Стучащие в двери бессмертия. Первые и последние

Ты всегда в авангарде, всегда впереди, сегодня ты номер один на везение, на деньги, на любовь, на войну, на удачу и завтра тоже номер один, но уже на диализ, на онкологию, на эшафот, на пулю в голову, на электрический стул или на повешенье.


Евангелие от Матфея 19, стих 30
Однако многие из тех, кто в этом мире был возвышен, будут унижены, а многие униженные будут возвышены.


Где начало всего и кто является причиной моего бытия?
Кто Он, стоящий у истоков каждой жизни?
Существовал ли я до этого моего рождения?
Есть ли начало и конец бытия души?
Путь души не кончается смертью, всё переплетается в нескончаемой петле времени, и начало, и конец, и последующие за ними начало и конец.
Замкнутый круг жизни и смерти, неразрывный, нерасторжимый, вечный,
история, которая остановилась, исчерпала себя, начинается вновь, в ином качестве, в иной системе координат, с иными геометрическими и физиологическими характеристиками, в иной конфигурации приземления, с иными сопутствующими и декоративными элементами.
Драматический сериал жизни и смерти продолжается, в своём непосредственном одномерном сегменте я главный герой.
На параллельных сценических площадках свои главные герои, триумфаторы и храбрецы, они также как и я пытаются, на этих крошечных промежутках времени и пространства, стать счастливыми.
Они бегут индивидуальными или коллективными маршрутами за своей мечтой, обгоняют и отстают, находят и теряют, вскарабкиваются на вершины и скатываются вниз, влюбляются и перестают любить, и не добегая до заветной финишной ленточки сгорают в горниле смерти.
На вакантные, освободившиеся места приходят новые, дерзкие, удачливые игроки, лица их обжигает капризный ветер удачи.
Бегут, бегут, бегут они в сторону своего счастья, и не добегая до своей цели падают вдоль той самой дороги.
А вечный двигатель колеса жизни и смерти продолжает вращаться, размалывая в своих неодолимых жерновах первых и последних, удачливых и неудачливых, нашедших и потерявших, прозорливых и недалёких.
Счастье с переменчивым лицом, кто утонул вчера в неудержимых потоках реки времени, всплывает сегодня, кто всплыл сегодня, утонет завтра.
Колесо вращается, кто-то в него запрыгивает на ходу, кого-то, уже перемолотого и пережёванного, выплёвывают в кювет бессердечные крутящиеся жернова, цикличность.


Шримад Бхагаватам книга 6, глава 1
Смертные, в качестве награды за свои труды, получают разные тела, имена и условия обитания.
За каждым поступком смертного наблюдают: солнце, огонь, небо, воздух, небожители, луна, сумерки, день и ночь, стороны света, вода, земля и Господь, всеобщая Душа.
Каждым своим поступком смертный покушается на чужую жизнь или имущество.
Действуя во благо одних, он причиняет зло другим.
В каждом поступке есть насилие, за которое суждено отвечать.
Всё живое действует, каждый действующий совершает грех.
За причиненное ближнему зло придется платить страданиями, добро же вознаграждается удовольствиями.
Смертный сам творит свою судьбу, мыслями и поступками.
Подобно шелкопряду, что из собственной слюны сплетает кокон, из которого сам потом не может выбраться, душа плетет паутину деятельности и запутывается в её последствиях.


Первые и последние, первоочередные, голосующие в парламентских креслах и нищие, копошащиеся в мусорных баках, узники и стражники, уверенные и потерявшие надежду, кредиторы и должники, надсмотрщики и те, за кем они следят, метко стреляющие и те, в кого они стреляют, всё разбито, расчерчено по рядам, по шеренгам, по группам, по порядковым номерам.
Кем расчерчено? Смертью.
Демонстрировать свои грандиозные победы и подвиги ты можешь только здесь, на этой сцене и в этом скоротечном бенефисе.
У тебя сегодня главная роль и твоя пьеса ещё удивит тебя самым неожиданным развитием сюжета.
Твой спектакль скоро закончится, занавес опустится, смолкнет музыка, зрительный зал опустеет и твоя хозяйка выровняем все погрешности и разделения, которые присутствовали во время представления между первостепенным тобой и второстепенными ими.
Вас аккуратно уложат в сырые тесные могилы или сожгут в огнедышащем горниле крематория и там, на другой стороне экрана, в театре сумеречных теней и бестелесных призраков, вы будите все равны, немногословны, согласны и солидарны.


Шримад Бхагаватам, книга 5, глава 12
Блаженный Бхарата сказал: Окружающие нас предметы, разные по внешнему виду, по сути, сочетание одних и тех же стихий единого вещества.
Тела живых существ состоят из земной тверди и сейчас ты наблюдаешь как пять комков земли движутся по ее поверхности.
Четыре из коих называются носильщиками, один хозяином.
Наши тела, это земля, принявшая очертание ступней, лодыжек, икр, колен бедер, туловища, рук, шеи и головы.
На плечи сих вещественных образований опираются деревянные носилки, которые тоже состоят из земли, а в носилках сидит еще один ком земли, коего величают царем Саувирой.
В действительности ты крошечная искра духа, на время поселившаяся в комке земли, но мнишь себя господином над равными себе и прилагаешь великие усилия дабы прочие разделяли твое мнение.
Несчастные, что тащат твои царственные носилки и не получают за это ни гроша, конечно же страдают, но причина их страданий в том, что они уверовали, что являются твоими носильщиками.


Нулевая координата, исходная точка отсчёта, подъём, вершина, развивающийся флаг, сверкаю на солнце, проваливаюсь в счастье, зигзаг, пунктир, ломанная линия, синусоида, штопор, утопаю во тьме.
Всему, что взмыло вверх, однажды придется опрокинуться вниз.
Время с легкостью крутит стрелки убегающих лет, реки меняют свои русла, рыжие пустыни неторопливо захватывают города, континенты постепенно погружаются в океаны, звёзды слетают с небес, улыбки на лицах людей стираются и гаснут, мир каждого из нас исчезает с лица земли.
Всё вращается по кругу, тому, кто сейчас находится внизу, суждено подняться наверх.
Тому, кто водрузил свое знамя на вершине, предначертано опустится вниз.


Рецензии