Глава 16. Мои воспоминания о юродивой Екатерине

прошел год после моего знакомства с блаженной Екатериной.
Блаженная первый раз подошла ко мне 18 октября 2006 года.

4 ноября 2007(воскресение)..
В церкви Иоанна Богослова. Тамара в первый раз по уговору стояла рядом со мной.

После службы с Тамарой в Александра Невского. Зашли в церковь, помолились и к выходу.

Катя блаженная стоит лицом к церковной решетке и молится. Когда я подошел, я подал 1 лари и говорю - возьмите ради Христа. Вдруг Катя начала копаться у себя в сумке, достала небольшой белый кусок полотна(квадратный) и сунула вдруг без слов мне в левый карман куртки, я очень подивился.
Может быть чуть ранее того как я подошел, может быть после - Катя начала вслух очень четко читать какую-то молитву, а после 50-й псалом.
Это было так сильно, и даже необыкновенно сильно(это чтение), что я оторопел и застыл. Я не думал, что маленькая слабая женщина с такой необыкновенной силой может читать молитву и вкладывать такое великое покаянное чувство. Катя словно выкрикивала с мольбой каждую строчку(псалма) - словно предстоя самому Господу.
Я так оторопел, что стоял и смотрел в упор и со стороны мое внимание может быть было не очень красиво.
Тамара же в это время покупала рядом отрывной календарь.

Катя закончила читать, опять порылась в сумке, достала теперь уже большой кусок белого полотна и сунула мне в руку, быстро проговорив
 - на, платок тебе на голову!

Тамара уже купила календарь. Там же другие календари Таня продает. Катя мне указывает на перекидной настенный календарь с ликом св. Николая.
 - смотри, как настоящий.(об иконе св. Николая на обложке).

Тамара меня уже звала, и мы пошли к Косте в магазин. Тамара мне сделала замечание, что я пялился на Катю и мешал человеку молиться.

11 ноября 2007(воскресение)..
Утром зашел за дочкой Еленой.(ей 9 лет). Едем в церковь Александра Невского.
Видели Катю в синем пальто, Елена ее заметила и хитро улыбнулась.

Зашли в храм, я послал Елену вперед, чтобы ей было лучше видно.
Скоро зашла в храм Катя блаженная в какой-то детской задумчивости.
Я позвал Елену, так как скоро ей идти на исповедь, а сам пошел покупать свечки.
В это время увидел Катю метрах в 5 позади Елены.
Елена моя Катю кажется заметила и раза 2 в сторону Кати потешно с любопытством оглянулась. Я вернулся и поручил Елене поставить свечки - св. Пантелеймону, Св. Елене, Св. Николаю, Св. Антонию столпнику.

Пошли с Еленой на исповедь к о.Георгию(Сабиашвили). Потом вернулись, Елена уже жаловалась на усталость. Мы ненадолго вышли, потихоньку обошли храм.

Началось причастие, Елена сама подошла к чаше. Потом медленно выпила запивку и встала рядом со мной. Тут мы оба заметили, что метрах в 3 впереди нас стоит Катя.

Через несколько минут блаженная Катя оглянулась и стала с любопытством смотреть на Елену, Елена же по-моему смотрела на Катю с еще большим любопытством. Катя тут же ласково улыбнулась моей дочке, потом кивнула ей и как-то еще и глазками улыбнулась. И сама к нам подошла. Что-то сказала доброе про Елену, после с улыбкой добавила
 - на папу похожа! - и тронула меня указательным пальцем в шутку за подбородок.

Я хотел подать Кате 1 лари, но она отказалась
 - лучше маленькому что-нибудь купи. -  И обратилась к Елене
 - у тебя кармашек есть?
Я держал куртку Елены в руках, говорю - есть. И расстегнул змейку кармана.
Катя туда сунула 1 лари. Я хотел дать конфету, но Катя и конфету туда же любезно отправила.
Я опять предстал дочку - Елена, - и сказал, что она причащалась.
Катя смотрела на Елену очень ласково.

Тут подошла прихожанка Лариса Ивановна(Л.И.) и стала перебивать разговор и любопытствовать о моей дочке как-то слишком активно.
Катя ее почти отстранила, чуть по рукам не дала, когда та хотела к Елене прикоснуться.
Сперва блаженная Катя просто ее отстраняла, а потом говорит
 - Бог своих людей любит, не всем можно прикасаться..
И Катя Л.И. почти прогнала, на что та по-моему немного обиделась.
Тут и Катя отошла от нас.

Достояли службу, подошли к кресту. Елена съела просфору и мы выходим.

Купили Елене иконку св. Екатерины на Катин 1 лари. А себе купил икону Неувядаемый Цвет.

Сперва к Елене домой, но у них нет света и я забрал Елену к себе домой.
Сам же в 3 часа уехал на свидание с Тамарой.
Поднялись в храм Троицы. Пошел дождь. Почти ссора, после в гости к Диане.


Рецензии