Ботанический зад

      Хлопнула дверью, как дала пощечину. Дочка ушла из дома.

   Ни она первая, ни она последняя. Младший сын начал убегать из дома с 15 лет.  Старший ушел в самостоятельную жизнь осознанно с нашего благословения в неполных 20. Мы привыкшие.
    Но, здесь другой случай. Она девочка. За девочек больше опасаешься. И  ничего, как говорится, не предвещало. Резко, неожиданно, после мучительного совместного преодоления московских тягот ( мы из "понаехавших" ). После того, как мы с ней дружно выжили в московских зимах, подбадривая друг друга, вдвоем, без наших мужчин. И вот, когда уже все стало налаживаться: главный кормилец воссоединился с нами, ее младший брат переехал к нам в Москву, а ее старший определился в личной жизни и всем нам давал силы, так как на наших глазах строил свою профессиональную карьеру, она вместо того, чтобы готовиться к поступлению в институт ( подготовительные курсы уже были оплачены ) резко оставила своих родителей и ушла в никуда в 17 лет.
   Тишина... Теперь тишина.  Никогда не знала , что она может быть такой тяжелой, до дна проникающей и физически болезненной. Не могу поднять голову, будто придавило плитой. Благо майские выходные, и на работу идти не надо.
   Лежу, оглушенная безысходностью. Я ли это? Со мной ли это? Как? Зачем?
   Нас ждут родственники , чтобы поехать в деревню. Телефон звонит, трубку не берем. Что им скажем?

   Проходит какое-то время. Слышу: "Вставай! Поехали!"

   Муж, уже одетый , держит в руках мое платье. Не мог подобрать одежду поудобнее, в платьях ему нравлюсь видите ли..
   Подчиняюсь, как зомби. Куда-то едем на такси... Вот, кажется - приехали. Главный вход Ботанического сада.

   Идем. Дышу. Красота робко проникает в сознание.. Хорошо здесь. Кормилец начинает рассказывать про растения. Когда он столько знаний вобрал? Рассеянно слушаю. Присели на скамейку. Начинаю я.

 - Вот, зачем она так? Что с ней случилось? Ведь столько пережили вместе плечом к плечу, пока тебя не было ( два года приезжал наездами ).

 - Возраст. Потом поймешь. Пошли дальше.

   Так мы дошли до северной части сада, прежде увидев учебные хозяйства какого-то института, раскинувшиеся по обе стороны дороги. Там что-то начинало вызревать.

  "Здесь должна быть калитка,- сказала моя лучшая половина,- через нее мы выйдем прямо к ВДНХ, а там до дома рукой подать. Это задняя часть сада , тут уже никто не гуляет. Запрет."

  Калитки не оказалось. Но был металлический из прутьев забор метра в три, может. Кто знает точнее? Но, 2,70 гарантирую.

 -Если мы здесь задержимся , то сторож спустит собак.

   Сторож? Собаки? Во что мы вляпались? Или - в какой мы заднице оказались?
 
 - Может, ты хочешь вернуться назад?

   Назад я не хотела. Ноги уже гудели от усталости. Проделан путь где-то в два часа (со скамейками для честности). Но и назад будет не меньше.

   -Значит так. Я перелезаю первым. А тебя там  уже принимаю на руки. Тебе надо долезть до верха и перекинуть одну ногу, а потом вторую на другую сторону. А дальше можешь рухнуть на меня, поймаю.

    Он знает, о чем говорит. Во мне около 100 кг и "рухнуть" - самое подходящее слово.
    Взяла под козырек. Ну, не тащиться же назад ? Глупо. Мы уже все посмотрели.

    Орел мой "перелетел" не заметила как. И уже стоял за решеткой, улыбался и был доволен собой. Только потом я узнала, что он придумал сам всю эту заборотерапию, чтобы спасти меня да и себя самого от меня же.

    Ой. Моя очередь. Я уже забыла про дочку, какая дочка? У нас что? Есть дети?

    Металлические колья забора венчались не менее металлическими и довольно ржавыми копьями, а скреплялось это сооружение перекладинами, шириною в 7-8 см, на которые и надо было ставить ногу с большим вывертом. Задача усложнялась тем, что перекладины крепились под углом 45 градусов, а не 90. Здесь как раз и усматривается замысел дизайнера, чтобы меньше желающих находилось лазать по его сооружениям.
   Мне пришлось ставить ногу , скажем, с востока на запад, а потом разворачивать корпус и на следующую железку уже с запада на восток. Мой  Ромео сиял: он не ожидал, что я буду проявлять чудеса ловкости.
   Теперь я уже думаю: у него был запасной вариант: если не справлюсь - показать мне эту пресловутую калитку.
   Но, я лезла, подтягиваясь на своих тонких ( насмешка природы ) ручках. На мне были устойчивые, но все таки на платформе, босоножки, и комизм происходящего усиливался парусностью моего платья. Гофрированное, из тонкой ткани , оно прекрасно раздувалось под порывами ветра. И мое тело-корабль накренялось то в одну сторону, то в другую, как лайнер на высоких волнах.
  Последняя планка. Я сумела поставить одну стопу на уже горизонтальную перекладину, а держаться-то больше не за что. Вверху - ничего, только пики остались, за которые и ухватилась. "Господи, помоги!" Каким-то чудом в рывке руками пристроила  вторую конечность рядом ( хорошо их две у меня) и застыла ненадолго, потому что забор начало трясти вместе со мной. Чтобы оторвать ноги и переставить их еще куда-то за пики, не могло быть и речи. Они окаменели и намертво приклеились к перекладине.
  Итак, в позе перекошенной буквы П, потому что зад выше головы, я оцепенела. Я-то оцепенела, а мой цирковой снаряд на сегодняшний день продолжал трястись, как мне казалось, по нарастающей.

  Смеркалось.. но. это шутка. Не до такой степени. Хотя.. время казалось  ускорилось до нереального . Поддержка была рядом, я это чувствовала. Но посмотреть в ту сторону не могла. Не могла пошевелить ни шеей, ни рукой, ни ногой. Глупо будет, если свалюсь на эти пики, и никогда не узнаю, что будет дальше, как мой благоверный будет оправдываться перед детьми и моей мамой за смерть начинающей пенсионерки ( уже в этом году ее предстоит оформить).
  Ужас и паника казалось поселились навсегда . И тут осенило. Невестка на 9-ом месяце. Скоро родится внук. И что? Я не буду знать, на кого он похож? И ты, внук,  никогда не увидишь свою бабушку? Такую веселую и замечательную. И никогда не услышишь от нее сказку, такую оригинальную и самобытную? Тут я съехала на комплименты , чтобы поднять себе самооценку. Короче, мысли. время, прошлое, настоящее и будущее- все уставилось на мою ногу, что припаялась к железяке.

- Бабка, а ты не охренела? (сама себе). На тебя сейчас смотрят предки, и ждут примера мужества потомки. Шевели копытами.. Или на всю жизнь останешься посмешищем, этакой заготовкой шашлыка в гротеске. Убожество!!! Задница!!! Сейчас или никогда!!!

  Нога вдруг оторвалась и переступила на ту сторону, дальше я свалилась даже не зацепившись платьем. Счастливый заждавшийся Ромео устоял на ногах.

  Милый, я всегда была уверена в твоих руках, да и в ногах тоже.

   Подруги, вам когда-нибудь приходилось падать в руки мужчины в солидном возрасте и солидном весе. Это ни с чем не сравнимый восторг.! Советую испытать его. Друзья, а вам, мужчины, как раз не советую это повторить, то есть ловить центнеровых барышень, падающих вам на голову. Лучше отойдите в сторону - опасно для позвоночника.

   Мы отряхнулись для приличия и увидели приближающуюся пару молодоженов: у обоих были обручальные кольца.

 - Вы нам не подскажете, как попасть в Ботанический сад?

 - Если пойдете прямо вдоль решеток, а потом свернете направо, то дойдете до главного входа. А, можете прямо через забор. Вот, моя жена только что перелезла.

   Недоуменно взглянув на нас. только что не покрутив пальцем у виска, они пошли дальше о чем-то переговариваясь.



   Р.S. Внук родился через три недели. Он был смугл и темноглаз. К годику его черные волосы стали виться, за что он получил прозвище Пушкин. А дочка вернулась через два месяца как ни в чем не бывало. Успела поступить на третий курс университета, на платное отделение, к моему сожалению.

   
      


Рецензии