Илона из ЛондОна части 5-6

                5
   Сразу после свадьбы Илона взялась за организацию бизнеса. Для этого она уволилась из супермаркета и уговорила свою мать оформить кредит, а деньги передать им на открытие бизнеса. Все документы по бизнесу Илона оформляла на свое имя, так как Женя не был еще прописан в Москве. Для начала арендовали комнатку в наполовину пустовавшем здании бывшего завода, благо таких по Москве было достаточно. В дальнейшем планировали арендовать цех на тех же заводских площадях. И Женя для начала принялся за изготовления журнальных столиков на гнутых ножках.
 
   Позарез нужна была машина. Женя хотел купить какую-нибудь «Газель», чтобы и доски длинные можно было привезти. Денег, благодаря взятому кредиту, как раз хватало. Но Илона настояла купить “BMW”.
 
   - Покупать, так уж классное. Не хватало еще с «Газелью» твоей срамиться!
   Она тут же записалась на курсы в автошколу. У Жени были водительские права, и потому на первых порах ему удавалось привозить на “BMW” все необходимое. Но как только Илона получила права, машина перекочевала в ее руки. И Женя практически лишился транспорта.
 
   - Мне сегодня на рынок надо. Что ж я, как верблюд, в руках понесу, - оправдывалась Илона.

   - Давай я свезу тебя на рынок, а потом поеду за гвоздями.
   - Неужели тебе каких-то гвоздей в руках не довезти? То же мне мужчина!
   - Так мне не только гвозди нужны. Шурупы, инструмент, клей.
   - Ты сдурел? Клей. Чтоб весь салон клеем уделать!

   И ему приходилось на трамваях и на метро везти все необходимое. А то и нанимать грузотакси. Но в целях экономии он предпочитал метро.

   Он пытался убедить ее что для бизнеса очень невыгодно нанимать транспорт, что это не блажь его, что иначе бизнес их малорентабелен и может плохо закончиться. Но Илона, как в живое существо, влюбилась в свою вишневую машинку и не желала расставаться с ней ни на минуту.
 
   Вот теперь-то она могла отвести душу и утереть нос всем своим обидчикам. Нельзя сказать, что так уж много ее обижали в жизни, нет. Но вот задиравшие нос, такие были. Все эти отвергнувшие ее парни, все эти вчерашние отличницы, все эти поступившие в университеты студентики; все те , что были лучше ее одеты; все бывшие учителя, ставившие ей двойки и придиравшиеся начальники – всем им теперь она могла утереть нос, подъехав на крутой тачке, и медовым голосом предложить подвезти.

   Несколько дней она потратила, пока наконец не выследила припаркованные на стоянке перед супермаркетом «Жигули» своей вчерашней начальницы, и встала рядом. Облезлая старая «девятка»! Ну-ну. Полтора часа ей пришлось просидеть в машине в ожидании. Куда подевалась эта старая дура?! Ведь ее смена давно закончилась. Наконец приковыляла.

   - Здравствуйте, Тамара Сергеевна! – воскликнула радостно Илона.
   - Ой, Илоночка, здравствуй, - расплылась в улыбке начальница. – Ну как ты? Как жизнь семейная? Как бизнес? (Начальница знала причины увольнения Илоны).

   - Прекрасно! – Илона вышла из машины, картинно хлопнув дверцей. Но Тамара Сергеевна смотрела только на Илону, не реагируя на ее машину.

   Притворяется, решила Илона.
   - Как муж?
   - Плохих не держим.
   - Вот и правильно, - закивала Тамара Сергеевна, - К нам возвращаться не собираешься?
   - Зачем? Меня муж кормит.

   - Ну рада за тебя. Ты к нам? – Она кивнула в сторону супермаркета. – У нас сегодня форель привезли. Свежайшая. Вот, набрала. Сама солю, так дешевле получается. Так что бери, не сомневайся.
 
   И она укатила на своих драных «Жигулях» солить свою форель!

   «Притворялась, - успокаивала себя Илона. – притворялась, что не заметила моего “BMW”. Хотя такие дуры, как эта, ни черта в машинах не разбираются. Ничего, зато я ей хорошим мужем насолила, она-то разведенка»
                6
   Журнальные столики на гнутых ножках охотно раскупались в мебельных магазинах. И все равно, Женя понимал, на одних столиках далеко не уедешь.
Денег от реализации едва хватало на гашение тещиного кредита. А есть-пить на что? Жену одевать? Конечно, если б Илона вновь устроилась работать (хлопоты с открытием бизнеса были позади), тогда бы им было полегче. Но намекнуть об этом Илоне ему было неловко.
 
   По ходу работы ему приходилось общаться с мебельщиками, и он придумал, как расширить бизнес. Закупать на мебельном комбинате секции для кухонь и гардеробных. Облицовку, фурнитуру, стекло и зеркала закупать где подешевле, а всякие украшательные прибабахи даже и самому мастерить. Брать заказы и собирать на месте, то есть обходиться без магазинов. Но для этого помимо опять-таки денег позарез был необходим хотя бы один помощник. А помощнику надо платить. Значит, опять деньги. Он готов был взять кредит на свое имя, но у него все еще не было московской прописки. Он не раз пытался поговорить с Илоной, но та все отмахивалась, что ты за мужик такой, если не можешь разрулить свои проблемы.
 
   Тогда он решил позвонить маме.

   - Ох, Женя-Женя, во-первых, денег у меня совсем мало. И ты мне ответь вот на такой вопрос. Какова твоя доля в этом бизнесе? Ты всё как-то от меня это скрываешь.

   - Ну вобщем-то… - замялся Женя, – Илона ведь бизнес открывала.
   - Ага, понятно. Бизнес, стало быть, ее. Так?
   - Ну так.
   - А вкалываешь ты?
   - Мам, ну… Она зато по дому.
   - Дома у нее семеро по лавкам. Белье в реке полощет. Избу дровами отапливает.

   - Мам, ну чего ты.
   - Сынок, дурачок ты мой, не нравится мне твоя Илонка. Она ж высосет тебя и выкинет. Уходи, пока цел. Пока детей нет. А денег на ее бизнес я не дам. Тем более, что у меня их нет.

   И она отключилась.
   Женя был в отчаяньи. Ну хоть правда, бросай всё. Пусть сама Илона бизнесом этим занимается.
   Но тут подвернулся случай. Явился к нему изысканно одетый немолодой уже мужчина.
   - Вы, как я понимаю, Женя? Я – Дмитрий Васильевич.
   - Очень приятно. Что вы хотите?
   - Это что, все ваше производство? – оглядел он Женину комнатенку. – И вы свои столики на коленке мастерите?
   - Выходит, что так.
   - Ну вы – Данила-мастер.
   - Данила-мастер по камню, по малахиту, а я – по деревяшкам.
   - А вот такой стол вы сможете сделать?

   Он показал чертеж. Профессионально сделанный чертеж, с размерными стрелочками, с осевыми линиями.

   - Можно попробовать.
   - Попробуйте. Если понравится – заплачу, сколько скажете.

   И Женя сделал. Самым сложным для него было определиться с ценой. Он походил по мебельным салонам, изучая цены. Он остерегался запросить слишком дорого. А торговаться, сбавлять первоначальную цену – фу, как противно. Оценить же слишком дешево – тоже глупо. Тем более, по всему видать, Дмитрий Васильевич человек состоятельный.

   Стол заказчику понравился. Торговаться он не стал, сразу выложил, сколько назначено. А потом похлопал по плечу:

   - Профан вы, Женя. За индивидуальный заказ всегда дороже берут. Смотри, прогоришь. А у меня еще одно деловое предложение. Дочь квартиру купила. Обставляется. Стол, кстати, тоже для нее. Ей нужно кухню сделать. Сумеешь? С предоплатой.

   Это было как раз то, чем и собирался в дальнейшем заниматься Женя. И самое главное – с предоплатой. В тот же день они поехали на квартиру к Ольге, дочери Дмитрия Васильевича. Заодно отвезли стол, от которого Ольга пришла в восторг. Жене даже неловко стало. Поначалу он оробел в этой роскошной, хотя еще полупустой квартире. Сумеет ли он угодить им своей кухней? Он честно предупредил, что их кухня будет у него первой.
 
   - А, где наша не пропадала! – махнула рукой Ольга.

   Они сделали замеры. Эскиз желаемой кухни был сделан хозяйкою заранее. Кроме того, она снабдила его кипой глянцевых журналов. И обещала завтра же перевести пятьсот тысяч на их счет.

   Пятьсот тысяч – полмиллиона! Женя летел домой на крыльях. Да он теперь так развернется! Первое – надо нанимать помощника. Но идея нанять еще одного человека Илоне не понравилась.

   - Ему же платить придется. Ты что, один не сможешь? Раньше-то один работал.
   - Так столики, они же маленькие. А тут… а когда на месте собирать буду, мне что, хозяев просить помочь, что ли. Сама-то подумай. Никак без помощника нельзя.
   - То же мне, мужики пошли! Запомни, оклад я ему назначу минимальный.
   «Ладно, - решил Женя, - я ему сам доплачивать буду. Илонка все равно не во что не вникает».
   Прежде чем дать объявление Женя решил посоветоваться с Владом. Может, у него есть кто на примете.
   Влад обрадовался звонку.
   - Возьми меня, Женька!
   - Ты ж, вроде, хорошо устроился.
   - Да ну, чего там хорошего. Охранник – та же прислуга. Надоело унижения терпеть. И чуть что – штраф. Весной кот хозяйский с участка убежал. Так меня на пол оклада оштрафовали. Представляешь, я еще и кота должен их сторожить! А котяра через неделю явился. Драный, грязный, но счастливый. Я его, как мужик, конечно, понимаю. Но я-то тут при чем? Возьми меня. Пусть меньше буду зарабатывать, но зато на душе спокойней.
   - Ну смотри. Только у меня еще мало что налажено.
   И работа закипела. Конечно, с той первой кухней повозиться пришлось. Но в конце концов, все получилось неплохо. Ольга была довольна.
   Всю бухгалтерию Женя скрупулезно вел сам, складывая все чеки в отдельную папку. Плюс зарплата Влада, плюс аренда, плюс оплата за коммунальные услуги, плюс расходы на транспорт. Кухня получалась дорогой. Но тут уж сама хозяйка виновата – пожелала дубовый шпон на облицовку. Вот и выходило, что самому Жене за свою работу оставались крохи. Обидно. Но ведь Ольга сказала, что окончательный расчет они сделают когда все будет готово. И еще он вспомнил слова Дмитрия Васильевича об индивидуальном заказе и о том, что он профан. Женя отважился и назначил еще сто тысяч.
   Опять он волновался, как при сдаче стола Дмитрию Васильевичу. Если что, решил напомнить о дорогом дубовом шпоне. Но Ольга заплатила без возражений.
   - У меня для тебя сюрприз, Женечка. – И Ольга интригующе замолчала.
   - Ну и какой же? – не выдержал Женя ее молчания.
   - Еще один заказчик. Им очень понравилась моя, то бишь твоя, кухня. Квартира подо мной, этажом ниже, так что можете воспользоваться моим проектом. Облицовку и фурнитуру  оговоришь с хозяевами. Я тебя рекомендовала как добросовестного мастера. Если дело хорошо пойдет, целый дом в твоем распоряжении. Люди заселяются. Мой тебе совет: размещай рекламу в новостройках. А лично я с тобой не прощаюсь, мне еще гардеробную делать надо.
               


Рецензии