Исчезающие старики. Продолжение

И, тут раздался стук в двери. Дверь приоткрылась, и в проем заглянул мужчина с бородой и усами, как у святого
Зосима.
     - Подождите чуть, сейчас освобожусь и  вас приму. Поблагодарив дядю Александра за ценную информацию, Юра провел старика к двери, еще раз, ему пожал руку, в благодарность за ценные сведения, попрощался, до следующего визита к нему, сказав на прощанье старику:
     - Заходите дядя Саша. Всегда для меня, вы будите важным гостем. До свидание. Попрощавшись с одиноким стариком, пригласил пришедшего седого как лунь, еще не старика, но со многими годами за плечами.
     - Здравствуйте. – поздоровался визитер с Юрием. - Я журналист от дома престарелых. Посылаю свои заметки в районку «Шегарский вестник» и в «Томский пенсионер».  Пишу рассказы. У меня  авторская страничка на проза.ру Николай Кулешов. Заходите, знакомтесь. Вас прислали по поводу пропаж наших стариков. Похожую повесть, начал писать, не закончил. Но, там старики сами добирались до места, где их здоровье восстанавливалось на сто процентов. Неурядицы, встречавшиеся   с ними, довели меня в тупик, не дописал. Теперь знаю, как надо заканчивать ту повесть
     - Спасибо. Теперь у меня    так же тупик. Вопрос один: Куда делись старики. 
      - Юра! Если узнаете, из-за чего они пропали, со временем, узнаете и куда, они пропали.  Обменявшись взглядами, понимания друг друга. Они враз перешли   на, ты.- Понимаешь
Юра, это ранимые люди. Их не так-то легко понять. Говорят, они как дети. Да, но, не каждый ребенка понимает.  Возьми картину. Ребенок играя, что-то лепечет.  Мы думаем, он    говорит, восхищаясь ими. Я не думаю так. Дети, находясь рядом с родителями, учится от них жизни. Копируют их взаимоотношения. Когда он берет игрушку отца, он, передают в своем лепете, даже интонацию, отцовскую. Все то, о чем говорил и делал отец при нем, копируя до мелочи. Так и с игрушкой изображающую маму. А старик? Ему это не надо. Но, все же старика действия, напоминают нам ребенка. Это     происходит при чувстве боли, при обиде. При том, что напоминает нам детские действия. И все. На этом схожесть с ребенком и оканчивается.  Обращается старик к медсестре: «Дайте, пожалуйста таблетку,   очень болит,» - и он показывает, где болит. Опытная медсестра, такая как, Валентина Михайловна или Любовь Ивановна при просьбе старика смотрит на него, как он покажет, где, у него болит.   Соответственно принимает решение. Тут она принимает при, решение оказания старику помощь, врачебную этику.  Это медсестры старой форматики учебы. А новые? Если у   у неё, медсестры не таких таблеток, она отказывает старику дать эту таблетку. А то и фыркнет. Мой отец, царство ему небесное, работая, хирургом. Больному никогда не отказывал в помощи. У него, всегда под рукой, были таблетки, не приносящие больному вреда.   Какие? Я не знаю, я не врач.  Вот и эти медсестры используют, в своей  практике, этот метод.  Я по своему опыту, чувствую, в этом, и есть зерно. От которого,   вам и надо идти, искать стариков. Разгадаете это, поймете, куда исчезли старики. Юра успел записать этот монолог, как и те, что записывал на диктофон стариков, приходивших к нему. Потом, прослушает это, и сделает вывод. А сейчас, стал наливать в стаканы кофе, спросил у Николая, прерывая свои мысли:
     - Извините, вы не сказали, как ваше отчество?   
     - Разве? - Он сделал удивленное  лицо – Александрович.
     - Вам, Николай Александрович, кофе с сахаром или без? 
     - Без, Юра, без.
 Они стали пить напиток, каждый, думая о своем. Юра отом, что его собеседник. Не  прост, как говорит его лицо.
А Кулешов о том, как съерагирует сыщик, когда узнает, куда делись старики? Юра решил поинтересоваться, о чем пишет его собеседник, но, не знал, этично, ли будет, впервый, же раз, знакомства, спросить его. Но, любопытство победило.
     - Над чем вы, сейчас работаете? - Кулешов, не лукавя, ответил:
      - Над этим. И, снова они впали, каждый в свое.   
Продолжение следует.


Рецензии