Герои - монстры. Глава 19

Нашему будущему воину связали руки за спиной и отобрали оружие. Один из оборотней схватился за амулет и тут же сгорел, стал прахом.


— Между прочим, мог бы и предупредить, что не стоит так делать, — главный перевертыш сверкнул на пленника глазами.


— А с какой стати? — Ледяная Гора пожал плечами. — Не помню, чтобы мы с вами дружили или союзничали. А недругов, обычно, уничтожают. Мне, так вышло, убивать нельзя, но спасать тех, кто собрался тебя повесить, это уже совсем слабоумие. И вообще, не трогай чужого, не потеряешь свое.


Отряд отправился в путь, но далеко проехать не получилось, потому как из-за деревьев вышел слуга, поднял руку, призывая остановиться.


— Ты ещё, что здесь делаешь? — старший монстр нахмурился.


— Хотел обсудить происходящее, — пояснил прибывший, — надеюсь, выслушаете внимательно. Вообще уверены, что заняты тем делом, каким нужно?


— Мы приказы выполняем вообще-то, — напомнил лидер группы, — в отличие от тебя и других жалких отщепенцев. Лучше уйди, нам и беседовать с тобой, тем паче так открыто, зазорно, по-хорошему должны убить или так же схватить, позабыв о родственных чувствах навсегда.


— А разумно ли выполнять дурные приказы? — уточнил слуга. — Туда ли нас ведут вожди, спрашивается? Сам подумай, столько сородичей, за такой короткий срок у нас не умирало ещё никогда, если вообще подобное случалось. И редко кто охотился целенаправленно. И почему из всех поколений, только это задумало захватить власть? Доросли до понимания собственной значимости или просто сошли с ума и нахватались пороков от людей, благо там есть чему учиться. Как говорится, с кем поведёшься. И не закончится ли все тотальным истреблением?


— Если бы ты и тебе подобные не помогали так называемому, герою, ничего дурного и не случилось, — не согласился собеседник, — между прочим, все смерти начались с того, что ты его нанял охранять первого министра. Наверняка, не просто так, а понимая, чем подобное может закончиться. Так что не надо говорить о глупости, и ошибки там, где имеет место банальное предательство. Почистить ряды и можно спокойно править. Не понимаю, зачем вообще тебя слушаю, стою тут, драгоценное время теряю. И так уже почти лишился некогда безупречной репутации исполнителя самых трудных задач.


— Потому что знаешь, что я - прав, — не сдавался наш возможный союзник, — не забывай и ещё одно, не всех аристократов заменили, просто не хватило стольких наших, и не все годились для таких важных ролей, более того, некоторым нашим понравились жены и мужья похищенных, и они их оставили, даже рискуя тем, что разоблачат, найдут недостатки и странности в поведении. Через какое-то, пусть, и продолжительное, время начнем умирать от старости и болезней, это неизбежно, и превращаться в тех, кем являлись изначально. Некоторые случаи скрыть можно, но не все. И что начнётся? Правильно, паника, пойдут слухи, проникнут в народ, фанатики поднимут, и начнётся массовое убийство, подстегиваемое соседями, которым гражданская братоубийственная война выгодна, потом смогут у ослабленной страны отхватить куски, сколько откусят. И никто, повторяю, никто, ни один человек, не вспомнит о том, что хорошего успели сделать. Если вообще сумеем, все же, не гении какие, способны ошибаться, плюс, дурные исполнители и откровенное предательство. В общем, поражение неизбежно, сами сгинем и кучу невинных с собой заберём. Невозможно обманывать вечно. К тому же, настоящие аристократы, тех, кого сохранили, неужели придётся содержать, пока не умрут? А если кто-то сбежит и начнёт болтать или обратится к правителям других государств? И ты не можешь сам не понимать всего этого, не глупец какой. Плюс, ещё потеряли часть своих, пришлось срочно подстроить смерть некоторых дворян помельче, чтобы объяснить, куда они делись. И добавь ещё кое-что, герой в нашем мире, не один, имеет своих друзей и союзников, которые не поверят в то, что мог совершить столько преступлений, и не только он борется с нечистью и нежитью. Любой в состоянии раскрыть нашу маленькую тайну. Короче, ходим по краю пропасти. Сам ты смерти не боишься, но подумай о наших самках и детенышах. Они за что должны умирать? Я всегда говорил, говорю и буду говорить, успешность перевертышей в скрытности. Мы потому и прожили столько веков, почти без проблем и трагедий, что никуда не лезли. Если родственники умершего крестьянина или горожанина обнаруживали, что с его трупом чего-то не так, редко распространялись о таком, спешили сжечь и все, а если король или министр прилюдно умрет от, скажем, старости, и преобразится, это же скандал.


— Но, согласись, если людей не направлять жесткой рукой, они же и себя, и планету непременно погубят, — лидер оборотней нахмурился, — посмотри, как относятся к природе, портят все вокруг себя, стараются переделать, не думая о последствиях ни капли.


— Это так, — согласился слуга, — но не обязательно захватывать власть. У каждого правителя, министра или просто важного лица есть советчики, работники. Если заменить какого-то распорядителя, это будет не так опасно, потому как легко заменить и даже преображение после смертные окажется таким катастрофическим. И эти самые помощники станут давать ценные советы, просвещать и направлять. Плюс, философы, сочинители и всякие религиозные деятели тоже не из самых первых. Конечно, так труднее, но эффективнее. Я пытался донести до сородичей, объяснить и внушить, ведь Важно не просто ввести мудрые законы, надо чтобы их не отменили, когда правда всплывет. А то и себя погубим, и человечество ринется по другому, дурному пути, именно потому, что мы пытались не позволить сделать этого. Типа, чудовища доброго посоветовать не могли, специально какие-то гадости выдумывали. А раз так, делаем то, к чему душа лежит, то есть, зло.


— Мне, конечно, наплевать на вас и на человечество, — влез в разговор Гора, — но ваш предатель полностью прав. Ничем, кроме массовых убийств, ваши игры не закончатся. Лучше признать ошибку и, как не трудно отказаться от власти, сделать это, потому как не удержите. И казнь героя не проходит без последствий, придут другие узнать, как подобное вообще получилось, а там, где один был успешен, другой справится даже лучше. И потери восполнить неоткуда. Сколько вас, сотни, тысячи особей? Сомневаюсь, что много, иначе меня просто сразу взяли числом, не гоняли маленький отряд и нескольких лазутчиков. А при нехватке мелких исполнителей, придётся полагаться на людей. Как они справляются с задачами, вы тоже видели. Сидя на троне, много не разглядишь, можно обнаружить пожар, уже, когда не только тушить, но и попытаться убежать будет поздно и останется лишь сгореть заживо. Возможно, такова ваша судьба и иного не заслужили, но, стоит ли вступать в безнадежную битву, если есть иные методы? Подумайте хорошенько, пока имеете дело со мной. Другой не станет разговаривать, а просто повергнет на колени и отдаст в руки палачей.


— А ведь они правы, — заявил один из простых перевертышей, — полностью я бы сказал. Мы, очевидно, встали на путь гибели и многих уже потеряли, причём, едва ли не лучших. Как минимум, один волшебник знает о том, что продал герою, и для какой цели. Удастся ли его заткнуть или купить, не ведомо. А если продаст эти сведения правителю страны, в которой живет, чем не повод для вторжения? Обвинения кинут публично, простой народ сразу заволнуется, а стоит им кого-либо из наших поймать и убить, сразу станет все понятно. Не забывайте и о новом короле нищих, который все помнит и знает, и уничтожить его так же не удаётся. Нам просто конец.


— И что нам делать, в таком случае? — лидер группы явно начал сдавать позиции, наверняка, и сам чего-то подобного боялся, просто не желал сознаться себе и другим.


— Полагаю, ответ очень прост, — слуга кашлянул, — начать разъяснительную работу среди тех, кого не ослепили власть и богатство, попытаться перетянуть на свою сторону, но, прежде, получить важное преимущество, чтобы нас слушали. Освободить настоящих аристократов, всех, кого заменили и перепрятать, а когда подготовим почву, дождаться крупного празднования, когда в королевском дворе соберутся многие из наших, и привести туда пленников. Властолюбцам останется только бежать. Конечно, без шума и чисток не обойдётся, но большую часть своего народа спасём, дождёмся, пока волнения улягутся, и начнём заново,  но осторожно, аккуратно и как добрые друзья и советчики, никак не хозяева. Тогда никто с нами и бороться не станет. Кстати, герой нам пригодится, не стоит открыто показывать, что перешли на другую сторону. Пусть он доберётся до столицы, самостоятельно, свяжется с преступниками, и освободят пленников. А мы откроем лица лишь, когда дойдёт дело до операции во дворце, а до этого, подготовка и розыск союзников. Единственно, подскажем, где прячут несчастных. Ну, вы со мной?


— А как сбежит пленник, коли я его схватил? — уточнил старший в отряде.


— Ну, так я на вас нападу, устроим потасовку, а хитрый так называемый герой, который сидит на лошади, и достаточно лишь стукнуть её пятками, ускачет, развяжет руки и продолжит действовать. Тем паче, амулет при нем, — наш союзник подмигнул, — тем паче, он наверняка, умеет ориентироваться в лесу и маскировать свои следы.


И вот пленнику сунули за пазуху карту, на которой было отмечено место, где скрывали аристократов и королевскую семью, после, слуга начал быстро расти, раздуваться, пока не превратился в уродливого монстра с твёрдой кожей, похожей на броню и рогом на морде, накинулся на своих. Умелые воины способны и схватку имитировать так, чтобы выглядело натурально для стороннего наблюдателя. Ледяная Гора просто дождался подходящего момента и ускакал. Опять та же история, вроде не делал ничего, но, продвигался вперёд, то есть, успешно делал то, ради чего и был послан. Разумеется, удалившись достаточно, он сумел избавиться от пут. Родители, послав своего сына претендовать на звание героя, разумеется, позаботились и о том, чтобы его обучить разным вещам, а человек равнодушный всегда послушен, просто потому, что ему наплевать, чем заниматься, а довольные успехом родственники не пристают, обычно и не ругают. Вроде и до их чувств нет дела, но проще уступить и сделать, как надо, чем бездельничать и доиграться до того, что отправят в монахи, или вообще из дома изгонят, как Колючего Язычка. Лошадь пришлось оставить, чтобы не выдавала своими приметными подковами, и скрыться в лесу.


Мы поражались и восхищались тем, как ловко претендент заметает следы, то есть даже мой опытный глаз не заметил, ехал недостатков. То есть преследователям даже не придётся особо притворяться, чтобы доказать, не смогли изловить и все тут. Главное, не наскочить на кого-то случайно. А леса так же прочесывали отряды людей и оборотней в поисках героя. К счастью, был один способ как замаскироваться, так, чтобы никто и ничего не понял. Надо вам сказать, что и в сказочном мире были странствующие рыцари, а среди них такие, что вызывали встреченных путников на дороге и вызывали на поединок ради чести дам. И победителю доставались доспехи и лошадь побеждённого. Столкнуться с таким случайно, было мало шансов, почти никаких, но не забываем о том, что остров помогал удачливым потенциальным героям и облегчал им жизнь. Плюс, слуга мог кому-то заплатить именно с целью помочь союзнику и велеть ждать в определенном месте. В общем, Гора, чудом избежав встречи с очередным отрядом преследователей, отсидев на дереве, вы нужде был перейти ближе к дороге, а там как раз тот, кто нужен, в полном доспехе, разъезжает туда сюда, а рядом оруженосец держит под уздцы запасного коня, с навьюченными на него доспехами и оружием. Наверное,  существо проигравших. Наш потенциальный воин света обошёл задиру по периметру и просто пошёл к нему по дороге, причём, ещё и в противоположную сторону от той, куда надо было. Поединщик его увидел, обрадовался и кинулся навстречу, как к родному.


— Простите, достопочтенный путник, но вы очень похожи на дворянина и внешностью и благородным лицом, — начал он, — я не ошибся?


— Нет, угадали, я вправду из благородного сословия, — кивнул Ледяная Гора, — а что вам от меня нужно, достопочтенный сэр рыцарь?


— Хотел спросить, не желаете ли вы сразиться со мной за честь своей прекрасной дамы? — оживился латник. — Я утверждаю, что она моей леди в служанки не годится, наверняка, дурна собой, глупа и плохо воспитана.
 

— Даже если бы мне и было дело до ваших слов, как видите, не имею, лошади и оставил дома доспехи, — возразил герой, — к тому же спешу изрядно.


— Латы и коня я вам с радостью одолжу, — отмахнулся задира, — дерусь не только ради денег, но и опыта, а так же, чтобы было, потом о чем рассказать и чем похвастаться. Кроме того, на определённые слова дворянин может ответить лишь одним способом — обнажить меч. Иначе, потеряет свою честь.


— Ладно, — не стал спорить наш храбрец, — полагаю, смогу уделить вам немного времени и отучить приставать к прохожим навсегда.


Оруженосец помог облачиться и сесть на коня, пожал турнирное копье. И вот соперники понеслись друг на друга. Ледяная Гора слабаком не был точно, хоть и получил сокрушительный удар, но усидел в седле, как и после второй сшибки. На третий же раз направил копье точно в грудь врагу и выбил его из седла.


— Воистину, славное было дельце, — воскликнул проигравший, когда слуга поставил его на ноги и снял шлем, — воистину, заслужили награду, от души благодарю за доставленное удовольствие, надеюсь, встретимся где-нибудь на турнире и смогу отплатить той же монетой. Надеюсь, назовёте своё имя?


Конечно, у нашего товарища, помимо прозвища, которое знали все, было и обычное имя, смог назвать его, не опасаясь выдать себя. Оставалось поблагодарить рыцаря за поединок, попрощаться, сославшись на занятость и поспешить дальше. Конечно, на латах был нарисован герб прежнего владельца, не успели закрасить или счистить, и попробуй, докажи, что тот, кто в доспехах, не настоящий рыцарь. Особенно, наш храбрец, который и прежде был невероятно убедительным. А если и возникнут подозрения, попробуй, останови вооруженного человека,  знающего, с какой стороны меч держат. Особенно, если сам ты простой воин.


Первый встреченный отряд быстро отстал, и поскакали дальше, старший второго оказался настойчивым и получил клинком по голове плашмя, лёг отдохнуть, а остальных воитель легко рассеял и разогнал, пусть и не причинил серьезного вреда. Пытались стянуть с лошади, да не вышло. Повезло ещё и в том, что щит предусмотрительно повесил за спину, враги вслед выстрелили из арбалетов, но болты прошли не прошли насквозь, лишь продырявили толстый металл. Вытащил и езжай дальше. Существует опасность, что гонец или почтовый голубь обгонят и предупредят врагов впереди. Благо, оставалось не очень далеко. Значит, латы приметные снять и кинуть у дороги, оставив меч и кинжал, лошадь, стукнув по крупу, пустить вперёд и снова прятаться. Погоня пронеслась мимо. Снова переиграл недругов. Возможно, и не удалось прорваться, но союзники тоже не дремали. Вот на дороге показалась очередная группа воинов, что везла какого-то связанного человека, оказавшегося почти точной копией самого Ледяного Горы. Наверняка, или слуга рискнул, или кто-то из воинов отряда, перешедшего на нашу сторону. Наконец, вдали показались крепостные стены столицы. Теперь дождаться ночи, перебраться через частокол в трущобы к нищим и молиться, чтобы новый  их король не оказался перевертышем или предателем. Впрочем, это уже будет проблемой другой героини, одной из трёх оставшихся дев.


— И за что этого типа в герои брать? — не удержался от замечания морской пёс. — Он же вообще ничего не сделал. И без помощи слуги не сумел победить. Подумаешь, рыцаря победил и нескольких стражей обманул. Даже Мечте и той тяжелее пришлось. Если сравнивать с тем, что делали остальные.


— Вопрос не в том, сколько и чего сделал, а как, — возразил я, — ты главного не разглядел и не понял, а должен был. Полагаешь, что этот парень не свершил бы того же, чего и вы до того? Да с лёгкостью. И уж точно лучше тебя сыграл. Назови хоть одно свершение, которое нельзя повторить. Я сто раз говорил. Остров каждого испытывает в зависимости от того, насколько достоин. В данном случае, все оказалось очевидным с самого начала. Герой не только тот, кто побеждает толпы чудовищ и армии недругов, но и способный говорить и договариваться, а так же, предотвращать схватки. Особенно, в нашем случае, когда убивать и ранить нельзя. Сколько людей погибло и получило раны по вине претендента? Ни одного, хотя, он прошёл сквозь небольшую армию. Какова перед ним стояла задача? Прибыть в столицу с амулетом, и он это сделал. Мало трудностей возникло? Согласен, но не потому ли что действовал по умному, не поддавался чувствам и добился успеха. Чего-то не устраивает, обратись к острову. Он, правда, не слишком разговорчив и своих решений не комментирует. Совсем расстроен, откажись от силы и уходи.
Любителю скандалов оставалось лишь рот прикрыть и смириться. Как минимум, пока не увидим, в кого превратиться Гора. Подозреваю, пёсик ещё не так взвоет.


Рецензии
Как я поняла, предал пленник)
а игры кончаются только гибелью воинов-это сражение с перевертышами7

Элина Шуваева   10.06.2022 19:33     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Да нет, гибель вообще не самоцель, более того, стараются избежать, просто не всегда выходит. С перевертышами всерьез будет в конце:-))с уважением.

Александр Михельман   10.06.2022 20:12   Заявить о нарушении