семечка

   Когда я была совсем маленькая, меня часто мама привозила к моей прабабушке Олёне в деревню. У бабушки была черно-белая корова Пеструшка, 2 поросёнка и много разноцветных курочек.
   Прадеда я почти не помню. Знаю что звали Михаил, и в памяти осталось только то, что он почти всегда лежал на кушетке с откидными круглыми подушками, и почти ни чего не слышал, приходилось кричать, чтобы он понял, что ему говорят.
   Помню в мае и сентябре собиралось у прабабушки много родных : бабушка, дедушка, мама, брат мамы - Виталик, сестра моей мамы - тетя Надя. Все помогали с огородом. А прадед иногда с палочкой выходил на огород и сидел наблюдал за всеми из беседки. Хорошее было время. Яблоки были медовые, картошка рассыпчатая, куриные яйца с оранжевым желтком - всё натуральное, всё имело свой вкус и свой аромат.
   Ещё память сохранила голос и интонацию бабушки, жаль что через текст невозможно передать то уважение, ту боль которой были пронизаны слова бабушки. Когда кто-то по мнению бабушки донимал деда, она говорила :
   - Оставьте,его. Он со фронта пришёл. Слава Богу, что жив остался, и нечего что контужен. Живой и ладно.
   Много чему меня научила моя прабабушка и в травах разбираться и в грибах. И благодаря ей я выросла целеустремленной и самодостаточной.
   Однажды мы с бабушкой сидели на лавочке перед домом и ждали нашу Пеструшку с поля. Вечер был теплый, щебетали птички, с прудика у леса доносилась песня бученя. И тут бабушка достала горсть семечек из кармана цветного байкового халата и дала мне. Семечки были ещё теплые и ароматные, видно недавно со сковородки. Мы сидели и грызли семечки поглядывая в сторону поля, не ведет ли пастух стадо с которым паслась и наша коровка. И тут мне попалась двойная семечка.
   -Ой, бабушка, смотри какая необычная семечка - сказала я протягивая на своей раскрытой детской ладони семечку.
   Бабушка посмотрела на мою ладошку, взяла семечку и сказала :
   - Не надо её есть, это семья. Семью разрушать нельзя. Муж и жена, это одно целое. Давай лучше бросим семечку на землю, а в следующем году, здесь вырастит подсолнух и на нём будет много вкусных семечек.
   Так мы и сделали. Бросили семечку рядом с лавочкой. Не помню вырос ли на следующий год подсолнух, но слова бабушки я запомнила на всю жизнь.
   С того момента прошло много лет. И однажды в моё сердце постучалась любовь. Он был из другой области, в нашем посёлке оказался по долгу службы. Наши пути пересеклись. Я была на седьмом небе от счастья. Мы вместе проводили вечера и иногда встречали рассветы на озере. Мне казалось, что вот оно женское счастье... Но увы, через несколько дней, я узнала что он женат и что у него двое детей. И тут мне вспомнилась та самая семечка, из моего далёкого детства...
   Я взяла на работе отпуск за свой счёт и уехала в гости к своему крёстному, сменила номер телефона. Когда я вернулась домой, его уже не было, он вернулся в семью к жене и детям.
   А спустя четыре месяца я встретила своего мужа. Но это уже совсем другая история...
   


Рецензии
Интересная параллель между двойной семечкой и семьёй. Хороший, поучительный рассказ.

Елизавета Герасимова 3   11.06.2022 12:27     Заявить о нарушении
Спасибо.
Очень интересно, Ваше мнение.
Творческих успехов.
С уважением, Наталья.

Наталья Лихачёва-Томская   14.06.2022 13:50   Заявить о нарушении