Виндзор 4. На территории дворца

Как я писал в предыдущем рассказе, я не смог врубиться, как работает аудиогид, и впоследствии его объяснения не совпадали с тем, что я видел. Кроме того,  я отстал от основной группы, спросить было не у кого, и вся экскурсия была для меня только визуальной.  Я присоединился к какой-то группе и шел с нею.

Мы входим во дворец и идем по его территории, оставляя справа за забором Верхнюю территорию с большим  внутренним двором, там находится конный памятник Карлу II.
Возвращаемся и идем по узкому проходу, слева от нас статуя  Генриха III.

 Выходим на широкую площадку перед Круглой Башней. Если стоять к ней спиной, то вниз ведет дорога к Нижней территории. Круглая Башня возвышается на холме и окружена очень ухоженным садиком.  Проходим на Северную террасу.   

Со своими террасами, башенками, колокольнями и особенно большой четырехугольной башней Виндзор производит внушительное впечатление.
 
Замок стоит на крутом склоне и, кроме того, имеет очень крепкие стены, все это не могло позволить врагу осадить его.

Нам открывается вид на Верхнюю территорию внутреннего двора. Здесь также расположены личные покои английской королевы, и посетители сюда не допускаются. За спиной у нас находится Круглая башня, прямо у подножия которой начинаются склоны холма. Проходим через Нормандские ворота и любуемся прекрасивым садом, разбитым на склоне холма в Сухом рве, окружающем башню.

С холма по уступам стекает вода, образуя маленький водопад. Башню венчают 2 флага – «Юнион Джек» и королевский штандарт. Наличие /отсутствие королевского штандарта указывает, находится ли в данный момент королева у себя в замке.

Сегодня королева пока отсутствует, наверное, скоро приедет и нас вежливо, (заранее), попросят выйти вон.               

Святой Андрей был распят за веру на кресте, имевшем форму буквы «Х». Отсюда, видимо, ведет историю форма диагонального креста Святого Андрея, так называемого Андреевского креста.

Белый диагональный крест следовало соединить с красным крестом. Следуя строгим геральдическим канонам, кресты на знамени не должны были пересекаться. Было решено наложить два креста, при этом красный крест обводился тонкой белой каймой. Кресты не соприкасались, красный и синий цвета везде были отделены друг от друга белыми полосами.

Официально такой флаг был принят в 1606 году и получил название  «Юнион Джек». В названии флага закрепилась память о том, кто явился автором союза Англии и Шотландии (юнион - по-английски означает - союз, а Джек – уменьшительное от Якова).
 
Входим в здание дворца. Это отдельный рассказ. После осмотра выходим снова во двор.
Экскурсия закончена. Идя к выходу из замка, спускаемся в нижний двор, здесь как раз закончилось построение караула из гвардейцев.

Выйдя из дворца, я не знал, куда мне идти. Так, почти на ощупь, я вышел к памятнику королеве Виктории, а дальше спросив у первого прохожего, (на английском, разумеется),  где находится платформа, я отправился туда.

Вскоре я оказался там, где расположены торговые ряды и кофушки. Около одного из кафе за столиком я обнаружил нашу Ольгу. С нами во дворец она не пошла, (вероятно, за время работы она там бывала много раз), только проводила нас до входа во дворец. Увидев меня, удивилась, что я один. Я объяснил причину, и она пошла встречать нашу группу. Я попросил ее сказать жене, что я нашелся и пошел к автобусу.


Рецензии