Мона Лиза и Душа к Душе

Поэтическая переписка. Послание семнадцатое.

Предыстория - из переписки Поэта и Поэтессы:
Он: «6 июня, в День рождения Пушкина, был на Красной площади, был Свободный Микрофон, но тебя не встретил!»
Она: «Не знала про Свободный Микрофон! А я ехала с дачи в этот день. Молодец, что ты там был! Произведение твоё от 9 июня «Вселенная во мне перевернулась» - чудесное! Портрет Моны Лизы (большой постер) висел у меня на даче, оформленный как картина».



Виктор Ромашкин
ВСЕЛЕННАЯ ВО МНЕ ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ

Я уходил, ты кротко улыбнулась
Таинственной улыбкой Моны Лизы.
Вселенная во мне перевернулась!
Ты, исчезая, таяла репризой...

Ты звёздочкой мерцала в толпах юных,
Ты на прощанье вспыхнула и скрылась.
А что-то во мне клокотало, билось!
И хохотал я, плакал, полоумный...

Затем затих и брёл Москвою белой,
И встретил Сад Сиреневый чудесный,
И целовал цветы, как будто твоё тело,
Вдыхал их аромат небесный!

И вспоминал я глаз твоих лучистость,
Таинственную нежность Моны Лизы,
И ощущал с тобой Божественную Близость,
Звезды далёкой с сердцем неказистым...

09.06.2022



Ирина Мирдар
МОНА ЛИЗА И ДУША К ДУШЕ…

Душа к Душе – и что-то Сердце шепчет,
И что-то Тайное Улыбка говорит.
И Моны Лизы лик Предвечный
Приковывает взгляд мой как магнит.

От гения – портрет бесценный,
Сокрытое – собой вещает он
В движенье губ – лукавом, переменном…
* * *
Я вспоминаю: был в тебя влюблён!

В цветках сирени трепетно сияла
Душа твоя. – Лучистых глаз аврал!
В них столько Мудрости! - Как будто знала,
Что средь цветов тебя давно искал!

* * *

Москва и Центр. Праздник всех поэтов
На чествованье Главного созвал.
И я здесь. Наступило лето...
Я здесь Тебя увидеть ожидал!

Искал средь лиц мельканья - юных, разных –
Твоё одно! Что память бережёт.
Что словно Парус в Океане Страстном
Меня хранит. Но и собою жжёт.

* * *

И вот – Строка легла. И заструилось Чувство,
И Радужный раскрылся Горизонт…
Поэзия – Великое Искусство,
Передовой Грозы Словесный фронт!

Тобой я брежу. Ты – моя Подруга.
Дороже – лишь Поэзии Строка!!!
* * *
И словно из заоблачного круга
К нам Мона Лиза смотрит сквозь века.

10.06.2022



Аудиозапись чтения стихотворения в исполнении автора можно найти по ссылке:
https://vk.com/wall193595056_3826
(Выделить и скопировать ссылку, ввести в поисковую строку Google и нажать Enter)


Рецензии