Мистический артефакт - Рука славы

В истории средних веков множество и множество необычных, интересных и страшных сюжетов. Чего только ни делали, чего только ни выдумывали люди в те далёкие тёмные времена. И каких только бед и преступлений ни совершили за свои века. А порой, исследуя эти самые страшные сюжеты, приходишь к выводу, что Святая Инквизиция не так уж и зря «зажигала» в Италии или Франции.

Все в тех же средневековых историях встречается упоминание о страшном в своем виде, но чудодейственном по своей природе артефакте – «Руке славы». Этот предмет, сделанный из кисти настоящего человека, будто бы обладал магической силой и даровал своему владельцу некие бонусы по жизни, достаточно было лишь зажать в руке свечу и зажечь ее. Но для этого невероятного эффекта руку, отрезанную у еще висящего в петле преступника, нужно было отрезать и правильно приготовить.

Основной аудиторией, жаждущей обладать этим кошмарным артефактом, были преступники (в большинстве своем воры и разбойники). Являясь по природе своей весьма суеверным слоем населения, преступные элементы средневекового европейского общества верили, что Рука их и ночью в темноте тайно в дом проведет, и на тракте поможет королевского казначея без охраны встретить. И, соответственно, криминалитет был готов отдать очень многое, чтобы стать обладателем такой волшебной помощницы.

Современному читателю и искателю необычного стало известно об этом артефакту благодаря кропотливым трудам писателей того времени. И поразителен тот факт, что двумя самыми главными источниками информации о «Руке славы» стали два диаметрально противоположных по смыслу и статусу книжных источника - магический гримуар «Маленький Альберт», написанный в 18-м веке и «Свод колдуний», написанный священником Франческо Мария Гуаццо в 1608 году. Причем последний («Свод колдуний»), являвшийся по сути своей справочником-напутствием для инквизиторов, дает более подробное и структурированное описание процесса создания «Руки славы», нежели учебник колдовства 18-го века.

Но одно дело прочитать про отрубленную руку, и совсем другое – увидеть ее своими глазами. Такое в свое время «посчастливилось» лицезреть историку-краеведу Джозефу Форду. К нему обратились местные работяги, принесшие странную находку, завернутую в ткань.

С их слов, разбирая старый дом, они нашли небольшой тайник, в котором и лежала отрубленная кисть. Сверившись с манускриптами времен строительства дома и иными письменными источниками того времени, Джозеф Форд пришел к поразительному выводу – крестьяне принесли ему на оценку самую настоящую «Руку славы». Историк сделал несколько записей в своей автобиографии и передал находку в музей Кастлтона, где мистический артефакт хранится по сей день.

Процесс создания «Руки славы» не менее зловещ и загадочен, как её обнаружение в Кастлтоне.

«Правильная» рука делалась исключительно из отрезанной конечности повешенного преступника. Причем, чем страшнее и опаснее был висельник, тем ценнее и дороже был артефакт.

После того, как палач убеждался в кончине осужденного бандита, к нему порой подходил местный знахарь/колдунья «черный маг» и за небольшие деньги выкупал право отрезать руку у еще висящего человека.

Безусловно, многие понимали или догадывались, зачем постороннему человеку отсекать конечность у трупа. Но звонкая монета никогда не бывает лишней, а власти города не слишком следила за эстетикой похоронной процессии преступников – им было плевать, сколько у покойника рук, ног, глаз и зубов.

Естественно, «правильны» артефакт в обязательном порядке нужно было делать из руки, отрезанной у еще висящего тела. Если покойника сняли или, не дай бог, перевезли куда-то, то такой «материал» считался категорически непригодным для дальнейшей работы.

Далее следовал процесс подготовки артефакта к использованию. На протяжении месяца отрезанная конечность вымачивалась во всевозможных настоях (от вина до лошадиной мочи с солью). В эти настои добавлялись травы, корешки, свежие и сушеные фрукты и овощи – целый суповой набор. Затем «Руку» доставали и вешали просушиваться на трое полных суток на каком-нибудь старом дубе. Предпоследним этапом сотворения артефакта был процесс ее осквернения – требовалось тайком пронести «Руку» в ближайшую церковь и повесить на ночь на одну из дверей.
После обозначенных манипуляций следовало пропитать пальцы пчелиным воском или (если удавалось) вытопленным жиром повешенного, чтобы было, чему гореть после зажжения. А уже готовый артефакт поджигался с определенными волшебными словами, что и «активировало» его магическую силу.

Говорят, что огонь этой свечи был виден только тому человеку, кто ее сделал или купил. Поэтому такой «инструмент» и считался в касте воров и убийц невероятной реликвией – дурно ли дело, когда ночью идешь грабить человека и освещаешь себе путь так, что никто другой тебя не видит.

Но, как бы то ни было, этот артефакт дальше Средних веков не встречался в культуре ни одной страны. Разве что на страницах книг.


Рецензии