Пропавший рейс ч. 1 гл. 2 Мой новый дом

        После ухода диких людей, я спустился с дерева по лиане и осмотрел место кровавого поединка. На поляне, недалеко от дерева, я нашел дубинку одного из погибших и решил не идти вглубь леса, как планировал сначала, а последовал за дикарями, чтобы незаметно проследить за ними. В джунглях оставаться одному было небезопасно, так как саблезубый тигр-альбинос, утолив голод, мог снова вернуться на лесную поляну.

Дикие люди шли сначала медленно, так как их продвижению мешала густая тропическая растительность. Но когда лес стал редеть, моему взору вновь открылась зеленая холмистая местность, которую я уже видел вчера, в день моего прибытия в этот странный мир.

Выйдя на равнину, вожак остановился и, опираясь на копье, некоторое время смотрел вперед. Затем он повернулся всем телом и стал всматриваться в оставшийся позади лес. Я спрятался за одним из крайних деревьев, и заметить меня было практически невозможно, но интуитивно я чувствовал, что он смотрит именно на меня.

Затем отряд двинулся дальше походным шагом, и вожак больше не оглядывался. Я стоял за деревом и провожал их взглядом до тех пор, пока они все не скрылись из виду. Как только их совсем не стало видно, я последовал за ними.

Уже несколько часов я шел по следу диких людей, их следы хорошо были видны на зеленой и сочной траве. Но приближался вечер, и следы становились все менее отчетливыми. Чтобы не потерять своих опасных спутников и не потеряться самому, я прибавил шагу и, соблюдая безопасную дистанцию, скоро нагнал их. По дороге я задумался над тем, почему, штурмуя мое дерево-крепость, эти люди не пустили в ход свои луки и стрелы, а, наоборот, освободившись от них и оставив копья и луки на земле, приступили к штурму. Этот вопрос пока оставался для меня открытым.

Как я уже отмечал ранее, по неизвестной пока мне причине, мое физическое и моральное состояние стало качественно иным. Я почти не чувствовал усталости и был преисполнен оптимизма, лишь голод и жажда давали о себе знать. Размышляя о только что случившемся и пытаясь спланировать предстоящее, я неожиданно заметил, что потерял своих спутников из виду, они исчезли, словно провалились сквозь землю. С ускоренного шага я перешел на короткие перебежки от одного куста к другому.
Рельеф местности по всему горизонту постепенно поднимался. Достигнув его вершины, я оказался на краю довольно крутого обрыва и, к своей неожиданной радости, вновь увидел своих спутников. Все шестеро осторожно спускались вниз по сравнительно пологому каменистому склону, двоен из них, бережно, несли своего погибшего товарища на самодельных носилках. 

Передо мной была река. В ее плавных перекатах отражались кроваво-красные лучи заходящего солнца. Река была неглубокой и неширокой, с каменисто-песчаным берегом и спокойным течением. Глубина ее была видна на глаз, так как сверху хорошо просматривалось ее прозрачное дно, такое же каменисто-песчаное, как и берег.

Моих бывших преследователей я теперь воспринимал как преследуемых и поэтому чувствовал себя спокойно и уверенно.

Утолив жажду, местные жители решили перейти реку вброд и удивили меня тем, что связались друг с другом неизвестно откуда взявшейся веревкой. Первым вошел в воду лидер, за ним гуськом двинулись остальные. Опираясь на копья, дубинки были привязаны к поясам, отряд начал переходить реку вброд. Однако мое первоначальное мнение о слабом течении реки оказалось ошибочным. Было видно, как лидер, балансируя правой свободной рукой, напрягал все силы, делая небольшие и осторожные шаги, шел медленно, не отрывая ног от дна. Так отряд во главе с лидером, не торопясь, перешел вброд реку, добрался до другого берега и, не останавливаясь, продолжил свой путь. Я провожал их взглядом, пока последний не скрылся за ближайшим холмом. Спустившись к реке, я наконец утолил жажду. Вода оказалась очень холодной и вкусной. Но, похоже, это была не родниковая, а горная вода. Так как гор поблизости я не заметил, то решил, что увижу их позже, возможно, за теми холмами, за которыми скрылись дикие люди. К сожалению, поблизости не оказалось нужной палки, которую я мог бы использовать в качестве шеста, но мне все же удалось перейти речку вброд, воспользовавшись валявшейся на берегу корягой.
Довольно скоро, преодолев расстояние от реки до ближайшего холма, я оказался на его вершине. К моему удивлению, внизу никого не было, но зато передо мной открылось удивительное природное явление, которое не так часто можно увидеть даже на Земле. За холмами была настоящая долина гейзеров. Гейзеры, которых, вероятно, было больше десятка (так как сразу определить их количество было невозможно), с ревом поднимали вверх мощные струи высотой с десятиэтажный дом. В результате их деятельности внизу образовалось огромное голубое озеро, окруженное белой пеной и зелеными холмами. Теперь стало понятно, откуда берет начало река, которую мы брод переходили ранее и которая несла свои холодные и чистые воды.

Прежде чем продолжить путь, я решил еще раз внимательно осмотреть местность с высоты холма, но аборигенов так и не обнаружил. Обеспокоенный происходящим, я решил спуститься вниз, к берегу озера. На внутренней стороне моего холма росло несколько пышных кустарников неизвестного происхождения. Один из них оказался прямо подо мной. Так как спуск с холма был довольно крутым, я решил спускаться в сторону куста, чтобы он смог удержать меня в случае случайного срыва.

Благополучно добравшись до куста и остановив ускорение, которое я приобрел во время спуска, я ухватился за одну из веток, сохранив при этом равновесие. Ничего особенного в самом кусте я не обнаружил, но место, которое он занимал, оказалось несколько странным: видимая поверхность холма, сливавшаяся с зеленой растительностью, была обманчивой. Это был выступ с почти горизонтальной поверхностью и вертикальным обрывом в виде козырька.
Быстро стемнело, и нам пришлось остановиться и подумать о том, где провести ночь. Я изучал куст незнакомого мне растения, который внешне был похож на куст смородины, но значительно превосходил его в размерах. От неожиданности я замер на месте, когда из-под куста с шумом и криком, похожим на крик испуганной курицы, вылетела птица песочного цвета размером с фазана.

Я обнаружил, что под кустом было большое гнездо с кладкой из десятка крупных темно-коричневых яиц. Яйца оказались очень вкусными. Насытившись ими и поблагодарив судьбу за этот неожиданный подарок, я уснул прямо под этим замечательным кустом.

Наступило утро. Нежаркое солнце уже почти стояло в зените, когда я наконец проснулся. А проснувшись, почувствовал в себе прилив новых сил и желание продолжить путешествие в неизвестность. Перекусив оставшимися от вчерашнего ужина яйцами неизвестной мне птицы, но явно из семейства куриных, я продолжил спуск.

Спуск с холма занял больше времени, чем я думал. Во-первых, мне пришлось огибать вершину этого холма, чтобы не упасть с его горизонтальной поверхности вниз. Во-вторых, спуску мешали колючие кустарники и густая трава. Но в конце концов спуск был преодолен, и я оказался на другой стороне холма прямо на берегу голубого озера. Один из гейзеров был совсем близко и издавал шум небольшого водопада. Зрелище, конечно, было очень живописным. Вода в озере оказалась чистой и прохладной, но теперь его берега почти не были видны.

После утомительного спуска с холма я искупался в озере и отправился дальше вдоль берега на юг, так как южная его сторона отходила от подножия холма на большее расстояние и была лишена растительности.

Пройдя примерно 200-250 метров в обозначенном мной направлении, я вдруг наткнулся на человеческие следы босых ног, которые четко отпечатались на песчаном берегу. Судя по их количеству, тут прошла группа из нескольких человек, все они направлялись в ту же сторону, что и я. Всё указывало на то, что это были мои вчерашние "друзья". Эти люди, как и я, спустились с холма, и кроме следов от их ступней рядом на мокром песке были видны ямки от копий.

Я быстро пошел по их следу в надежде догнать аборигенов до наступления темноты. Через пару километров следы стали четче видны на влажном песке, и мне пришлось замедлить шаг, чтобы не выдать себя своим внезапным появлением.

Слева примерно в пяти метрах от береговой линии начиналась пышная растительность из высокой сочной зеленой травы и кустов, и в случае появления аборигенов у меня была возможность вовремя спрятаться в этих зарослях.

Предпринятая ранее предосторожность дала мне возможность вовремя заметить аборигенов, которые в своем первоначальном составе неспешно продолжали двигаться по песчаной отмели вдоль озера.
Но на этот раз я решил не прятаться, а открыто заявить о себе и посмотреть на их реакцию. Соблюдая осторожность, я приблизился к ним на безопасное расстояние, чтобы в случае необходимости быстро отступить. Последний из дикарей обернулся и объявил тревогу на своем языке.

Обнаружив мое присутствие, группа остановилась, и все, как по команде, повернулись в мою сторону. Двое охотников, шедшие последними, сняли с плеч и положили на землю тушу кабана, которого несли на палке. Видимо, они добыли его в пути, подумал я.

Немая пауза продолжалась недолго. Неожиданно лидер передал свое копье и дубинку стоящему рядом молодому воину, вышел вперед и преклонил колено. Такого поворота событий я никак не ожидал. В свою очередь, я тоже поклонился ему, отложил палку и трофейную дубинку в сторону и, следуя примеру американских индейцев, поднял правую руку и приложил ее к груди. Видимо, лидер принял мой жест как знак примирения, и, поднявшись на ноги, повторил его.

Теперь у меня появилась возможность и даже в некоторой степени уверенность в близком и безопасном общении с аборигенами. Не отнимая правую руку от груди, я стал неспешно приближаться к аборигенам. Лидер и все остальные стояли молча, не проявляя эмоций, и ждали моего приближения. Свою дубинку и палку я решил пока не поднимать с земли.

Остановившись в двух шагах от лидера, я уже без особого удивления обнаружил на себе его умный изучающий взгляд. В его глазах не было ни агрессии, ни злобы. Что могло произойти с этим свирепым и могучим воином, мне еще предстояло узнать.

Итак, при первой встрече для налаживания контакта положено личное знакомство, по крайней мере, так принято у цивилизованных людей на Земле. И я попробовал применить этот простой способ в налаживании отношений с аборигенами. Обращаясь в первую очередь к лидеру и одновременно ко всем остальным из его группы, я сделал приветливое выражение лица и, показывая указательным пальцем правой руки на себя, громко, так, чтобы все слышали, назвал свое имя. Похоже, меня неплохо услышали, так как стали мое имя повторять хором, как когда-то в школе мы заучивали наизусть слова на уроке иностранного языка.

Затем лидер назвал свое имя: "Вакх", оно прозвучало четко, с некоторым акцентом на последнем слоге. Дальше - проще: лидер указал жестом на лежащие на земле мою дубинку и палку и одному из своих воинов что-то приказал. Молодой воин подобрал с земли мои атрибуты путешественника и поднес их лидеру, а лидер, в свою очередь, передал их мне. После этого своеобразного обмена приветствиями по сигналу лидера мы все отправились дальше вдоль озера. Мне любезно было предложено место в середине группы между двумя рослыми воинами. Лидер по обыкновению шел впереди колонны. Часа через два озеро осталось справа, а наша группа, состоявшая теперь уже из шести человек во главе с лидером, отклонилась по тропе, ведущей влево, то есть в высокие заросли реликтовых, неизвестных мне кустарников и деревьев.

И так приближался вечер, и было видно, что все мы основательно устали, и я уже мысленно стал рассчитывать на заслуженный отдых. Неожиданно группа прибавила шаг, и, о чудо, мы вышли к стоянке людей. Всё случилось так неожиданно, что я по инерции уперся в идущего впереди воина. Уже совершенно стемнело, но впереди сквозь деревья и кусты приветливо горели костры, пахло чем-то вкусным, и нас встретили так, как встречают давно ожидаемых и родных людей.
Встреча была бурной и радостной. Сбежались женщины и дети, все обнимались и веселились. Племя встречало своих соплеменников как героев. Вокруг туши кабана бегали дети, радуясь встрече.

Но вскоре радость встречи была омрачена известием о погибших соплеменниках. Вокруг костров стояли остроконечные строения на манер индейских вигвамов в прериях северных штатов Америки.

Я невольно подумал: "А может, я и в самом деле нахожусь на любимой моей планете, в каком-нибудь из индейских племен?" Но недавние воспоминания отбросили эту мысль прочь.

Воины, постоянно находившиеся рядом со мной, учтиво предложили мне место у костра и сами расположились рядом. Напротив устроился вождь. Остальные, желающие поглазеть на чужака, скромно разместились поодаль.

Началась трапеза, и все было очень вкусным: жареные курочки, яйца и замечательный сок, напоминающий вкус кокосового ореха. Ели молча, и уже через полчаса от обильной пищи меня стало клонить ко сну.

И вождь, спасибо ему, принял единственно правильное решение и на своем наречии дал команду к отбою. Еще вождь что-то тихо сказал сидевшему рядом с ним воину, и тот жестами пригласил проводить меня в соседний вигвам.

В вигваме на полу была расстелена циновка, и на ней аккуратно свернутая шкура. Было уютно и приятно пахло травами. После сытного ужина я лег на циновку, подложил шкуру под голову и почти сразу же уснул.


Рецензии
Анатолий, просто роскошное продолжение! Великолепное описание реки, озера и гейзеров. Почувствовала эту красоту и свежесть холодной воды и кладку экзотической птицы.Почувстврвала себя в стране чудес! Аборигены тоже впечатлили, прочитала и одна мысль: ,,Верю!"Таинственно, интригует сюжет. Приятное, очаровательное путешествие, не лишенное неожиданностей, замерла в ожидании продолжения. У Вас прекрасно получается!!!!

Виктория Романюк   15.06.2022 16:22     Заявить о нарушении
Спасибо Виктория за прочтение и положительный отзыв.
Третья глава уже на выданье))).
С теплом,

Анатолий Анистратов   15.06.2022 18:27   Заявить о нарушении
...полностью прочитал Вашу повесть "Неясный огонь". Оч. понравилась.
Рецензия на Вашей страничке.
С теплом,

Анатолий Анистратов   15.06.2022 18:31   Заявить о нарушении