что для этого общество "Красный крест" есть.

В Красный крест не повезла, и далеко, и тяжело, много всего набралось.

А Куфар  в телефоне, там и вещи и услуги, и движимое и недвижимое можно отдать, обменять, продать. Откликнулись быстро несколько человек, пообещала двум первым, остальным написала, что вечером выложу, что после них останется.

Обе женщины, которые первыми окликнулись-пришли, оказались многодетными. Одна - бабушка, помогает овдовевшему сыну воспитывать внуков. Вторая - четверо своих и двое приёмных детей. У сына есть друг помельче моего из многодетной семьи, ему я лично долго втюхивала, что получше, но он взял только несколько пар джинсов, от остального наотрез отказался.

А те дамы, что ко мне пришли, забрали всё, кроме - что меня поразило - двух самых приличных костюмов и спортивной куртки.

Насчёт костюмов объяснили, что никто их сейчас не носит, а насчёт куртки бабушка промолчала, а вторая дама прямо сказала, что куртку с российским гербом и триколором никогда в жизни не возьмёт. Окинула взором мои книжные стеллажи и иконы, приметила отсутствие телевизора и сказала:

- Вы, видимо, не вникаете, что сейчас происходит, что Путин творит?

Тут я обратила внимание, что у неё на рюкзачке белорусский орнамент, как на вышиванке. И не стала дискуссии затевать, пересказала только потом сыну с приятелями. Сын сказал, что ни с российской, ни с белорусской символикой не стал бы носить одежду (он и не носил эту куртку). Второй мальчик, тот самый, которому я настойчиво причиняла добро,  сказал, что посоветуется с мамой, только чтобы отвязалась от него.

И вечером, когда я выложила на Куфаре остатки, никого они не заинтресовали, кроме одной подозрительной личности, приславшей сообщение "куда придти". Палка-то о двух концах, один раз меня цыганка, которой я много всего отдала, ещё и обворовала, последние деньги вытянула из сумочки, а в другой раз, когда через соцсети я пыталась собирать медикаменты для ополченцев, меня чуть не побили местные свядомые.

Так что я  учёная и "куда придти" не пишу кому попало. Ну и всё, больше никто не откликнулся, не позвонил, кому точно нужно, те звонят после того, как напишут, а я  по голосу сужу, говорить ли адрес, хотя, может, это и наивно. А на меня эта куртка ну совсем не лезет, я бы из одной вредности носила, тем более, что велосипед тех же тонов, и обычно я в красно-синей ветровке езжу, весёленькое же сочетание.

Придётся хранить, не на мусорку же выкидывать. Тем более, что не далее, как вчера, в последний пасхальный день, подобрала в грязи у мусорки открытку "Хрыстос уваскрос!". Протестанты у нас их раскладывают по почтовым ящикам. Да что открытка, довелось однажды и Распятие у той же мусорки подобрать и в храм отнести, и Новые Заветы подбирала выброшенные, а прошлым летом везде агитки с белорусскими видами валялись под ногами, тоже не могла ходить по ним, поднимала.

Нечувствительность к символам или, напротив, излишнее рвение,  георгиевские ленточки где попало - всё это, по-моему, не то. Мне кажется, тут должна быть какая-то золотая середина: свои уважать и чужие не попирать.

Я уже не в том возрасте, чтобы майки со слоганами носить, муж одно время регулярно привозил: то "За жизнь!", то  "Мы - русские", то ещё что-нибудь в том же роде. В Славянске, помню, одно время возила гуманитарку ополченцам примерно моих лет женщина в майке "Дед Мороз за правду", и позывной у неё был "Дед Мороз", доселе помнится.

Но я всё надеюсь, что у нас до этого не дойдёт, хотя и не знаю, как это возможно. Вчера перепутала и отдала новые спортивки у сына, которые недавно взамен таких же поменьше купила. Перезвонила, извинилась и сказала, что приеду забрать обратно, а то без последних штанов его оставила. Бабушка спокойно отреагировала, поехала к ней в новый район. Город строится, дома как грибы растут, есть целые дома с социальными квартирами для многодетных семей. Хороший оказался  дом, гораздо лучше моего старого.

Живи - не хочу. Мамочка с орнаментом объяснила мне, что обувь только Белвест нужно покупать, Марко сейчас - китайское производство,  Кари только на гарантийный срок и хватает, а Белвест пока держится, обувь дорогая, но качественная, окупится за время носки. Я молчала, а что говорить? Сама на что хватает, то и покупаю, не научилась за всю жизнь ни копить, ни кредиты брать и, видно, поздно уже учиться.

Сын запросто на том же Куфаре продаёт какие-то свои гаджеты, потом копит и покупает что-то поновей-помодней, а у меня не получается, нет какой-то функции в настройках. И мораль сей басни такова: чем агрессивней среда, тем более ушлая молодёжь подрастает, что вроде бы неплохо, логично, выживает тот, кто лучше приспосабливается.

А стоит ли - вот в чём вопрос...


Рецензии